Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:09, дипломная работа

Описание работы

Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Все еще недостаточна законодательная основа, неглубоко разработаны теоретические концепции, нет единого мнения о месте и роли местного самоуправления в современной России. Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
1. Характеристика государственного управления и местного самоуправления
1.1. Государственное управление, как особый вид
социального управления……………………………………………….9
1.2. Понятие местного самоуправления и его отличие от
государственного управления. …………………………………..….20
1.3. Теории о местном самоуправлении………………………….…34
2.1. Роль государства в развитии местного самоуправления …….41
2.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. ……………………………………………………………52
3.1. Основные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………….66
3.2. Пути преодоления проблем развития местного
самоуправления в Российской Федерации…………………………75
Заключение………………………………………………………..…84
Список использованных источников……………………………....97

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

заключили настоящее  Соглашение о нижеследующем:

 

 

I. Предмет и принципы соглашения

 

1.1. Предметом настоящего  Соглашения является осуществление  Территориальным органом от имени  Муниципального образования следующих  функций в сфере гражданских и иных правоотношений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, а также земельными участками до разграничения государственной собственности на землю и земельными участками, полномочия по управлению и распоряжению которыми республиканскими законами переданы муниципальным образованиям:

- подготовка документации, а также проектов решений муниципального  образования и заключение договоров  аренды, купли-продажи, доверительного  управления, безвозмездного пользования,  залога (ипотеки) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального района и переданных, в том числе земельных участков, расположенных на территории муниципального образования; подготовка документации, в том числе проектов решений муниципального образования,  и  заключение  договоров  аренды,   купли-продажи,  безвозмездного (срочного) пользования, залога (ипотеки) земельных участков до разграничения государственной собственности на землю на основании решения или поручения -главы администрации муниципального района, принятого в сфере его компетенции

и установленной законодательством;

- подготовка проектов  решений по вопросам распоряжения  объектами недвижимости, включая  земельные участки, в том числе  предоставления в собственность,  аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование, залог (ипотека), доверительное управление и установления публичного сервитута или иных ограничений по использованию земель;

- подготовка документов  по приватизации -объектов муниципальной  собственности, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, на основании принятых решений органов местного самоуправления;

- организация работ  по рассмотрению и согласованию  в установленные сроки перечней  земельных участков, поступивших  из Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в адрес муниципальных образований, и направление их в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;

- организация работ  по подготовке и представлению  в Министерство имущественных  отношений Республики Башкортостан сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к собственности муниципальных образований, для целей разграничения государственной собственности на землю;

- организация работ  по оформлению правоудостоверяющих  документов на земельные участки, занимаемые  предприятиями  и  акционерными обществами, находящимися  в стадии банкротства, и предоставлению их в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;

- осуществление контроля  за формированием земельных дел  по изъятию и предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков для различных целей;

- осуществление контроля  за платежами в пределах заключенных  договоров аренды;

- осуществление учета  и контроля за полнотой и  своевременностью поступления в  бюджет муниципального образования отдельных видов неналоговых доходов, администрирование этих доходов и организация взаимодействия с Управлением федерального казначейства по Республике Башкортостан;

  • ведение Реестра муниципального имущества;
  • обеспечение  представления в органы государственной статистики отчетности по формам федерального статистического наблюдения;

- представление интересов  муниципального образования в  организациях;

- организация взаимодействия  между органами государственной  власти и иными муниципальными  образованиями;

- по иным вопросам.

1.2. Настоящее Соглашение  основано на следующих принципах:

а) обеспечение интересов  населения муниципального образования, оказание содействия населению в  осуществлении права на местное  самоуправление;

б) содействие эффективному развитию , местного  самоуправления

в) создание органами исполнительной власти Республики Башкортостан необходимых  правовых, организационных условий  для становления и развития местного самоуправления;

г) самостоятельное осуществление  органами местного самоуправления

принадлежащих им полномочий по принятию решений по распоряжению объектами муниципальной собственностью в виде принятия решений о распоряжении объектами недвижимости, в том  числе и земельными участками, в  форме решения главы администрации муниципального района;

д) единство земельной  политики;

е) качественное оформление документов с учетом норм действующего законодательства.

II. Права и обязанности сторон

2.1. Обязанности муниципального  образования:

2.1.1.Возложение на Территориальный  орган функций по заключению договоров, подготовке документов и решений в соответствии с п. 1.1 настоящего Соглашения и осуществлению контроля за своевременной оплатой платежей по заключенным договорам;

2.1.2.Предоставление  по  требованию  Территориального   органа  необходимых материалов для заключения договоров;

2.1.3. Своевременное рассмотрение  и принятие подготовленных Территориальным  органом проектов решений о  распоряжении объектами недвижимости;

2.1.4.Не заключать договоры  по вопросам, вытекающим из настоящего Соглашения, без согласования с Территориальным органом;

2.1.5. В необходимых  случаях выдача по запросу  Территориального   органа доверенности  на осуществление действий от  имени муниципального образования;

2.1.6. Предоставление имеющейся  земельно-кадастровой, в том числе дежурной кадастровой карты (плана),землеустроительной  и градостроительной документации;

2.1.7.По поручению муниципальных  образований выступает в пределах U компетенции заказчиком проведения  работ по инвентаризации и межеванию

земель, имущества и недвижимости при разграничении государственной собственности на землю;

2.1.8.Установление дополнительной  численности сотрудников, осуществляющих  функции по содержанию муниципальной  казны;

2.1.9. Финансирование определенных  расходов, связанных с управлениеми распоряжением муниципальной собственностью и казной, на основе сметы доходов и расходов из муниципального бюджета, а именно:

- расходы, связанные  с государственной регистрацией  права муниципальной собственности  на недвижимое имущество, в  том числе земельные участки;

- оплата нотариальных  и юридических услуг;

- приобретение канцелярских  принадлежностей;

-  содержание работников муниципальной казны.

2.2. Обязанности Территориального  органа:

2.2.1. Подготовка в установленные  законодательством сроки проектов решений Муниципального образования, в том числе подготовка проектов решений

юридическим лицам и  гражданам и прекращению прав юридических лиц и граждан  на земельные участки, и заключение договоров по результатам принятых решений;

2.2.2. Контроль за своевременным поступлением платежей по заключенным договорам, в том числе администрирование неналоговых доходов и принятие мер по взысканию задолженности способами, установленными действующим законодательством;

2.2.3.Регистрация права  муниципальной собственности на недвижимое и иное имущество и сделок с ним в органах государственной регистрации за счет средств бюджета Муниципального образования;

2.2.4. Представление интересов  Муниципального образования в  судах общей юрисдикции и в  арбитражных судах по вопросам, определенным настоящим Соглашением;

2.2.5.Подготовка проектов  нормативных актов Муниципального  образования по вопросам  управления  и распоряжения муниципальной  собственностью по его отдельному  поручению;

2.2.6. Проведение разъяснительной  работы по законодательству с сфере имущественных и земельных отношений;

2.2.7. Осуществление функции по  содержанию казны за счет средств  местного бюджета.

III. Основания и порядок прекращения Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение  прекращается по истечении срока  его действия.

3.2. Настоящее Соглашение  может быть досрочно прекращено.

IV. Заключительные условия

4.1. Настоящее Соглашение  действует до 1 января 2008 г.

4.2.  В случае, если  за один месяц до окончания  срока действия настоящего Соглашения  ни одна из сторон не заявит о его прекращении, Соглашение считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

4.3. Изменения и дополнения  к настоящему  Соглашению оформляются  дополнительным Соглашением сторон.

4.4. Настоящее Соглашение  вступает в силу с момента  утверждения решением представительного органа муниципального образования.

4.5. Соглашение заключено  в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую  юридическую силу.

 

 

1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М., Омега – Л, 2004 г. – С.40-53

2 Бахрах Д.Н, .Россинский В.Б., .Старилов Ю.Н. Административное право. М.,Норма,.2004-С.24.

3  Пешин Н.Л.  Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления// Правовая система Консультант плюс

 

4 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М., Омега – Л, 2004 г. – С.180-185.

5 Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал Российского права, 2006., №10. С. 12.

6 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.7.

7 Иванцова Г.А. Концепция местного самоуправления. Уфа.,Издание Башкирского университета,. 1998 С.10.

8Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т.2. – М.: Юрист, 2007. –С. 714.

9 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т.2. – М.: Юрист, 2007. –С. 740.

10 Янбухтин Н.Р. О Новом этапе реформирования  местного самоуправления в Республике Башкортостан// Реформа местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан: приоритеты, механизмы и этапы осуществления. Сборник научных статей. _ Уфа.: БАГСУ, 2004. – С. 22.

11 Гимаев И.Р. К вопросу формирования модели муниципальных образований и муниципальной службы в Республике Башкортостан// Реформа местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан: приоритеты, механизмы и этапы осуществления. Сборник научных статей. _ Уфа.: БАГСУ, 2004. – С. 3

12 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.8-9. 

13 Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал Российского права, 2006., №10. С. 14.

14 Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал Российского права, 2006., №10. С. 14.

15 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т.2. – М.: Юрист, 2007. –С. 741.

16 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.13. 

17 Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления// Правовая система Консультант Плюс.

18 Козлов А.Е. Конституционное право. Москва., БЕК., 1996 – С. 254.

19 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.188. . 

20 Козлов А.Е. Конституционное право. Москва., БЕК., 1996 – С. 254.

21 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.188.

22 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.197.

23 Миннигулова Д.Б. К вопросу о гражданской правосубъектности органов местного самоуправления// Реформа местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан: приоритеты, механизмы и этапы осуществления. Сборник научных статей. _ Уфа.: БАГСУ, 2004. – С. 31.

24 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа., РИЦ БашГУ,.2007-С.197

25 Иванова Н.А. Б.Н. Чичерин о правовой природе местного самоуправления // Современные актуальные вопросы государства, права и юридического образования: материалы всероссийской научно – практической конференции/ ответственный редактор В.М. Пучнин. – Тамбов: Першин, 2004 г. С. 26.

26 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа, РИЦ БашГУ 2007 г., С. 62.

27 Усманова Р.М. Система местного самоуправления. Уфа., РИО БашГУ 2006 г.. С. 20.

28 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа, РИЦ БашГУ 2007 г., С. 63.

29 Усманова Р.М. Конституционные основы местного самоуправления. Уфа, РИЦ БашГУ 2007 г., С. 64.

30 Там же С.61.

31 Усманова Р.М. Система местного самоуправления. Уфа., РИО БашГУ 2006 г.. С. 21.

32 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т.1. – М.: Юрист, 2007. – С. 338.

Информация о работе Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие