Контрольная работа по "Оценке эффективности государственного и муниципального управления в субъекте РФ на примере Республики Адыгея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Республика Адыгея — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Майкоп. Территория республики окружена территорией Краснодарского края. Расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубани, Лабы и Белой. Географическое положение Адыгеи весьма удобно. Оно обеспечивает благоприятные условия для ее хозяйственного развития.

Содержание работы

Глава 1.Социально-экономическая и политическая оценка………….3
Глава 2. Демографическая обстановка в регионе……………………46
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в регионе………………..48
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти ………………………………………………53
Список литературы……………………………….68

Файлы: 1 файл

Регион.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

Городское население  составляет 231,8 тысячи человек и  сосредоточено в двух городах - Майкопе  и Адыгейске, и пяти поселках городского типа.

Адыгея относится к  регионам с высокой демографической нагрузкой, население старше трудоспособного возраста составляет более 22%, что на 10% выше, чем по Российской Федерации.

Прирост населения в  последние годы происходит не только за счет миграции, но и за счет увеличения рождаемости.

Адыгея - многонациональная  республика, на ее территории проживают  более 100 национальностей. Основное население - русские (64,5 %) и адыгейцы (24,2%). К  числу других народов, населяющих республику, относятся армяне, белорусы, украинцы, немцы, греки и другие.

Адыги, давшие название республике,—  древнейший народ Северо-Западного  Кавказа. Их предки, по письменным источникам, в разные времена носили этнонимы: касоги, зихи, меоты. Численность адыгов в пределах республики составляет 85,3 тыс. чел.

Адыгейский язык относится к абхазо-адыгской группе кавказских языков. Некогда самый многочисленный на Северном Кавказе адыгский народ, после перенесенной им национальной трагедии во второй половине XIX века в результате Кавказской войны, оказался разбросанным по всему миру. В прошлом адыгейцы с близко родственными им кабардинцами и черкесами были известны под общим названием «черкесы», охватывающем единый адыгский этнос. После Кавказской войны значительная часть черкесов эмигрировала из исторической Родины в Турцию, где они в значительной степени подверглись насильственной ассимиляции. До революции адыгейцы делились на ряд этнических групп: шапсугов, бжедугов, темиргоевцев, жанеевцев, абадзехов и др. Ныне различия между этническими группами сглаживаются.

Численность русского населения в Республике Адыгея составляет 288,3 тыс. чел. (52%). Армян и украинцев соответственно – 15,3 тыс. и 9,1 тыс.человек. Более 1 тыс. чел. насчитывают также белорусы, татары, азербайджанцы.

Из всех народов Адыгеи только адыгейцы и русские образуют районы компактного проживания по всей территории. Они представлены в городском и сельском расселении. Для районов русского расселения характерными типами поселений являются станицы, села, хутора, а для адыгов — аулы.

Адыгея является одним  из самых спокойных регионов Кавказа. Общественно-политическая ситуация в Республике Адыгея характеризуется стабильностью. Устойчивость межнациональных отношений основана на мирном взаимодействии и взаимопонимании всех народностей, проживающих в республике. При этом два основных этноса – адыги, являющиеся автохтонным народом, и русские – выступают примером конструктивного национального диалога. В этих условиях историческая и духовная общность двух народов послужила источником формирования особого типа нравственно-этической системы, куда интегрировались и адыгский этнокультурный феномен «хабзэ» (неписаный свод морально-этических правил), и богатая славянская культурная традиция.

Сельские населенные пункты в Адыгее подразделяются на станицы, села, хутора, поселки и  аулы. Станицы в царской России представляли собой крупные сельские поселения или административно-территориальные единицы, объединяющие несколько казачьих поселений. В настоящее время это крупные сельские поселения с казачьим населением. Села представляли собой также крупные сельские поселения, в которых селились крестьяне-переселенцы из различных российских губерний, приобретавшие землю за деньги. Хутора первоначально представляли собой однодворные, а позже и многодворные сельские поселения при освоении новых земель. На Кубани и в Адыгее так назывались поселения вне станиц и сел, независимо от числа дворов. Аулы вначале были горными селениями на Северном Кавказе. В дальнейшем это сельские поселения адыгов не только в горной, но и на равнинной местности.

Адыгские поселения двух типов - городища, укрепленные каменными стенами и башнями, и селения открытого типа, известны с X века. Преобладали в селениях турлучные дома, обмазанные глиной, с глинобитными полами, а также срубовые дома. Таким укрепленным городищем было Кошехабльское, селениями открытого типа были Тлюстенхабльское, Бжегокайское и др. К XIX столетию селения равнинных адыгов были компактными, в виде квадрата или круга, по периметру застроенные жилищами, обращенными внутрь селения. Внутри селения располагались площадь для скота, колодцы и зерновые ямы. Ограда, как правило, состояла из прочной плетневой стены в несколько рядов, засыпанной между ними землей. Селения в горах и предгорьях состояли из отдельных усадеб, расположенных друг от друга на значительном расстоянии. Такие селения иногда тянулись на десятки километров и всегда примыкали к рекам и лесам.

В XVII - первой половине XIX столетий у адыгов возникли также  хуторские поселения (усадьбы) на небольших  лесных полянах в труднодоступных  горных ущельях. Они состояли из стоящего в центре жилища хозяина, отдельных домов женатых сыновей, кунацкой и различных хозяйственных построек (амбары, курятник) и отдельного двора для лошадей и скота. После эмиграции основной массы адыгов в Турцию после Кавказской войны 1858—1864 гг. и выселения их из горной зоны меняется характер адыгских поселений. Создается более стройная планировка домов с соблюдением в определенной степени уличного типа поселений. В старых равнинных аулах исчезают плетни и рвы, окружающие аулы, появляются общественные лавки и здания в центре поселений. Под влиянием русских в жилищах стали делать потолки, стеклить окна, строить фундаменты, отопительные печи, ставни. Строятся также дома русского типа — урыс ун.

Казачьи станицы в  Адыгее появились в составе русских кордонных линий: Пшишской, Хабльской, Белореченской, Абадзехской, Даховской и других в 1857—1863 гг. Села, деревни и хутора появились в Адыгее в конце XIX столетия, а к 1917 году уже сформировался рисунок современного расселения.

Для Адыгеи характерна концентрация сельского населения в крупных поселениях. Здесь практически отсутствуют поселения с населением до 100 человек, а почти половина населения концентрируется в селениях свыше 500 жителей. В 59 сельских поселениях Адыгеи численность населения превысила одну тысячу человек. В их числе станицы Гиагинская (14835 чел.), Ханская (11335 чел.), Дондуковская (6543 чел.), село Красногвардейское (9763 чел.), хутор Северо-Восточные Сады (3328 чел.), аулы Кошехабль (7724 чел.), Тахтамукай (5231 чел.), Хакуринохабль (4168 чел.), поселок Краснооктябрьский (5280 чел.).

Среди них имеются  и районные центры (Гиагинская, Кошехабль, Красногвардейское, Тахтамукай), и промышленные пункты: Первомайское, Даховская, Абадзехская, Уляп, Майский, Хатукай. Многие сельские населенные пункты имеют развитую хозяйственную и социальную инфраструктуру, в них построены красивые многоэтажные дома и коттеджи, они практически не отличаются от городских поселений.

В равнинной и предгорной частях сложилась система расселения, характеризующаяся высокой плотностью сельского населения (свыше пятидесяти человек на 1 км.кв.), большой густотой поселений и небольшими расстояниями между ними. Здесь имеются зоны пригородного тяготения (к Краснодару, Майкопу), значительна маятниковая миграция.

 

Сельское население Адыгеи довольно значительно и, что особенно важно, практически стабильно. Значительное передвижение сельского населения здесь связано с перемещением жителей 8 аулов Теучежского района в связи с затоплением их территорий Краснодарским водохранилищем. 6 аулов (Едепсукай-1, Едепсукай-2, Лакшукай, Ново-Казанукай, Старо-Казанукай, Шабанохабль) были расселены в Краснодар, Адыгейск, аулы Козет, Понежукай, Тахтамукай, Псейтук, Ново-Вочепший и хутор Псекупс; 2 аула - Ленинохабль и Нечерезий  - в Адыгейск, аулы Гатлукай и Джиджихабль и вновь образованный аул Нечерезий.

В горной части (значительная часть Майкопского района) сеть поселений  редка, а численность населения  небольшая. Крупные поселения тяготеют к горным долинам (Каменномостский, Даховская, Абадзехская, Гузерипль, Хамышки и др.)

Начиная с конца прошлого века в Адыгее начинают складываться групповые формы расселения. Вначале  они формировались вокруг крупных  станиц и промышленных пунктов. В  настоящее время идет формирование городских агломераций (Майкопская и южная часть Краснодарской).

 

Система регионального  и муниципального управления в республике Адыгея.

 

Государственная власть в Республике Адыгея осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также  разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Адыгея, закрепленного Федеративным договором, Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея.

Государственную власть в Республике Адыгея осуществляет Президент Республики Адыгея как глава государства и глава исполнительной власти. 13 декабря 2006 года на эту должность утвержден Тхакушинов Асланчерий Китович.

Законодательную власть представляет Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. Он является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Адыгея. Депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея избираются сроком на пять лет.

 Порядок выборов  депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея устанавливается  законом Республики Адыгея в  соответствии с федеральным законом.  Государственный Совет - Хасэ  Республики Адыгея состоит из  пятидесяти депутатов. Двадцать пять депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея избираются по одномандатным избирательным округам с примерно равным количеством избирателей на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Остальные двадцать пять депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

 Депутаты Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  могут осуществлять депутатскую  деятельность как на профессиональной  постоянной основе, так и без  отрыва от основной деятельности.

 Число депутатов  Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Республики Адыгея. Депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший двадцати одного года и обладающий пассивным избирательным правом.

 На депутата Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  в течение срока его полномочий  распространяются ограничения, установленные  федеральным законом. Государственный  Совет - Хасэ Республики Адыгея  собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава Республики Адыгея может созвать заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ранее этого срока.

 Первое заседание  Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея открывает и до избрания Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ведет старший по возрасту депутат. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея избирает из своего состава Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и его заместителей.

 Председатель Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  и его заместители избираются  и освобождаются от должностей  тайным голосованием большинством  голосов от числа избранных  депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

 Председатель Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея  представляет Республику Адыгея  в федеральных органах власти, координирует межпарламентскую  деятельность Государственного  Совета - Хасэ Республики Адыгея, ведет заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, ведает внутренним распорядком работы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, осуществляет руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, подлежащих обсуждению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Адыгея и Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

 Государственный Совет  - Хасэ Республики Адыгея образует  комитеты и комиссии, избирает председателей комитетов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и их заместителей, председателей комиссий Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и их заместителей, решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности, осуществляет парламентский контроль и проводит парламентские слушания и расследования по вопросам своих полномочий.

 Для осуществления  контроля за исполнением республиканского  бюджета Республики Адыгея Государственный  Совет - Хасэ Республики Адыгея  образует Контрольно-счетную палату Республики Адыгея, состав и порядок деятельности которой определяются законом Республики Адыгея. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея:

а) принимает Конституцию  Республики Адыгея и поправки к ней, осуществляет контроль за ее соблюдением;

б) осуществляет законодательное  регулирование по предметам ведения  Республики Адыгея и предметам совместного  ведения Российской Федерации и  Республики Адыгея в пределах полномочий Республики Адыгея;

б.1) заслушивает ежегодные  отчеты Глава Республики Адыгея о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.

Полномочия Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея могут  быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Информация о работе Контрольная работа по "Оценке эффективности государственного и муниципального управления в субъекте РФ на примере Республики Адыгея