Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

1. Задача
Подготовить для клиента перечень документов и сведений, которые необходимо представить в случае, если Ваш клиент хочет получить земельный участок под автостоянку в Советском районе города Красноярска. Укажите точное наименование органов местного самоуправления и органов государственной власти края, куда необходимо обратиться за документами и кому представить, а также максимальные сроки получения ответа.
2. Каковы взаимоотношения между органами власти поселений и районов (подчинения, неподчинения)?

Содержание работы

1. Задача № 1 3
2. Задача № 2 5
3. Задача № 3 6
4. Задача № 4 8
Нормативные материалы для решения задач 11

Файлы: 1 файл

КР Муниципальное право.docx

— 32.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Задача № 1 3

2. Задача № 2 5

3. Задача № 3 6

4. Задача № 4 8

Нормативные материалы для решения задач 11

 

 

  1. Задача

 

Подготовить для клиента перечень документов и сведений, которые необходимо представить  в случае, если Ваш клиент хочет  получить земельный участок под  автостоянку в Советском районе города Красноярска. Укажите точное наименование органов местного самоуправления и органов государственной власти края, куда необходимо обратиться за документами  и кому представить, а также максимальные сроки получения ответа.

 

Ответ:

 

Согласно статье 29 Земельного кодекса  Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам  земельных участков из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  решения исполнительных органов  государственной власти или органов  местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих  земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 11 Земельного кодекса  Российской Федерации к полномочиям  органов местного самоуправления в  области земельных отношений  относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных  участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских  и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования  и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования  и охраны земель.

Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о  предварительном согласовании места  размещения объекта, утверждающее акт  о выборе земельного участка в  соответствии с одним из вариантов  выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Для размещения временных нестационарных объектов на территории города Красноярска утверждено Постановлением Администрации города Красноярска от 09.02.2010 г. № 55 Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Согласно п. 1.3.4 Положения - автостоянка относится к временным сооружениям.

 

 

 

 

Распоряжение  администрации города Красноярска о разрешении на размещение временного сооружения (автостоянки) является основанием для установки сооружения и заключения договора аренды земельного участка либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города на срок до одного года.

 

2. Схематично изобразите систему органов местного самоуправления (три обязательных элемента в структуре органов) при двухуровневой системе местного самоуправления (на примере Мотыгинского района, в состав которого входят городское поселение поселок Мотыгино, в состав которого входят городской населенный пункт рабочий поселок Мотыгино и сельский населенный пункт поселок Решающий; городское поселение поселок Раздолинск, в состав которого входит городской населенный пункт рабочий поселок Раздолинск; городское поселение поселок Южно-Енисейск, в состав которого входят городской населенный пункт рабочий поселок Южно-Енисейск и сельский населенный пункт поселок Кировский; Кирсантьевский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Кирсантьево (административный центр); Кулаковский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Кулаково; Машуковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Машуковка (административный центр), поселок Никольск, поселок Устье; Новоангарский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Новоангарск (административный центр), поселок Татарка; Орджоникидзевский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Орджоникидзе (административный центр); Партизанский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Партизанск (административный центр); Первомайский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Первомайск (административный центр), деревня Кандаки, поселок Слюдрудник, поселок Чистяки; Рыбинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Рыбное (административный центр), поселок Бельск, поселок Пашино.


                                  


 

 



 



 

 

 



 

 


 

 


 

 



 

 

 



 

 

3. Каковы взаимоотношения между органами власти поселений и районов (подчинения, неподчинения)?

Муниципальный район - несколько поселений  или поселений и межселенных  территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения  вопросов местного значения межпоселенческого  характера.

Все муниципальные образования  в пределах своей компетенции  самостоятельны.

Объединение городских и  сельских поселений в муниципальные  районы преследует, во-первых, цель усиления их взаимодействия, сотрудничества. Так, органы местного самоуправления входящих в муниципальный район поселений, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать между собой  соглашения о передаче друг другу  осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме  закрытых акционерных обществ и  обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации в форме  автономных некоммерческих организаций  и фондов. Во-вторых, названное объединение  нацелено на специализацию полномочий муниципальных образований первого  и второго уровней. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и  муниципальные районы - с другой, разными задачами, функциями. Так, муниципальные  районы призваны, прежде всего, решать задачи межпоселенческого характера. Отношения между разноуровневыми муниципальными образованиями следует охарактеризовать не как их административное соподчинение, а как муниципальную связь.

 

 

4. Какие органы будут осуществлять полномочия:

- по содержанию школы в поселке  Пашино;

- по содержанию детского сада  в селе Рыбное;

- вывоз мусора в поселке Мотыгино;

-содержание свалки около деревни  Кандаки; 

-содержание дороги в селе  Рыбное;

- установка знаков дорожного  движения на участке дороги  между с. Рыбное и п. Пашино.

Обратите внимание, что название органов в схеме и в ответах  должно быть дано в соответствии с  законодательством Красноярского  края.

 

 

 

 

Нормативные материалы для  решения задач

 

 

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 03.10.2003 № 131-ФЗ.
  2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 19.
  3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. // СЗ РФ. 2009. № 7.
  4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2004. 11 марта.
  5. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21 мая 2012г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2754.
  6. О правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края: Закон Красноярского края от 10 июля 2008г.  // Ведомости Красноярского края. 2009. № 35.
  7. Закон Красноярского края "Устав Красноярского края" от 05.06.2008г. № 5-1777.
  8. Постановление Администрации города Красноярска от 09.02.2010г. № 55 "О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска".

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"