Эффективность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46

Файлы: 1 файл

курсовая - эффективность государственного служащего.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский психолого-социальный институт

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Государственная служба»

на тему «Эффективность государственной службы»

 

 

Выполнил:

студентка    4   курса,   гр. ГУЗ-4-06

Щур Е.В.

 

 

Научный руководитель:

К.п.н  Чернобровкин А.В.

 

Оценка____________________

__________________________

(подпись)       (ФИО)

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2009

 

Содержание

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3

Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5

    1. . Анализ понятий «государственная  служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
    2. . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17

Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов  в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13  по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20

          2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20

2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет  и территориальный бюджет….………………..…...……27

         2.3.  Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33

Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….…  36

3.1.Предложения по совершенствованию  деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованных источников и литературы..………………………...…..43

Приложения ………………………………………………………………….……..46

 

 

Введение

 

Построение демократического  правового  федеративного государства

требует создания адекватной системы органов государственной  власти  и соответствующей   ей   целостной   системы   государственной   службы,  обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности

экономики и развитие гражданского общества.

          В Российской   Федерации   сложились    конституционные    основы государственной   службы  как  важнейшего  механизма  государственного управления,  принципиально  отличающегося   от   действовавшей   ранее административной системы управления.

  Осуществляется подготовка  нормативных правовых  актов в сфере государственной   службы.   Приняты   законодательные и  иные нормативные   правовые  акты  Российской  Федерации,  регламентирующие отдельные   виды   федеральной   государственной   службы,   а   также государственную службу субъектов Российской Федерации.

Вместе с  тем  современное   состояние   государственной   службы Российской   Федерации  (далее  именуется  -  государственная  служба) характеризуется наличием ряда проблем: отсутствие целостной     системы     государственной     службы. Государственная служба и на федеральном уровне,  и на уровне  субъекта Российской  Федерации  осуществляется  как  служба  в отдельном органе государственной власти; наличие противоречий в законодательстве о государственной службе; недостаточная эффективность деятельности органов  государственной власти и их аппаратов; снижение престижа    государственной    службы    и    авторитета государственных служащих.

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.

В соответствие с целью  исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:

  1. исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
  2. рассмотрены поступления налоговых платежей;
  3. проанализировано выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный;
  4. изучено состояние платежной дисциплины МРИ ФНС № 13 по Челябинской области; 
  5. определены основные направления совершенствования деятельности налоговых органов.

Предметом исследования является эффективность деятельности налоговых органов.

Объектом исследования выступает МРИ ФНС № 13 по Челябинской области.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды  ученых – экономистов по налоговому менеджменту, статьи в научных сборниках и периодической печати по проблемам налогообложения.

Информационной базой  исследования послужили законодательные  акты федеральных и местных органов  РФ, данные Министерства по налогам  и сборам, МРИ ФНС № 13 по Челябинской области.

 

1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы

 

 

    1. Анализ понятий «государственная  служба» и «федеральная налоговая службы»

 

В законодательстве и  специальной литературе отсутствует  однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:

а) разновидность труда  работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;

б) неотъемлемое свойство государства [11, с.6].

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.

Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права [7, с.26].

Административное право обслуживает прежде всего государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.

Специфическая концепция государственной  службы положена в основу Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В трактовке этого Закона она под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные должности. Разновидностью государственных являются государственные должности государственной службы.

Реформирование государственной  службы, наряду с проводимыми в  стране судебно-правовой, правоохранительной, военной, образовательной реформами, рассматривается как приоритетное направление в области современного государственного строительства . Оно осуществляется в целях повышения эффективности государственной службы, улучшения качества оказываемых соответствующими государственными органами населению публичных услуг [7, с.19].

Совершенствование законодательства, регламентирующего служебные отношения государственных гражданских служащих, напрямую связано с выполнением задачи кардинального повышения эффективности государственной службы. Законодательство о государственной службе направлено на создание стимулов к добросовестному и инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых ограничений и запретов, установления адекватного затраченным усилиям вознаграждения за труд. Эти факторы, в свою очередь, непосредственно влияют на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, следовательно, на осуществление соответствующим государственным органом возложенных на него функций .

В последние годы в  ходе реализации административной реформы  законодательство о государственной службе значительно обновилось, принято немало нормативных правовых актов. Изменена структура федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем положение и функции Федеральной налоговой службы претерпели определенные изменения.

В литературе законы о государственной службе получили неоднозначную оценку.

Многочисленные практические замечания в отношении ФЗ №79 от 27.07.04 изложены в статье В.Ш. Шайхатдинова «Новые федеральные законы о государственной службе Российской Федерации». Особенно много претензий высказано по положениям, касающимся квалификационных требований к должностям гражданской службы [16, с.28]. Эти требования касаются лишь уровня образования (высшее профессиональное, незаконченное высшее, среднее профессиональное и др.). И только обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей обязаны иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. Значит образование остальных госслужащих (а их большинство) может и не соответствовать направлению их деятельности. В.Ш. Шайхатдинов считает, что положения ст. 12 ФЗ №79 от 27.07.04 находятся в явном противоречии с принципом профессионализма и компетентности гражданских служащих, который содержится в ст. 4 этого закона. И в этом, пожалуй, его самый серьезный недостаток.

По мнению В.Ш. Шайхатдинова, квалификационные требования к гражданским  служащим должны быть такими: высшее профессиональное образование по профилю сферы  управления (медицинское, педагогическое и др.) плюс дополнительное высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция» с управленческой подготовкой и соответствующей специализацией, которое получено путем профессиональной подготовки служащего6 .

Весьма резко звучит критика нового закона о государственной  гражданской службе в статье Л.А. Чикановой «Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики» .

В частности, там отмечается, что закон наполовину состоит  из норм, заимствованных из Трудового  кодекса РФ. Практически дословно переписаны положения Кодекса, регулирующие содержание служебного контракта, срок его действия, порядок заключения и т.п.

Л.А. Чиканова замечает, что  ФЗ №79 от 27.07.04 вообще не урегулированы  такие институты, как материальная ответственность, охрана труда, гарантии для работников с семейными обязанностями и беременных женщин, работников, совмещающих работу с обучением. Также, в законе отсутствуют правила о порядке издания акта о назначении на должность, о порядке приостановления и продления служебного контракта. Не получила в нем должного отражения и та специфика (особенности), которая характерна именно для государственной службы, не предусмотрено такое (характерное для законодательства многих зарубежных стран) основание для прекращения гражданской службы, как отставка, и пр.

Безусловно, многие приведенные  выше замечания к законам о  государственной службе справедливы  и обоснованны. Например, отсутствие в законе вопросов урегулирования многих институтов трудового права. Регулирование  служебных отношений на государственной гражданской службе осуществляется сегодня наполовину нормами ФЗ №79 от 27.07.04, а наполовину - путем применения норм ТК РФ субсидиарно.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1) с правовой точки  зрения, о государственной службе говорят как об особом правовом институте со специфическим содержанием и структурой;

2) правовой институт  государственной службы является  комплексным, включает в себя  нормы различных отраслей права  (конституционного, трудового, уголовного  и т.д.). Вопросы компетенции деятельности государственных служащих регулируются всеми отраслями права. Институт же государственной службы устанавливает правовые основы ее организации и особенности правового положения государственных служащих;

3) важное место в правовом институте государственной службы занимает принятый недавно Федеральный закон от 27.07.04 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ, который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, регулирует вопросы, связанные с поступлением, прохождением и прекращением службы, а также статус государственных служащих. Одна из идей данного закона состоит в изъятии государственного служащего из-под действия трудового законодательства и распространении на него специальных норм административного законодательства о государственной службе

Информация о работе Эффективность государственной службы