Контрольная работа по "Оценке эффективности государственного и муниципального управления в субъекте РФ на примере Республики Адыгея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Республика Адыгея — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Майкоп. Территория республики окружена территорией Краснодарского края. Расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубани, Лабы и Белой. Географическое положение Адыгеи весьма удобно. Оно обеспечивает благоприятные условия для ее хозяйственного развития.

Содержание работы

Глава 1.Социально-экономическая и политическая оценка………….3
Глава 2. Демографическая обстановка в регионе……………………46
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в регионе………………..48
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти ………………………………………………53
Список литературы……………………………….68

Файлы: 1 файл

Регион.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея может выразить недоверие Премьер-министру Республики Адыгея, заместителю Премьер-министра Республики Адыгея, руководителю органа исполнительной власти Республики Адыгея, в назначении на должность которого он принимал участие.

 Глава Республики  Адыгея в течение месяца со  дня вступления в силу постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о выражении недоверия указанным должностным лицам обязан освободить их от должности либо направить в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея мотивированное предложение об отмене постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

 Несогласие Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  с предложением Главы Республики  Адыгея об отмене постановления  Государственного Совета - Хасэ Республики  Адыгея о недоверии указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.

 Постановление Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  о недоверии должностным лицам,  указанным в пункте 1 настоящей  статьи, принимается большинством  голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Структура Кабинета Министров Республики Адыгея и порядок его формирования устанавливаются на основе Конституции Республики Адыгея законами Республики Адыгея.

 

Правосудие в Республике Адыгея осуществляется только судом.

 Судебная власть  осуществляется в формах конституционного, гражданского, уголовного и административного  судопроизводства. Создание чрезвычайных  судов и судов, не предусмотренных  федеральным конституционным законом,  не допускается. В Республике Адыгея правосудие осуществляется федеральными судами, Конституционным Судом Республики Адыгея, мировыми судьями Республики Адыгея, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и входящими в единую судебную систему Российской Федерации. Судьи Конституционного Суда Республики Адыгея и мировые судьи Республики Адыгея независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Адыгея и законам Республики Адыгея. Судьи Конституционного Суда Республики Адыгея и мировые судьи Республики Адыгея обладают единым с судьями Российской Федерации статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Мировые судьи Республики Адыгея являются судьями общей юрисдикции.

 Полномочия, порядок  деятельности мировых судей Республики  Адыгея и порядок создания  должностей мировых судей устанавливаются  федеральным законом, порядок  назначения (избрания) и деятельности  мировых судей Республики Адыгея устанавливаются также законом Республики Адыгея.

Конституционный Суд  Республики Адыгея разрешает споры  о компетенции:

а) между высшими органами государственной власти Республики Адыгея;

б) между органами государственной  власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея.

Конституционный Суд  Республики Адыгея состоит из трех судей, которые назначаются на основе равного представительства кандидатов в судьи Конституционного Суда Республики Адыгея от законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

 Полномочия, организация,  порядок деятельности Конституционного  Суда Республики Адыгея определяются  Конституцией Республики Адыгея  и законом Республики Адыгея. Решение Конституционного Суда  Республики Адыгея, принятое в  пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Судьей Конституционного Суда Республики Адыгея может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым законом к кандидату на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

 Отбор кандидатов  на должность судьи Конституционного  Суда Республики Адыгея осуществляется  в порядке, установленном федеральным  законом, законом Республики Адыгея. Мировым судьей Республики Адыгея  может быть гражданин Российской  Федерации, соответствующий требованиям, предъявляемым федеральным законом к кандидату на должность мирового судьи.

Местное самоуправление в Республике Адыгея обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и  распоряжение муниципальной собственностью.

 Местное самоуправление  осуществляется гражданами путем  референдума, выборов, других  форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного  самоуправления. Местное самоуправление  осуществляется на всей территории Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Республики Адыгея отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Республики Адыгея.

 Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

 Порядок формирования, организации, деятельности и полномочия  органов местного самоуправления  определяются федеральными законами, законами Республики Адыгея и  уставом муниципального образования.  Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.

Государственная власть на местах в Республике Адыгея действует  в районах и городах республиканского значения. Деятельностью местной  администрации, органа исполнительной власти соответствующей территории руководит глава администрации, избираемый населением в соответствии с законом. Местными представительными органами государственной власти в Республике Адыгея являются Советы народных депутатов города, района, избираемые населением соответствующей территории.

 

Политическая  обстановка в регионе.

 

По оценкам респондентов, в регионе заметна активность не политических партий, а правящего клана, к которому принадлежит подавляющее число членов руководящего состава республики. Вообще политическая борьба строится не по принципу партийности, а по принципу клановости.

Партия «Единая Россия» упоминается в связи с реализацией некоторых федеральных программ: строительство спортивного комплекса, дорог и т. д.

Работа остальных партий практически незаметна. Важно отметить, что при выборе той или иной партии, респонденты ориентируются преимущественно на федеральных лидеров и работу партии на федеральном уровне.

 

 

Социальные  условия жизни населения.

 

Темпы роста номинальных  денежных доходов населения  значительно  ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Это приводит к усилению межрегиональной дифференциации по доходам населения и относительному снижению уровня жизни в республике. При этом разрыв в показателях среднедушевого дохода по сравнению с Российской Федерацией  с каждым годом возрастает. В последние годы наблюдаются некоторые позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии Республики Адыгея. Экономический рост сопровождается улучшением уровня жизни населения. Отмечается увеличение денежных доходов и расходов населения. В Республике Адыгея сохраняются сильные межотраслевые диспропорции по зарплате: от 22 723 рублей в финансовой деятельности до 3 907 рублей в гостиничной и ресторанной. Уровень максимальной начисленной заработной платы в промышленности превышает уровень минимальной в 6 раз. Уровень оплаты труда в базовых отраслях экономики Республики Адыгея (сельское хозяйство, обрабатывающие производства, торговля) колеблется от 5,0 до 7,9 тысячи рублей. Число жителей с доходами ниже прожиточного минимума составляет 29,6%  от общей численности населения, что более чем в 2 раза превышает среднероссийские показатели. Средние денежные доходы населения в месяц превышают прожиточный минимум лишь в 1,76 раза при необходимом минимальном соотношении – 2 раза.

В Республике Адыгея наблюдается  снижение социальной дифференциации населения  на фоне ее усиления в Российской Федерации.

В условиях относительно низкого уровня среднедушевых денежных доходов населения и высокой  доли населения с доходами ниже прожиточного минимума особую роль приобретает деятельность органов социальной защиты населения.

Помимо выплат и льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, нуждающихся в особых мерах  социальной поддержки за счет средств  федерального бюджета, реализуются региональные денежные выплаты и льготы (в том числе ветеранам, многодетным семьям, другим). В порядке реализации Закона Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года  
№ 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" малоимущим семьям назначены выплаты на сумму 11,05 миллиона рублей, из них по решению республиканской комиссии 651 семье на общую сумму 5,8 миллиона рублей. Это случаи, когда семьи попали в экстремальную ситуацию (пожары, тяжкие заболевания, сиротство). Предоставление жителям Республики Адыгея социальных услуг по стационарному и нестационарному социальному обслуживанию обеспечивается сетью из 26 учреждений. Это 10 домов-интернатов для пожилых и инвалидов  на 1020 койко-мест, специализированный жилой дом социального назначения на 30 мест, лечебно-реабилитационный центр, 9 комплексных центров, центр социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и социальный приют для детей, оставшихся без попечения родителей.

Для Республики Адыгея характерна концентрация сельского населения в крупных поселениях. Практически отсутствуют поселения с населением до 100 человек, почти половина населения проживает в селениях, насчитывающих свыше 500 жителей. В 46 сельских поселениях и 5 городских поселениях Республики Адыгеи численность превысила одну тысячу человек. В их числе станицы Гиагинская (16 187 человек), Ханская (11 258 человек), Дондуковская (7 062 человека), село Красногвардейское (9 389 человек), хутор Северо-Восточные Сады (3 287 человек), аулы Кошехабль (7 627 человек), Тахтамукай (4 844 человека), Хакуринохабль (4 359 человек), поселок Краснооктябрьский (5 135 человек). Население по республике размещено неравномерно. Средняя плотность населения в Адыгее составляет 57,0 человека на квадратный километр, что почти втрое превышает соответствующий показатель по России в целом. Наиболее высокая плотность сельского населения (43,7 – 131,0 человека на квадратный километр) наблюдается в равнинных районах: Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Красногвардейском. Более низкая (15,9 человека на квадратный километр) – в Майкопском районе, занимающем более половины территории Адыгеи. В предгорной части района расположена густая сеть поселений с численностью более 1000 человек. В горной зоне на низменных площадках расположены, как правило, мелкие и средние поселения.

Наиболее приоритетным для Республики Адыгея является развитие сети начального и среднего профессионального  образования, которая позволит обеспечить кадрами растущие строительную, туристическую  и агропромышленную сферы.

В системе здравоохранения  Республики Адыгея трудится 1 557 врачей, 4499 средних медицинских работников. укомплектованность врачами лечебно-профилактических учреждений составляет 60,7%, средним медперсоналом – 79,5%. Обеспеченность врачами на 10 000 населения составляет 34,3, что значительно меньше, чем  в Российской Федерации, средним медицинским персоналом – 99,9. Дефицит врачей составляет 1 004 человека. Республика Адыгея характеризуется высокой плотностью населения, что положительно сказывается на уровне доступности мест оказания специализированной и квалифицированной медицинской помощи. Однако серьезным ограничением является то, что существующие штатные нормативы медицинского персонала были приняты еще в 80-е годы ХХ века.

Сеть учреждений культуры и искусства Республики Адыгея насчитывает 370 единиц:

153 библиотеки, из них  123 – на селе, 4 – республиканские; 

138 клубных учреждения, из них 129 – на селе;

38 кинотеатров и киноустановок,  из них 36 – на селе;

23 образовательных учреждения культуры, из них государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова" и 22 детские школы искусств;

8 музеев, из них  5 на  селе, 1 – федерального подчинения.

В Республике Адыгея постоянно  занимается физической культурой и  спортом каждый четвёртый школьник и десятый житель Республики Адыгея. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом по муниципальным образованиям, составляет:

муниципальное образование "Город Адыгейск" – 25,2%;

муниципальное образование "Город Майкоп" – 12,5%;

муниципальное образование "Гиагинский район" – 12,6%;

муниципальное образование "Красногвардейский район" – 23,6%;

муниципальное образование "Кошехабльский район" – 16,4%;

муниципальное образование "Майкопский район" – 12,3%;

муниципальное образование "Тахтамукайский район" – 12,4%;

муниципальное образование "Теучежский район" – 19,7%.

На территории Республики Адыгея находятся 420 объектов спортивной направленности. Из них: 2 стадиона, 227 плоскостных сооружений, 176 спортивных залов, 5 плавательных бассейнов, 5 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 физкультурно-оздоровительных комплекса.

Информация о работе Контрольная работа по "Оценке эффективности государственного и муниципального управления в субъекте РФ на примере Республики Адыгея