Эффективность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46

Файлы: 1 файл

курсовая - эффективность государственного служащего.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Поступление по налогу на прибыль сформировано на 89,7 % от рентабельно  работающих предприятий ОАО «Учалинский  ГОК», ОАО «Южно-Уральский никелевый  комбинат».

Налог на добычу полезных ископаемых

Основными плательщиками  НДПИ являются ОАО «Учалинский ГОК» и  ОАО «Южно-Уральский Никелевый  комбинат». Данными предприятиями  произведена уплата текущих платежей в полном объеме.

К уровню поступления   прошлого года наблюдается  увеличение   поступления платежей на 13% или на 11 619 тыс. руб. в  связи с ростом объемов производства по предприятию ОАО «Учалинский ГОК».

Акцизы  на алкогольную продукцию:

К уровню поступления  прошлого года наблюдается снижение платежей по акцизам  на 25%  или на 11 630 тыс. руб. На налоговом учете по состоянию на 01.01.2009 г. в инспекции состоят два плательщика  акцизов на алкогольную продукцию – ООО ВВК «Январь и  ООО  «Аркаим». ООО ВВК «Январь» уплачивает акцизы в полном объеме, по  ООО «Аркаим» задолженность составляет 50 869   тыс. руб.

Единый  социальный налог.

Индикативные показатели по единому социальному налогу за   2008 год выполнены на   110,8%. В бюджет поступило сверх доведенного задания   25 591тыс. руб. Поступление по единому социальному налогу к уровню прошлого года увеличилось на 13,3% или на  30 859тыс. руб.

Выполнение индикативных показателей по единому социальному  налогу по видам платежей за    2008 г.  представлено в Приложении № 4.

Поступление по ЕСН сформировано главным образом  такими предприятиями, как   РПЗ Гумбейка ДРП ЮУЖД, Пансионат с лечением «Карагайский бор», Челябоблкоммунэнерго ОАО.

 

2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам

 

Сумма задолженности  перед бюджетом по состоянию на 01.01.2009 г. по налоговым платежам  составляет 296 593 тыс. руб.    За отчетный год задолженность по налогам и сборам уменьшилась на 10,1 % или на  33 367 тыс. руб. главным образом в результате списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 г. №100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам» по 17 предприятиям  всего на сумму 58 691  тыс. руб.

         

 

   Таблица№4

Структура задолженности  по налоговым платежам за  2008 г. приведена в таблице                                                                                                          

наименование

 

                      Задолженность по налоговым платежам

                 По состоянию на

       Отклонение  к 01.01.2008 г.

 

01.01.2008

01.10.2008

01.01.2009

         +,-

              %

Задолженность

 всего

 

329960

 

284415

 

296593

 

-33367

 

89,9

В том числе:

Недоимка

 

102838

 

49194

 

62029

 

-40809

 

60,3

Реструктурированная задолженность

 

5415

 

5358

 

5337

 

-78

 

98,6

Отсроченная задолженность

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Приостановленные к  взысканию платежи

 

81821

 

126539

 

124678

 

42857

 

152,4

Совокупная задолженность, всего

 

643637

 

587227

 

594588

 

-49049

 

92,4

В том числе:

Задолженность по налогу

 

329960

 

284415

 

296593

 

-33367

 

89,9

Задолженность по пеням

284467

282304

278152

-6315

97,8

Задолженность по штрафам

 

29210

 

20508

 

19843

 

-9367

 

67,9


 

Таблица№5

Структура задолженности  по ЕСН в федеральный бюджет за  2008 г.

 

наименование

 

                      Задолженность по налоговым платежам

       По  состоянию на

       Отклонение  к 01.01.2008 г.

 

01.01.2008

01.10.2008

01.01.2009

         +,-

              %

Задолженность

 всего

 

87757

 

85362

 

67229

 

-20528

 

76,5

В том числе:

Недоимка

 

32841

 

21551

 

16504

 

-16337

 

50,3

Отсроченная задолженность

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Приостановленные к  взысканию платежи

 

26627

 

32862

 

24531

 

-2096

 

92,1

Совокупная задолженность, всего

 

152241

 

161455

 

126789

 

-25452

 

83,3

В том числе:

Задолженность по налогу

 

87757

 

85362

 

67229

 

-20528

 

76,6

Задолженность по пеням  и штрафам

64484

76093

59560

-4924

92,4


 

Сумма недоимки перед  бюджетом по состоянию на 01.01.2009 г. по налоговым платежам составляет 62 029 тыс. руб. в том числе по федеральным  налогам 22 822 тыс. руб. (36,8%),   по региональным налогам 21 809  тыс. руб. или 35,2%  и местным налогам и сборам   16 100 тыс. руб. или 26%. По сравнению с данными на 01.01.08. недоимка по налоговым платежам сократилась на 39,7% или на 40 809 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года она уменьшилась на 33% или на 50 715 тыс. руб. На каждый  рубль, поступивший во все уровни бюджетов, приходится 0 руб. 07 коп. общей массы недоимки, в то время как за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял  0 руб.09 коп.  Снижение данного показателя на 0 руб.02 коп отражает работу инспекции по сокращению недоимки по налоговым платежам.

Имеющаяся задолженность  перед бюджетом определяется, в первую очередь, состоянием экономики и  платёжеспособностью предприятий: большинство предприятий района работают неустойчиво, в результате наблюдается рост недоимки по отдельным видам налогов и в целом по инспекции. Особую сложность в работе по погашению недоимки вызывает работа  по предприятиям жилищно-коммунальной сферы  из-за  недофинансирования из местного бюджета,  низкой  платежеспособности населения  и предприятиями сельского хозяйства ,имеющие сезонный характер получения продукции растениеводства.

 По основным видам экономической деятельности наибольший удельный вес к общей сумме недоимки имеют предприятия сельского хозяйства (69,3%), предприятия, относящиеся к группе «строительство» (7,6%) и предприятия, представляющие обрабатывающее производство (9,5 %).

          Одним из крупных недоимщиков  по предприятиям  сельскохозяйственной отрасли является   ЗАО С/Х «Озерное»,  имеющий недоимку в сумме 9 422 тыс. руб., в том числе только по НДС  3 144 тыс. руб. За  отчетный год недоимка по данному предприятию увеличилась на 4,4%, или на 401 тыс. руб. по причине отсутствия денежных средств. 

           Одним из крупных недоимщиков  по предприятиям  строительства является ООО «Асфальт»,  имеющий недоимку в сумме 7629 тыс. руб., в том числе только по налогу на добавленную стоимость  4059 тыс. руб.

Среди предприятий обрабатывающего  производства, в том числе производства пищевых продуктов, предприятием, имеющим наибольшую недоимку, является ООО «Аркаим».  По состоянию на 01.01.2009 г. задолженность по данному предприятию составляет   50 869   тыс. руб.

 

 

 

3 . Пути совершенствования деятельности налогового контроля

 

3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов

 

В целях совершенствования  действующего законодательства и, как следствие, повышения эффективности деятельности налоговых органов, мы вносим следующие предложения:

В целях дальнейшего  совершенствования порядка взимания налогов, инструкции по применению законов  и указов разрабатывать и опубликовывать до введения  в действие законов (указов).

  Предусмотреть в налоговом законодательстве положение о действии изменений и дополнений в части изменения налоговых деклараций и взимания налогов только с момента опубликования и введения в силу данных изменений, не распространяя их действие на прошлые периоды.

В целях стабилизации налогового законодательства необходимо упростить налоговую систему, значительно повысить качество нормативных документов, имея в виду сокращение их объема, более четкого изложения требований налогового законодательства, исключающего неоднозначное его толкование.

В целях сокращения времени  на проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков юридических лиц и оформление документов по результатам проверок (в предприятиях ведется два учета- бухгалтерский и налоговый) привести законодательные акты к единому учету для налоговых органов так и для налогоплательщиков.

Внести  в форму  свидетельства, выданного при заявлении  о изменении вносимых и не вносимых в учредительные документы, более  подробные записи о содержании изменения.

Отменить выдачу свидетельств ГРН, при подаче уведомлений при  ликвидации.

Изменение   налоговой ставки по  налогам производить с начала календарного года, а не в течение года.

Для предпринимателей, осуществляющих деятельность по единому налогу на вмененный доход вести учет  доходов и расходов применительно  к учету по упрощенной системе налогообложения.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование  действующих процедур контрольных  проверок. Необходимыми признаками любой  действенной системы налогового контроля являются:

  • наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств,  за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
  • применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Проблема рационального  отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает  особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной  России. Система отбора, о которой  говорилось выше, наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборки налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

Первоочередной задачей  налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов  налогового контроля. Наиболее перспективным  выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как я указывала выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Практика показала, что  весьма полезным в работе налоговых  инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также  значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит  в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Особенно актуальным представляется применение косвенных  методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может  принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.

Как показывает анализ зарубежного  опыта, применение косвенных методов  является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.

Информация о работе Эффективность государственной службы