Формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью на примере г Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Россия это великая страна, на которой проживает несколько миллионов человек. И для каждого человека важно чтобы его жизнь была достойной и защищенной. И для того чтобы сделать достойную жизнь каждого человека, существует государственное и муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление это единство и взаимосвязь всех органов государственного и муниципального управления и людей, в отношении которых они реализуют свои управляющие действия.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование и управление муниципальной собственностью.
§1.1 Институт муниципальной собственности………………………………..6
§1.2 Механизм муниципальной собственности……………………………....12
Глава 2. Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска
§ 2.1 Муниципальное имущество г.Новосибирска …………………………..17
§2.2 Проблема и решения в управлении муниципальной собственности ….30
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы …………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Курсовая СГМУ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управление муниципальной собственности г. Новосибирск

2.2 Проблема  и решения в управлении муниципальной  собственности

 

Вопросы муниципальной  собственности в первую очередь  регулируются на уровне Конституции  Российской Федерации. Конституция, признавая  и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности - государственной и частной (ст.8;). В правах органов местного самоуправления – является владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции), а также самостоятельное управление ею (ст. 132) 14.

Местное самоуправление в городе Новосибирске – форма осуществления населением города Новосибирска своей власти.  Самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города Новосибирска вопросы местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Новосибирск является хорошо развитым городом, его географическое положение находится в благоприятных условиях для развития предпринимательства, торговли, строительства и т.д. Экономическую основу района составляет более 3,6 тыс. предприятий различных форм собственности.

Рассмотрим же муниципальную  собственность по формам:

Муниципальные образовательные учреждения. В нашем городе насчитывается более 100 образовательных учреждений. Они находятся как в самом городе, так и за городом, в сельских районах. Средства, идущие на содержание муниципальных школ, в основном идут из местного бюджета. В городе существуют весьма хорошие условия для  получения образование у детей. Почти каждый год в школе ведется косметический ремонт, покупают некоторые оборудования, книги, учебники и т.д. Так же реализуется широкий спектр образовательных программ, ведётся углубленное изучение предметов, внедряется профильное и мультипрофильное обучение, что позволяет в основном удовлетворять потребности населения в получении качественного образования примером тому – ежегодно более 60% выпускников поступают в ВУЗы; учащиеся школ района являются призёрами областных, зональных и всероссийских предметных олимпиад, за последние 5 лет почти все средние школы имеют выпускников, награждённых золотой или серебряной медалью. Но все же в таких условия существует масса проблем.

  1. Нехватка мест в дошкольных учреждениях в населенных пунктов.
  2. Требуется капитальный ремонт тепло- и водоснабжения, канализации, электрообеспечения, замены полов, оконных блоков, дверных полотен образовательным учреждениям
  3. Недостаточный уровень обеспеченности образовательных учреждений материально-техническими ресурсами.
  4. Недостаточное обеспечение образовательных учреждений материально-техническими и педагогическими кадрами: старение педагогических кадров (за последнии 5 лет количество педагогических работников пенсионного возраста выросло с 16% до 18%, а число педработников в возрасте до 40 лет уменьшилась с 38,6% до 31,2%).
  5. Отсутствие условий для профильного и предпрофильного обучения в малокомплектных сельских школах.
  6. Отсутствует обслуживание школьных автобусов.

Достаточно много проблем, которые нужно исправить. Для того чтобы максимально, в пределах района, удовлетворить потребности личности в образовательных услугах. Для того чтобы устранить нехватку мест в дошкольных учреждения необходимо начать строительство детских садов, хотя бы в тех местах где это крайне необходимо. Еще возможно расширение числа мест для получения дошкольного воспитания за счёт создания детских садов на базе школ, а также групп предшкольного воспитания на базе общеобразовательных школ. Возможна разработка положения и создание попечительского фонда развития образования в районе. Таким образом, при поддержке возможен капитальный ремонт какого-нибудь муниципального образования. Укрепить и развить материальную базу учреждений образования за счёт оптимизации бюджетных средств, привлечения инвестиционных средств и ресурсов.

Здравоохранение:

Медицинское обслуживание населения г. Новосибирска осуществляется МУЗ НЦРБ, МУЗ НРБ участковыми больницами, поликлиниками, врачебными амбулаториями. Обеспеченность населения района врачами составляет 25,2 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом-52,4 на 10 тыс. населения. Наблюдается рост удельного веса аттестованных врачей (59,5%) и средних медицинских работников (74,1%). План профилактических осмотров выполнен на 96,3%. Охват диспансерным наблюдением больных составил в 2009г. 28%. В рамках реализации национального проекта  «Здоровье»  с каждым годом больницы получают электрокардиографическое и 4-эндоскопическогое рабочие оборудование, получают также несколько автомобилей  скорой медицинской помощи. Муниципальные органы следят за тем чтобы в больницах было все для того чтобы лечить населения города, ведь от здоровых жителей зависит состояние и развитие нашего города. По мимо положительных показателей о снабжении больниц нужными препаратами, существуют и отрицательные таких как:

  1. Проблема обеспечения бесплатной и общедоступной медицинской помощи, декларированной Конституцией РФ и государственными гарантиями, принимающими ежегодно Законодательным собранием Новосибирской области.
  2. Существенное удорожание медицинской помощи, дефицит финансирования, несоответствие выделяемого объема средств реальным потребностям.
  3. Сверхнормативная изношенность зданий, сооружений и медицинского оборудования.
  4. Отсутствие истинной финансово-хозяйственной самостоятельности управления системой здравоохранения.

Для решения таких  проблем просто необходимо усовершенствовать систему здравоохранения для улучшения здоровья населения города на основе обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи. Задачи, которые поставили перед собой органы МСУ заключаются:

1.Развитие первичной  медико-санитарной помощи, создание общеврачебной практики;

2.Реструктуризация коечной  сети, развитие стационарозамещающих  видов медицинской помощи;

3.Усовершенствование  управления;

4.Усовершенствование  финансирования;

5.Управление качеством

6.Ресурсосбережение

7.Кадровая политика

8. Медико-техническое  оснащение ЛПУ

9.Организация скорой  медицинской помощи.

Для того чтобы улучшить собственность касающуюся здравоохранение необходимо улучшить то что у нас есть а это:

- укрепить материально-техническую  базу учреждений здравоохранения;

- повысить укомплектованность  и профессиональный уровень медицинского  персонала; 

- улучшить  качество оказания  медицинской помощи больным; 

- Гарантированно обеспечить население  района лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения.

- Внедрить программы персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

Такие задачи стоящие  перед органами самоуправления решаются совместно самим населением, ведь мед работники идут осознанно оказывать мед помощь. Практически невозможно отследить то как качественно работают мед работники, но другие вопросы касающееся мед оборудования, финансирование, ремонтирование больниц строительство и много другое, является одним из первых вопросов который нужно решать.

Культура:

Период 2007-2010 гг. в сфере культуры и искусства муниципальные органы сохраняют сеть муниципальных учреждений, поддерживают на определенном уровне развитие художественного процесса. Производят ремонтные работы капитального и текущего характера. Но и в этой сфере присутствуют проблемы. В связи с отсутствием достаточного финансирования не обновляется материально-техническая база учреждений культуры современным световым, звуковым оборудованием, музыкальными инструментами, более 10 лет полностью отсутствует комплектование книжного фонда центральной библиотечной системы, на недостаточном уровне ведется комплектование библиотек периодическими изданиями. Не ремонтируются памятники, фонтаны, театры и музеи. В связи с разграничением полномочий между федеральными, государственными и муниципальными органами власти произошло перераспределение функций и расходных полномочий по обеспечению населению услугами организаций культуры. Сегодня четко обозначены перспективы перехода организаций культуры района в новые организационно-правовые формы. На мой взгляд, нужно улучшить механизмов управления в сфере культуры. Отреставрировать старые культурные помещения, ведь в нашем городе практически все сооружения построены очень давно, и помимо  реставрации требуется ремонт. Так же необходимо отслеживать зеленные зоны города. Следить за благоприятными условиями для выращивания новых деревьев, цветов, за сохранением ценных природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося, в конечном итоге, на здоровье населения.

Жилищный фонд:

Жилая среда  Новосибирска представляет собой жилищные массивы, микрорайоны, кварталы, зоны индивидуальных деревянных построек, участки современной  многоэтажной и коттеджной застройки, внутригородские и пригородные  садовые участки и дачные строения. Характеристики жилой среды, прежде всего, зависят от состояния жилищного фонда города. Значительная часть этого фонда состоит из зданий крупнопанельной индустриальной застройки б0-х – 80-х годов прошлого века. В данный момент у политики муниципального образования Новосибирска в сфере жилищного строительства в 2011 - 2025 годах является обеспечение жителей города качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, стимулирование индивидуальных застройщиков. В последние годы резко увеличивается муниципальный жилищный фонд, который растет  за счёт принятия в муниципальную собственность ведомственных жилых помещений и коммунальных объектов. Жилищный фонд Новосибирска частично благоустроен в среднем на 90%. Около 10 процентов жилых помещений города вообще не имеют никакого инженерно-коммунального оборудования, более 13 процентов – горячего водоснабжения, 16 % – ванных. Но и там, где жилье благоустроенное, многие элементы системы инженерного оборудования уже выработали нормативные сроки, физически и морально устарели и нуждаются в замене. Для многоэтажных зданий остро стоит замена лифтового оборудования. Для предотвращения кризиса требуется расширение и упорядочение городской застройки и/или проведение необходимых реконструктивных мероприятий. И при строительстве новых жилищ, и при реконструкции или ремонте существующих необходимо ориентироваться на создание в будущем жилой среды, которая должна в наибольшей степени соответствовать типовой бытовой организации жизни семьи, культурным традициям в различных сферах индивидуальной и семейной жизни новосибирцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рассмотрев законодательные  акты, гражданский кодекс и конституцию  можно определить муниципальную  собственность как имущество, находящееся в распоряжении, ведении муниципальных органов власти, местных органов управления. Это является основным поверхностным определением. Муниципальная собственность это городские и сельские поселения и другие муниципальные образования как целое, осуществляющие те или иные правомочия собственника в соответствии со своей компетенцией. Объектами муниципальной собственности могут выступать: имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории местных Советов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении. По закону в муниципальную собственность района, города и входящих в них административно-территориальных образований могут находиться предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, необходимое для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административно-территориальными образованиями в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

При изучении вопроса  управления муниципальной собственностью мной проанализировано федеральное  законодательство, нормативные правовые акты города Новосибирска. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Так же были подробно рассмотрены исполнительные и представительные органы г. Новосибирска. Представив подробную систему полномочий, можно увидеть их полномочия в управлении муниципальным имуществом. Выявить все положительное и отрицательное в управление муниципальной собственности.

Город Новосибирск является одним из больших городов, как по численности, так и по территории. У такого города имеется множество объектов муниципальной собственности. Используя  сайт города Новосибирска, можно определить, какие именно объекты относятся к  Муниципальной собственности.15 

Рассмотрение муниципальной  собственности города Новосибирска  показало, что число объектов муниципальной  собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства. В работе сформулированы основные меры, призванные обеспечить достижение целей и задач муниципальной политики в области управления муниципальным имуществом, а также задачи, принципы и механизмы контроля и поддержки муниципальной собственности. В своей работе я увидела сложные и важные проблемы, решением которых является условие радикального улучшения социально-экономической ситуации в стране, несомненно, относится проблема формирования и развития механизма финансового регулирования, деятельности субъектов муниципального сектора экономики. В финансирование нуждается все муниципальное имущество. Больницам нужно новое оборудование и медикаменты, школам ремонт и рабочая техника, жилому фонду нужны средства на новые материалы для строительства и т.д. Как показывает практика, существует прямая зависимость между состоянием указанного сектора и состоянием местного бюджета, который формируется на основе целой системы взаимосвязанных важнейших экономических и финансовых документов. Наиболее важным инструментом экономического механизма управления города является его бюджет. Как говорит первый заместитель мэра Новосибирска В. Городецкий, разговоры о бюджетных делах в различных СМИ идут постоянно. Но часто ли мы задумываемся над тем, насколько определяющими нашу жизнь, ее уровень и качество являются сухие цифры около строчек бюджетных. Бюджет города представляет собой роспись городских доходов и расходов на предстоящий год. Доходная часть состоит из так называемых налоговых и неналоговых поступлений на городские счета. Расходная часть бюджета играет важную роль в развитие города.  Чтобы расписать статьи городского бюджета, нужна комплексная научно-прогнозная основа, отражающая будущее состояние и тенденции развития города. План социально-экономического развития содержит общую характеристику  экономического положения города с прогнозом в процентах или натуральных показателях изменения состояния производственной и социальной сфер, каждого комплекса городского хозяйства, приоритетные задачи на будущий год, перечень вводимых в будущем году объектов строительства, лимиты капитальных вложений по заказчикам мэрии за счет средств бюджета. Вот какую большую роль играет правильное распределение местного бюджета, неправильное распределения местного бюджета ведут к чрезвычайным ситуациям. Конечно, местные органы не всегда все правильно рассчитывают и финансируют то, что можно отодвинуть на второй план, так как есть весьма важная проблема, которая нуждается в срочном финансировании.

Информация о работе Формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью на примере г Новосибирска