Формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью на примере г Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Россия это великая страна, на которой проживает несколько миллионов человек. И для каждого человека важно чтобы его жизнь была достойной и защищенной. И для того чтобы сделать достойную жизнь каждого человека, существует государственное и муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление это единство и взаимосвязь всех органов государственного и муниципального управления и людей, в отношении которых они реализуют свои управляющие действия.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование и управление муниципальной собственностью.
§1.1 Институт муниципальной собственности………………………………..6
§1.2 Механизм муниципальной собственности……………………………....12
Глава 2. Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска
§ 2.1 Муниципальное имущество г.Новосибирска …………………………..17
§2.2 Проблема и решения в управлении муниципальной собственности ….30
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы …………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Курсовая СГМУ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему:

 

Формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью  на примере г Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнила:      студентка 2 курса гр. 92Г

                                                                       Павловская Наталья.

 

                                                    Проверил:      Старший преподаватель                                                               

                                                                         Бобровская Оксана Сергеевна.

 

 

 

Новосибирск 2011г

 

 

 

Оглавление 

Ведение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Формирование и управление муниципальной собственностью.

§1.1 Институт муниципальной  собственности………………………………..6

§1.2 Механизм муниципальной собственности……………………………....12

Глава 2. Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска

§ 2.1 Муниципальное имущество г.Новосибирска …………………………..17

§2.2 Проблема и решения в управлении муниципальной собственности ….30

Заключение……………………………………………………………………...37

Список литературы …………………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Россия это великая страна, на которой проживает несколько миллионов человек. И для каждого человека  важно чтобы его жизнь была достойной и защищенной. И для того чтобы сделать достойную жизнь каждого человека, существует государственное и муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление это единство и взаимосвязь всех органов государственного и муниципального управления и людей, в отношении которых они реализуют свои управляющие действия.

      Моя же цель рассмотреть как объект – муниципалитет, взаимодействует с субъектом управления муниципальной собственностью в отдельности от государственного управления. Выявить, как совершенствуется процесс формирования и управления муниципальной собственности г Новосибирска.                   Не смотря на то, что они взаимодействуют друг с другом. В отдельности это совсем другие органы управления и они распространяются не на все общество страны. Муниципальное управление олицетворяет собой в определенной мере связующее явление между государством и обществом. Оно отражает уровень связанности государства и общества, объем и меру подключения граждан к ведению государственных дел. Сущность местного самоуправления состоит в вовлечении жителей городов и деревень в решение вопросов их собственной (по месту поселения) жизнедеятельности. Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целеполагать, организовывать и регулировать коллективную и общественную жизнедеятельность в рамках муниципальных образований. У каждого города села или деревни существуют такое управления, и лишь жители данного субъекта должны реализовать и соблюдать правила этого управления. Суть муниципального управления состоит в признании гражданина быть источником местной (муниципальной) власти. Самому принимать решения по вопросам своей жизни и самостоятельности, и быть ответственным за принятие решения. Сама муниципальная власть определяется, как система управления поселения или сельской территории, предназначенная для их развития, защиты и удовлетворения гражданами своих потребностей, а так же организации выполнения функционального назначения территории.

        Муниципальная власть, по сути, это управление поселения, то есть, как граждане защищают, и удовлетворяют, свои потребности, взаимодействуя, и не нарушая законы высших органов власти. Ведь этот порядок кто-то соблюдает, и у нас в стране не ведется ни каких революций и восстаний, то есть граждане одной территории, на которой действует муниципальная власть, взаимодействуют друг с другом. Для того чтобы разузнать все нюансы муниципальной власти в сфере муниципальной собственности.   

        Первостепенная роль в организации местного самоуправления принадлежит муниципальной собственности. Субъектом права собственности является население территории, на которой осуществляется местное самоуправление. Именно ему предоставлено право полномочия собственника – владение, пользование и распоряжение экономическими и финансовыми ресурсами данной территории. Специфика муниципальной собственности состоит в том, что все ее объекты носят целевой характер. Они предназначены для решения вопросов местного значения, удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения соответствующих территорий. Статья 132 ч. 8 Конституции РФ1 определяет основные правовые полномочия органов местного самоуправления в распоряжении собственностью, материально-финансовыми ресурсами, в охране общественного порядка на подведомственных им территорий. Именно местные органы власти связанны с  населением-носителем и источником власти, по отношению к государственной власти. Таким образом, на именно местные органы власти имеют право управлять распоряжаться и пользоваться местной собственностью, которая находится на муниципальной территории.         

       Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляет  муниципальная собственность. В соответствии с Законом в состав муниципальной собственности входят:

•  средства местного бюджета;

•  муниципальные внебюджетные фонды;

•  имущество органов  местного самоуправления:

•  муниципальные земли  и другие природные ресурсы;

•  муниципальные предприятия  и организации;

•  муниципальные  банки  и  другие  финансово-кредитные  организации;

•  муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

•  муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,   культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество.

      Закон  позволяет  органам  местного  самоуправления  самостоятельно распоряжаться муниципальной  собственностью. Им разрешается передавать объекты  этой  собственности  во временное  или  постоянное  пользование физическим  и  юридическим  лицам,  сдавать  их  в  аренду,  совершать имущественные сделки и т.д. Согласно статье 31 2,  органы  местного цели, условия и порядок деятельности  предприятий,  учреждений  и организаций  муниципальной  собственности,  осуществляют  регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и  увольняют  работников  этих  предприятий,  учреждений  и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.  Я  поставила перед собой задачу выяснить:

1) Что такое муниципальная собственность

  1. Какие органы местного самоуправления   управляют муниципальной собственностью
  2. Какое имущество находится в г. Новосибирске

С какими проблемами связанно управление муниципальной собственностью г Новосибирска

    1. Формирование и управление муниципальной собственностью

1.1 Институт муниципальной собственности

 

      Местное самоуправление имеет историю, не менее давнюю, чем государственное управление. Ведь всегда люди жили на какой-то территории и с своих поселениях и, естественно, определенным образом организовывали и регулировали свои взаимосвязи, поведение и деятельность. Часто здесь срабатывали родовые и племенные правила, религиозные нормы, традиции, обычаи и т.п. Постепенно институализация усилилась, многое сближалось с государственным управлением и подлежало конституционному и иному правовому оформлению.

      Современное местное самоуправление, осуществляемое в условиях демократии, свободы, постиндустриализма и информатизации, обладает свойствами, отличающими его от прошлого. Такой подход особенно актуален, ибо в «доброй» российской традиции все делить, дробить и локализовывать за годы после принятия в 1993г. Конституции немало проделано для того, чтобы местное самоуправление оторвать от государственного управления, сделать уровень жизнедеятельности людей независимых от государства. Между тем сущность местного самоуправления состоит в вовлечении жителей городов и деревень в решение вопросов их собственных интересов и благоприятной жизни для них. Поэтому местное самоуправление в любых ее формах представляет собой, прежде всего явление демократии, форму народовластия, его необходимо рассматривать и развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу. Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправлении. К основным целям муниципального управления относится улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

         Обеспечивая удовлетворение потребностей населения жизненно важных услуг таких как:

1) организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Органы местного самоуправления обязаны заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. Закон также возлагает на органы местного самоуправления вопросы организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения и т.п.

2) муниципальные органы обязаны создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие занятости населения; противопожарную безопасность  в муниципальном образовании.

3) органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся к данной области муниципального управления. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.

4) органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования. Так выстраивается система по эффективному управлению с самого «низа» (жителей определенных территорий), которые высказывают свои интересы , защищают свои права и свободы, выбирая тем самым орган местного самоуправления. Через этот орган местные жители доносят о своих потребностях высшим стоящим органам государственного управления.

      И что же такое «муниципальная собственность»? Рассмотрим термин «собственность» в отдельности: сам термин «собственность» был дан римскими юристами и определяется как, исключительное право физического лица владеть, пользоваться и распоряжаться какой- либо вещью. Значит, владеть, пользоваться и распоряжаться какой либо собственности имеет право одно физическое лицо - собственник. А как же тогда существует муниципальная собственность, ведь муниципальная собственность подразумевается, как некое имущество, находящееся в распоряжение муниципальных органов власти, то есть является общественной собственностью; и кто же тогда в данном случае имеет право пользоваться распоряжаться и владеть такой собственностью? Для того чтобы не возникало ни каких споров о том, кто имеет право пользоваться, распоряжаться и владеть какой-либо собственностью и существует право собственности. Право собственности, являясь гражданско-правовой категорией, подробно урегулировано в гражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота. Собственность в современном обществе является ценностью, которая, безусловно, защищается различными отраслями права. Муниципальная собственность в данном случае не исключение.

    Формирование института муниципальной собственности в России началось с момента вступления в силу Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г3, который действовал до введения Гражданского кодекса Российской Федерации. Отделение муниципальной собственности в России началось с момента вступления в силу Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 г. В нем впервые выделена муниципальная собственность как один из видов собственности, на право которой не допускалось какое-либо государственное ограничение п.3 ст. 2. 4. Закон включил в имущество муниципальной собственности финансовые средства местных бюджетов, внебюджетные и валютные фонды, различные объекты жилищно-коммунального хозяйства, инженерно-энергетические установки, хозяйственные комплексы и нежилые помещения, жилищный фонд и объекты социально-культурного назначения. В муниципальной собственности могли находиться земельные участки, месторождения полезных ископаемых, водоемы, ценные бумаги и т.д. Закон в отличие от предшествующих ему аналогичных актов закрепил конкретные полномочия представительных органов и местной администрации каждого уровня местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

     Существенное значение для формирования муниципальной собственности имело постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность от 27.12.1991 г.» Постановление закрепило порядок передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную.

      Правовое регулирование муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных актов. К ним относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного управления в РФ» 5, Гражданский кодекс РФ (ст. 125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.

      Конституция Российской Федерации, принятый на ее основе Закон об общих принципах организации местного самоуправления, последующее законодательство федерального и регионального уровней развили социально-экономическое и юридическое содержание понятия муниципальной собственности. В Законе всесторонне разработана и закреплена юридическая связь муниципальной собственности с главными ее материальными объектами и финансами, ценными бумагами и др. финансовыми эквивалентами (ст. 28-42) . Закон признает муниципальную собственность обязательным компонентом муниципального образования (ст.1). В ст.28 (ч.1) и 29 (ч.1) перечисляются основные объекты муниципальной собственности и источники ее формирования. Так, в соответствии с ч.1 ст. 29 в состав муниципальной собственности включаются: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, земли и др. природные ресурсы, предприятия и организации, банки и др. финансово-кредитные организации, жилищный фонд и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, др. движимое и недвижимое имущество. Такое законодательное закрепление позволило углубить содержание института муниципальной собственности в Гражданском кодексе 6 Российской Федерации. Эта собственность определяется как имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям (ст.215).

Информация о работе Формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью на примере г Новосибирска