Местная администрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение органов местного самоуправления как система управления муниципальным образованием.
Задачи исследования:
- изучение зарождения и развития органов местного самоуправления в России;
- изучение общей характеристики органов местного самоуправления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общеисторические аспекты становления и общая характеристика системы органов местного самоуправления
1.1. Зарождение и развитие органов местного самоуправления в России
1.2. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.1. Характеристика органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.2. Проблемы возникающие в деятельности органов местного самоуправления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом Шевченко.docx

— 128.56 Кб (Скачать файл)

Согласно Закону о местном  самоуправлении 2003 г. (ст. 37) главой местной администрации может быть глава муниципального образования или лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

При проведении конкурса представительный орган муниципального образования  решает следующие вопросы: определяет порядок проведения конкурса (принимая положение о конкурсе на замещение должности главы местной администрации); устанавливает состав конкурсной комиссии (в том числе и общее число членов комиссии); в) назначает членов конкурсной комиссии в муниципальных районах и городских округах назначает только законодательным органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ); г) выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; д) утверждает условия контракта главы администрации (принимая примерный контракт, заключаемый с главой местной администрации); е) утверждает структуру местной администрации по преставлению главы местной администрации; ж) вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации.

Высшим должностным лицом  в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

- в случае избрания представительным органом муниципального образования, является председателем представительного органа муниципального образования;

- не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

- в случае формирования представительного органа муниципального района из числа представителей выборных органов поселений является председателем представительного органа муниципального района[26].

Таким образом, реализуется  принцип разделения властей на местномуровне. Согласно Закону о местном самоуправлении 2006 г. (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2006 г. (ст. 36), глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава муниципального образования вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени всего муниципального образования, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе муниципального образования случаях);

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Приведенные полномочия принадлежат  главе муниципального образования  независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований  расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и  представляют единую систему, в которой, по Закону о местном самоуправлении 2006 г., реализован принцип разделения властей.

Таким образом, органы местного самоуправления действуют на основе законов государственной власти, и заинтересованы во взаимодействии с ними, так как решение основных проблем обеспечения жизнедеятельности  населения осуществление прав и  свобод человека определяют смысл и  содержание деятельности, как государственных  органов, так и органов местного самоуправления.

Развитие России в качестве демократического правового государства  во многом определяется тем, насколько  рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление - одна из фундаментальных  демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе

 

2.1. Характеристика органов местного самоуправления вУсть-Лабинском районе

 

Граждане Российской Федерации  осуществляют свое право на местное  самоуправление в муниципальном  образовании Усть-Лабинский район в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права  и свободы человека и гражданина и другой полной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с Уставом  Усть-Лабинского района, структура органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район составляют:

- представительный орган  муниципального образования - Совет  муниципального образования Усть-Лабинский район;

- глава муниципального  образования Усть-Лабинский район;

- исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования  - администрация муниципального  образования Усть-Лабинский район;

- контрольный орган муниципального  образования - контрольно-счетная  палата муниципального образования  Усть-Лабинский район[10].

Изменение структуры органов  местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений  в Устав муниципального образования  Усть-Лабинский район.

Решение представительного  органа муниципального образования  Усть-Лабинский район об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования Усть-Лабинский район, принявшего указанное Решение.

Совет муниципального образования  Усть-Лабинский район (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Совет состоит из двадцати пяти депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов и подотчетен непосредственно населению муниципального образования.

Срок полномочий Совета, который обладает правами юридического лица, составляет 5 лет. Совет возглавляет председатель, избираемый (переизбираемый) представительным органом из своего состава открытым голосованием. Порядок избрания (переизбрания) председателя определяется Регламентом Совета.

Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета соответствующего созыва, исполняет свои обязанности, как правило, на непостоянной основе, руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, а также издает распоряжения по вопросам организации Совета.

Из числа депутатов  Совета на срок полномочий Совета открытым голосованием избирается (переизбирается) заместитель председателя Совета. Порядок  избрания (переизбрания) и деятельности заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

Заместитель председателя представительного  органа исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии (комитеты) по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. труктура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются Регламентом Совета.

Порядок и основания прекращения  полномочий Совета, как представительного  органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и настоящим Уставом.

В соответствии с Уставом  Усть-Лабинского района, в исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального  образования Усть-Лабинский район, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного  бюджета на очередной финансовый  год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов, определение их ставок  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

4) принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности муниципального образования  Усть-Лабинский район;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

7) определение порядка  участия района в организациях  межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

9) контроль над исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления муниципального  образования полномочий по решению  вопросов местного значения[10].

Глава муниципального образования  Усть-Лабинский район является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава района возглавляет  администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район и подконтролен и подотчетен непосредственно населению района и Совету района.

Глава муниципального образования  Усть-Лабинский район избирается населением муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Главой муниципального образования  Усть-Лабинский район может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования возраста 21 года и обладающий избирательным правом. Вступление в должность главы муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.

Полномочия главы муниципального образования Усть-Лабинский район начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования Усть-Лабинский район.

Глава муниципального образования  Усть-Лабинский район в пределах своих полномочий: представляет муниципальное образование Усть-Лабинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Усть-Лабинскийрайон; подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом; издает в пределах своих полномочий правовые акты;вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета.

Согласно Уставу Усть-Лабинского района, глава муниципального образования Усть-Лабинский район, как глава администрации муниципального образования Усть-Лабинский район:

Информация о работе Местная администрация