Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Проанализируйте определения понятия «местное самоуправление», предложенное Европейской Хартией местного самоуправления и Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В чем сходства и отличия указанных определений? Усматривается ли в них существенная разница? В чем сущность местного самоуправления в Российской Федерации?
Задание 2.
В уставе городского округа в качестве одного из вопросов местного значения содержался следующий: «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования». Соответствует ли такая формулировка федеральному законодательству? Может ли она быть включена в устав муниципального образования? Что понимается под вопросами местного значения? В чем их отличие от прав органов местного самоуправления по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения?

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 27.69 Кб (Скачать файл)

     -     экономико-ресурсный  комплекс. Приоритетный ориентир  развития этого комплекса состоит  в непрерывном повышении экономической  эффективности функционирования  предприятий всех форм собственности, производящих товары и услуги, снижении удельного потребления  сырья, материалов и энергии. Такое  развитие должно гармонично сочетаться  с технологическими нововведениями, модернизацией, расширением ассортимента  товаров и услуг, импортозамещением;

          -     оздоровление окружающей  среды.

В общем виде, вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), законами субъектов Федерации осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения с учетом статуса муниципальных образований разграничены указанным Законом на вопросы местного значения поселения (ст. 14), муниципального района (ст. 15) и городского округа (ст. 16) .

При этом органы местного самоуправления поселения и муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации).

В соответствии с ФЗ № 154, “вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ. Настоящим Федеральным законом, законами субъектов РФ”

Итак, к вопросам местного значения относится:

1) принятие  и изменение уставов муниципальных  образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные  финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых  вопросов местного значения;

4) комплексное  социально-экономическое развитие  муниципального образования;

5) содержание  и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения;

7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, основного  общего и профессионального образования;

8) охрана общественного  порядка, организация и содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка, осуществление  контроля за их деятельностью;

9) регулирование  планировки и застройки территорий  муниципальных образований;

10) создание  условий для жилищного и социально-культурного  строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;

14) организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений топливом;

15) муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

16) благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования;

17) организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

18) организация  ритуальных услуг и содержание  мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация  транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений; обеспечения  населения услугами связи;

21) создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

22) создание  условий для деятельности учреждений  культуры в муниципальных образованиях;

23) сохранение  памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

24) организация  и содержание муниципальной информационной  службы;

25) создание  условий для деятельности средств  массовой информации муниципального  образования;

26) создание  условий для организации зрелищных  мероприятий;

27) создание  условий для развития физической  культуры и спорта в муниципальном  образовании;

28) обеспечение  социальной поддержки и содействие  занятости населения;

29) участие  в охране окружающей среды  на территории муниципального  образования;

30) обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном образовании, организация  муниципальной пожарной службы.

Перечисленные выше вопросы местного значения, относятся к ведению вообще муниципальных образований, безотносительно конкретного характера последних. Задача отдельного муниципального образования состоит в том. чтобы в своем Уставе конкретизировать этот круг вопросов, предметов ведения, исходя из следующих критериев:

- достаточности  финансово-экономических ресурсов  для осуществления своих функций  и полномочий;

- особенностей  данного поселения (исторических, этнических, географических и т.п.);

- наличия  соответствующей инфраструктуры.

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

1. Органы местного  самоуправления поселения имеют  право на:

1) создание  музеев поселения;

2) совершение  нотариальных действий, предусмотренных  законодательством, в случае отсутствия  в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного  самоуправления поселения вправе  решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать  в осуществлении иных государственных  полномочий (не переданных им  в соответствии со статьей 19 настоящего  Федерального закона), если это  участие предусмотрено федеральными  законами, а также решать иные  вопросы, не отнесенные к компетенции  органов местного самоуправления  других муниципальных образований, органов государственной власти  и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, и поступлений налоговых  доходов по дополнительным нормативам  отчислений.

 

 

Задание 3.

Вправе ли организации межмуниципального сотрудничества осуществлять полномочия органов местного самоуправления? Может ли орган местного самоуправления являться учредителем межмуниципального хозяйственного общества? Аргументируйте свой ответ.

Организации межмуниципального сотрудничества  не вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления может являться учредителем межмуниципального хозяйственного общества.

 
На основании п.4 ст.8 ФЗ-№131 «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"