Эффективность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46

Файлы: 1 файл

курсовая - эффективность государственного служащего.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том  числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:  Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ; и др. нормативными актами.

Должности государственной  службы подразделяются на: должности  федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности; должности правоохранительной службы.

Перечень государственных  должностей и государственных должностей государственной службы дается соответственно в Реестре государственных должностей Российской федерации и, являющимся его. частью, Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим.

К негосударственным  относятся должности, включаемые в  штатные расписания государственных  органов в целях технического обеспечения их деятельности.

В последнее десятилетие финансовая система страны претерпела существеннейшие изменения, основой формирования доходной части бюджетов всех уровней стали налоговые поступления. Негосударственные предприятия не выражали желания легко расставаться с частью своей прибыли, как раньше. Понадобился строгий и высококвалифицированный государственный контроль [14, с.25].

Государственная налоговая  служба Российской Федерации имеет  инспекции по субъектам Федерации  и по городам и районам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов. Это вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания.

Главная задача Государственной  налоговой службы Российской Федерации — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.

В этих целях государственные  налоговые инспекции:

• обеспечивают полный учет налогоплательщиков, включая иностранных  граждан и лиц без гражданства;

• контролируют своевременность  представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

• обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

• производят осмотр, фиксацию содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

• осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

• получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов:

• приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

• осуществляют возврат  излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;

• составляют, анализируют  и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства –– ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

• контролируют выполнение хозяйствующими субъектами требований законодательства в отношении наличного денежного обращения и применения контрольно-кассовых машин [13, с.214].

Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, производят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

При этом должностные  лица инспекций имеют право обследовать любые производственные, торговые и складские помещения, получать от налогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиеся хозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальных работодателей, производящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации о всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и о финансово-хозяйственных операциях.

Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм — ежегодно). Документальная проверка с выходом налоговых инспекторов в организацию осуществляется выборочно с определенной периодичностью [19, с. 4].

В ходе контрольной работы государственные налоговые инспекции выявляют огромное количество умышленных и неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных плательщиками.

Охарактеризуем типичные виды налоговых нарушений, придерживаясь их классификации, предложенной проектом Налогового Кодекса РФ:

• нарушение порядка постановки на учет в налоговых органах;

• уклонение от постановки на учет в налоговых органах;

• нарушение порядка предоставления налоговым органам сведений, необходимых для ведения учета налогоплательщиков;

• нарушение порядка представления информации об открытии  счета в банке;

• уклонение от представления информации об открытии счета  в банке;

• нарушение порядка представления налоговой декларации;

• уклонение от подачи налоговой декларации;

• нарушение порядка  ведения учета объектов налогообложения, а также порядка составления  отчетов об экономической деятельности предприятия, организации или предпринимателя;

• уклонение от ведения учета доходов и иных объектов налогообложения, а также ведение заведомо недостоверного учета;

• нарушение порядка  хранения документов, связанных с  налогообложением;

• действия, направленные на неправомерное уменьшение налогов или сборов. Речь идет о представлении налогоплательщиком в налоговую инспекцию документов или сведений, содержащих недостоверную информацию, на основании которых исчисленная сумма налогов (сборов) меньше фактически причитающейся к уплате;

• действия, направленные на неправомерный зачет либо возврат налога или сбора;

• воспрепятствование доступу  должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;

• отказ от выдачи документов и иных сведений;

• уклонение от налогообложения, то есть совершение налогоплательщиком действий, которые заведомо направлены на исключение возможности осуществления в установленном порядке налогового контроля в отношении этого налогоплательщика;

• нарушение банком порядка  открытия счета налогоплательщику, то есть открытие счета без предъявления последним сведений о постановке на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого юридического или физического лица;

• нарушение порядка  исполнения поручения на перечисление налога или сбора;

• неисполнение банком решения  налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика;

• неисполнение банком решения  налогового органа о взимании налога или сбора;

• несоблюдение порядка  пользования имуществом, на которое наложен арест;

• непредставление налоговому органу информации о налогоплательщике;

• отказ от выдачи документов и иных предметов, необходимых для  производства по делу о налоговом  нарушении;

• отказ свидетеля  от дачи объяснений. Речь идет о неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого для опроса по делу о налоговом нарушении в качестве свидетеля, а также о даче таким лицом заведомо ложных объяснений;

• отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия в  производстве по делу о налоговом нарушении или его рассмотрении;

• незаконное воздействие  на налоговый орган с целью  повлиять на принимаемое налоговым органом, а равно его должностным лицом решение либо действие [2, с. 9].

Все это типовые, часто  встречающиеся на практике нарушения, пресечение которых позволяет резко увеличить налоговые сборы.

Уклонение от налогообложения  подрывает основы рыночной конкуренции, ставит недоимщика в более выгодное положение по сравнению с добросовестным налогоплательщиком. Кроме того, недоплата налога одним лицом осуществляется за счет других налогоплательщиков: государству приходится увеличивать ставки или прибегать к новым видам налогообложения.

Снижение удельного  веса взысканных платежей в общих  доначислениях свидетельствует об ухудшившемся финансовом положении предприятий и организаций. Но здесь также сказалось и предоставленное налоговым органам Указом Президента РФ право применять рассрочки и отсрочки платежей штрафных санкций, что положительно влияет на экономике предприятий и отдельных отраслей.

Высокие результаты приносят тематические проверки, проводимые одновременно всеми налоговыми инспекциями города. Причем они не исчерпываются чисто фискальным эффектом, а дают богатый материал для аналитической и методологической работы.

В современных условиях структура и организация труда  налогового инспектора не должны быть единообразными и жестко регламентированными, по крайней мере пока служба находится в состоянии роста и развития. Структура зависит от подготовки работников в каждой конкретной инспекции, их квалификации, технической вооруженности и степени владения компьютерной техникой.

Работа современной  налоговой службы немыслима без Управления информатизации. Широко ведутся разработка и внедрение компьютерных программ, учет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков, создание информационного банка данных.

Обеспечивают работу по налогообложению такие подразделения, как Управление учета отчетности и анализа, Управление по взысканию недоимки по налогам и сборам, Управление делами, Управление финансового обеспечения, Управление по режиму и безопасности, Управление материально-технического снабжения, Управление капитального строительства.

Структура городской  налоговой инспекции, как и территориальных, подвижна и может оперативно приспосабливаться к решению возникающих новых задач. В настоящее время практике работы налоговой инспекции широко используются и развиваются системы автоматизированной обработки информации, а так же системы математических моделей анализа и прогнозирования, они позволяют поднять деятельность по сбору налогов на качественно новый уровень, и это является серьезным этапом в развитии налоговой службы. Дальнейшие стратегические меры потребуют немалых инвестиций, которые требуется вложить в структуру Госналогслужбы, но они быстро и с лихвой окупятся.

 

 

    1. Эффективность деятельности федеральной налоговой службы

 

Специалисты Минфина постоянно разрабатывают новые критерии оценки деятельности налоговых органов. Некоторые их этих показателей получили одобрение специальной комиссии при Правительстве РФ. Правда, главным показателем, по-прежнему, остается собираемость налогов. Но также на доход инспектора должно, помимо успехов в суде, количество жалоб налогоплательщиков, рассмотренных в досудебном порядке. А еще – доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговиков.

Информация о работе Эффективность государственной службы