Местное самоуправление, понятие, принципы, территории муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Содержание работы

1. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления. Виды и состав территории муниципальных образований…………………………3
2. Границы муниципальных образований: порядок установления и изменения….7
3. Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях……………………………………………………………………………11
Список использованной литературы и информационных источников ………….. 17

Файлы: 1 файл

Контрольная МП.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку в пределах ЗАТО, как правило, могут располагаться промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, то для таких территорий должен быть установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, в том числе, специальные условия проживания граждан.

Порядок образования, организация  и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования зависят от режима секретности территории, на которой создано ЗАТО.

В связи с вышеназванными особенностями на органы местного самоуправления ЗАТО, как правило, возлагаются дополнительные полномочия, например:

- участие совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

- по согласованию с  органами федеральной службы  безопасности право давать разрешение  на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

- осуществление контроля  за санитарно-эпидемиологическим, радиационным  и экологическим состоянием территории ЗАТО, за исключением режимных предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. При этом органы местного самоуправления обязаны информироваться о результатах таких проверок;

- внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.

В настоящее время  в Российской Федерации создано 43 закрытых административно-территориальных образования.

Законом могут быть установлены  пределы нормотворчества органов  местного самоуправления ЗАТО. Например, правовые акты органов местного самоуправления в отношении ЗАТО могут действовать ограничено, поскольку решение некоторых вопросов, связанных с обеспечением охраны государственной тайны в ЗАТО, возложено на соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Организация местного самоуправления в наукоградах Российской Федерации и иных территориях инновационного развития. Особым видом муниципальных образований являются наукограды Российской Федерации, создающиеся со статусом городских округов. Специальный федеральный закон устанавливает критерии, при наличии которых муниципальному образованию может быть присвоен статус наукограда Российской Федерации. Это обязательно должно быть муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, т.е. совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники. 
Статус наукограда Российской Федерации муниципальному образованию может быть присвоен Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет. В настоящее время в Российской Федерации создано 7 наукоградов.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда Российской Федерации, должно отвечать следующим критериям:

- весь градообразующий  научно-производственный комплекс  должен быть расположен в границах  одного муниципального образования;

- в уставе муниципального  образования или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке органом местного самоуправления, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного муниципального образования по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.

Представительный орган  местного самоуправления, муниципальному образованию которого присвоен статус наукограда Российской Федерации, вправе ходатайствовать о досрочном прекращении действия такого статуса. 
Финансирование муниципального образования - наукограда Российской Федерации также имеет свои особенности. Например, финансирование научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных источников финансирования.

Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях должны определяться специальным законом. В настоящее время таким законом является Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации».

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведением  массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной  зоне, могут регулироваться не только федеральными законами, но и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные  участки для нужд защиты Государственной  границы, осуществлять контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации  об охране окружающей природной среды. Они обязаны оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-морскому флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, предоставлять необходимую для их деятельности информацию, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

Уставами муниципальных  образований, расположенных полностью  или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и

 информационных  источников 

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. © КонсультантПлюс, 1992-2012.  http://www.consultant.ru
  2. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 08.12.2011) "О Государственной границе Российской Федерации". © КонсультантПлюс, 1992-2012. http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». © КонсультантПлюс, 1992-2012. http://www.consultant.ru
  4. Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ  "О статусе наукограда Российской Федерации". © КонсультантПлюс, 1992-2012. http://www.consultant.ru
  5. Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 04.04.2012) "Об организации местного самоуправления в городе Москве". © КонсультантПлюс, 1992-2012. http://www.consultant.ru
  6. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин // Под общ. Ред. Ю.А. Дмитриева. Р-н/Д, 2007. С.568.
  7. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебник для ВУЗов. М.: Юстицинформ, 2005.
  8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000.

 

 

 

1 Федеральный закон  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ. © КонсультантПлюс, 1992-2012. http://www.consultant.ru

2 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин // Под общ. Ред. Ю.А. Дмитриева. Р-н/Д, 2007. С.568.

 


Информация о работе Местное самоуправление, понятие, принципы, территории муниципальных образований