Местная администрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение органов местного самоуправления как система управления муниципальным образованием.
Задачи исследования:
- изучение зарождения и развития органов местного самоуправления в России;
- изучение общей характеристики органов местного самоуправления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общеисторические аспекты становления и общая характеристика системы органов местного самоуправления
1.1. Зарождение и развитие органов местного самоуправления в России
1.2. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.1. Характеристика органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.2. Проблемы возникающие в деятельности органов местного самоуправления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом Шевченко.docx

— 128.56 Кб (Скачать файл)

1) организует выполнение  решений Совета в рамках своих  полномочий;

2) предлагает изменения  и дополнения в Устав муниципального  образования Усть-Лабинский район; обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) разрабатывает и вносит  в Совет на утверждение проект  местного бюджета муниципального  образования Усть-Лабинский район и отчет об его исполнении, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район, а также отчеты об их исполнении;

4) представляет на рассмотрение  Совета проекты решений о введении  или отмене местных налогов  и сборов, а также другие правовые  акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими органами и должностными лицами;

5) формирует администрацию  муниципального образования Усть-Лабинский район, и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

6) утверждает штатное  расписание администрации муниципального  образования Усть-Лабинский район, организует работу с кадрами, проводит аттестацию муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;

7) назначает и освобождает  от должности первого заместителя,  заместителей главы администрации  муниципального образования Усть-Лабинский район;

8) назначает и освобождает  от должности руководителей отраслевых  и территориальных органов администрации  муниципального образования, структурных  подразделений администрации муниципального  образования Усть-Лабинский район;

9) рассматривает отчеты  и доклады руководителей структурных  подразделений администрации муниципального  образования Усть-Лабинский район;

10) организует проверку  деятельности структурных подразделений  администрации муниципального образования  Усть-Лабинский район в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и настоящим Уставом;

11) принимает меры поощрения  и дисциплинарной ответственности  к назначенным им должностным  лицам;

12) организует и обеспечивает  исполнение отдельных государственных  полномочий, переданных в ведение  органов местного самоуправления  муниципального образования Усть-Лабинский район федеральными законами, законами Краснодарского края;

13) осуществляет функции  распорядителя бюджетных средств,  при исполнении местного бюджета  муниципального образования Усть-Лабинский район, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

14) принимает меры по  обеспечению и защите интересов  муниципального образования Усть-Лабинский район в судебных органах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации  муниципального образования Усть-Лабинский район подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные действующим законодательством, в целях предоставления в судебные органы;

16) в соответствии с  федеральным законодательством  и законодательством Краснодарского  края отменяет или приостанавливает  действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и  руководителями структурных подразделений  администрации муниципального образования  Усть-Лабинский район, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Краснодарского края, настоящему Уставу, а также решениям Совета;

17) назначает на контрактной  основе и освобождает от занимаемой  должности руководителей муниципальных  предприятий и учреждений;

18) получает от предприятий,  учреждений и организаций, расположенных  на территории муниципального  образования Усть-Лабинский район, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования Усть-Лабинский район;

19) осуществляет личный  прием граждан не реже одного  раза в месяц, рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан, принимает по ним решения;

20) представляет на согласование  Совета кандидатуры членов Контрольно-счетной  палаты муниципального образования  Усть-Лабинский район;

21) утверждает схему избирательных  округов муниципального образования  Усть-Лабинский район;

22) осуществляет регистрацию  (учет) избирателей, участников референдума;

23) разрабатывает схему  управления отраслями муниципального  хозяйства, социальной сферы,  а также организации охраны  общественного порядка;

24) управляет и распоряжается  муниципальной собственностью в  соответствии с порядком, установленным  Советом;

25) представляет к награждению  наградами и к присвоению почетных  званий Российской Федерации,  Краснодарского края;

26) устанавливает границы  территорий, на которых действует  территориальное общественное самоуправление;

27) принимает меры по  обеспечению установленного порядка  проведения митингов, собраний, уличных  шествий и демонстраций, других  массовых общественных мероприятий;

28) регистрирует уставы (положения)  органов территориального общественного  самоуправления[10].

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - администрация района) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Структуру администрации  муниципального образования Усть-Лабинский район составляют глава администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, первый заместитель главы администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, заместители главы администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район обладает правами юридического лица.

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район формируется главой администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и настоящим Уставом.

Структура администрации  муниципального образования Усть-Лабинский район утверждается Советом по представлению главы администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. В структуру администрации муниципального образования Усть-Лабинский район могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

Отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район являются управления, комитеты и отделы.

Территориальными органами администрации муниципального образования  Усть-Лабинский район являются администрации городского, сельских и поселковых округов.

Отраслевые и территориальные  органы администрации муниципального района действуют на основе положений, утверждаемых Советом муниципального образования Усть-Лабинский район.

К компетенции администрации  муниципального образования Усть-Лабинский район относится:

1) исполнение полномочий  по решению вопросов местного  значения муниципального образования  Усть-Лабинский район в соответствии с федеральными законами, со статьей 7 настоящего Устава, нормативными правовыми актами Совета и постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

2) исполнение отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  муниципального образования Усть-Лабинский район федеральными законами и законами Краснодарского края;

3) разработка и организация  реализации концепций, планов  и программ развития муниципального  образования, утвержденных Советом;

4) разработка проекта  местного бюджета муниципального  образования Усть-Лабинский район;

5) исполнение местного  бюджета муниципального образования  Усть-Лабинский район;

6) контроль над использованием  территорий и инфраструктуры  муниципального образования Усть-Лабинский район;

7) управление муниципальной  собственностью муниципального  образования Усть-Лабинский район в соответствии с действующим законодательством.

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Краснодарского края.

Функции и полномочия подразделений  администрации муниципального образования  Усть-Лабинский район, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Усть-Лабинский район (далее по тексту контрольно-счетная палата) осуществляет контроль над:

- исполнением местного  бюджета, соблюдением установленного  порядка его подготовки, рассмотрением  проекта местного бюджета муниципального  образования Усть-Лабинский район и отчета о его исполнении;

- выполнением районных  программ и планов социально-экономического  развития муниципального образования  Усть-Лабинский район;

- управлением и распоряжением  имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район.

Контрольно-счетная палата формируется Советом в количественном составе 4 человек из числа кандидатов, представленных 50% - главой администрации, 50% - Советом.

Контрольно-счетная палата избирается на срок полномочий Совета.

Органы и должностные  лица местного самоуправления района обязаны предоставлять в контрольно-счетную  палату по ее требованию необходимую  информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Контрольно-счетную палату возглавляет председатель, избираемый Советом из своего состава. Председатель контрольно-счетной палаты работает на постоянной основе. Порядок работы контрольно-счетной палаты и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной  палате муниципального образования  Усть-Лабинский район, утверждаемым Советом.

По результатам своих  проверок Контрольно-счетная палата принимает акт - представление, который  не носит нормативного характера.

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.

Досрочное прекращение полномочий члена контрольно-счетной палаты допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- выражения недоверия главой администрации, Советом за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Решение о досрочном прекращении  полномочий члена контрольно-счетной  палаты принимается Советом.

 

 

2.2. Проблемы возникающие в деятельности органов местного самоуправления и пути их решения

 

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в октябре 2005 года были впервые избраны представительные органы местного самоуправления во вновь образованных поселениях, главы муниципальных образований, в том числе и в Усть-Лабинском районе. В установленные сроки принят и зарегистрирован устав муниципального образования, созданы исполнительно-распорядительные органы – администрация поселения.

Начиная с избрания и по настоящее время, органами местного самоуправления проводится работа по созданию нормативной правовой базы муниципального образования, разрабатываются  нормативные правовые акты, принятие которых необходимо в соответствии со 131-м Федеральным законом, законами Краснодарского края и уставом муниципального образования Усть-Лабинского района.

Прежде всего, органами местного самоуправления поселения были приняты  необходимые нормативные правовые акты по вопросам, касающимся его организационной  деятельности, а также по вопросам обеспечения прав граждан в осуществлении  местного самоуправления, такие как:

- «О порядке организации и проведения публичных слушаний»;

- «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления»;

- «О порядке назначения и проведения собрания граждан»;

- «О порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов)»;

Информация о работе Местная администрация