Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ деятельности органов местного самоуправления по развитию физкультуры и спорта на примере Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить социально-экономическое значение физкультуры и спорта;
2. Рассмотреть современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации;
3. Описать результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта;
4. Выявить проблемы и предложить меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации развития физкультуры и спорта 4
1.1. Социально-экономическое значение физкультуры и спорта 4
1.2. Современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации 8
2. Анализ деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 14
2.1. Состояние физической культуры и спорта в Омской области 14
2.2. Результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта 17
3. Совершенствование деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 22
3.1. Основные проблемы развития физкультуры и спорта в Омской области 22
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

651_Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта_Курс.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

В августе 2009 года была разработана Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

В настоящей Стратегии  определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной  политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.7

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует  общим положительным социально-экономическим  преобразованиям в Российской Федерации.

При этом расходы государства  на занятия граждан физической культурой  и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение  качества жизни граждан России.

При разработке Стратегии  учтены вопросы, направленные на улучшение  здоровья нации, повышение уровня и  качества жизни россиян, улучшение  подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.

Не останавливаясь на имеющихся  социально-экономических проблемах, для разрешения которых могут использоваться возможности физической культуры и спорта, отметим; что спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности.

Разработчики Стратегии  исходили из того, что физическая культура и спорт должны стать основой  здорового образа жизни, а расходы  общества на занятия физической культурой  и спортом следует рассматривать  как выгодное вложение в развитие и более экономически эффективное  использование человеческого потенциала.

Однако, несмотря на важную социально-экономическую  роль, которую может и должна выполнять  физическая культура и спорт, в настоящее  время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов  детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой  и спортом, а спортивные сборные  команды страны далеко не всегда достойно выступают на крупнейших международных  соревнованиях.

В то же время, сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед системными вызовами, отражающими как мировые, так и российские тенденции развития физической культуры и спорта, на которые необходимо реагировать.8

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности  по развитию физкультуры и  спорта в Омской области

2.1. Состояние  физической культуры и спорта в Омской области

 

Проведем анализ уровня жизни  населения Омской области.

В 2011 году показатель заболеваемости алкогольными расстройствами в Омской области составил 77,8 на 100 тысяч населения (2010 г. - 81,8; 2009 г. - 105,8). На протяжении 10 лет показатель заболеваемости алкогольными психозами остаётся практически на одном уровне, в 2011 году показатель составил 30,2 случаев на 100 тыс. населения. В структуре впервые выявленных случаев расстройств, связанных с употреблением алкоголя, 3,5% приходится на больных с I стадией алкогольной зависимости, 59,1% составляют больные алкоголизмом II и III стадии, 27,8% - больные с алкогольными психозами, 28,7% - злоупотребляющие алкоголем с вредными последствиями.9

Показатель пораженности ВИЧ-инфекцией за 1996-2011 годы на территории Омской области составил 232,6 на 100 тысяч  населения. Если в предыдущие годы Омская область занимала 11 место по показателю пораженности среди 12 административных территорий Сибирского Федерального округа, то на  01.01.2012 г. - 8 место, ниже аналогичные показатели у Томской области,    Республики Алтай, Республики Хакасии и Республики Тывы. По уровню показателя заболеваемости за 2011 год Омская область находится на 7 месте среди административных территорий СФО.10

Общий коэффициент смертности за 2010 год уменьшился на 5 процентов и достиг значения 13,6 промилле. В сельской местности Омской области коэффициент смертности был на 11,5 процента выше, чем в городских поселениях.

В 2010 году снижение уровня смертности произошло по всем основным классам  причин смерти, кроме новообразований. В структуре смертности этот класс  занимает второе место. На онкологию  приходилось свыше 15 процентов всех смертельных исходов.

По сравнению с соседними  территориями Сибирского федерального округа по уровню смертности в 2010 году Омская область занимала шестое место.11

Таким образом, жители Омской области нуждаются в реализации программ и концепций по подъему  уровня качества жизни, и, следовательно, по развитию физкультуры и спорта.

Далее рассмотрим динамику основных показателей по развитию физической культуры и спорта по Омской области с 2006 по 2011 гг.12

Таблица 1

Численность систематически занимающихся  физической культурой и спортом

Численность занимающихся (чел.)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010

год

2011

год

Всего по области:

247265

272345

300196

351137

393660

457116


 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Численность штатных работников

Численность штатных работников (чел.)

2006

 год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

Всего по области:

4967

4973

4968

4971

5087

5147


 

Таблица 3

Численность тренеров-преподавателей

Численность тренеров-преподавателей (чел.)

2006

год

2007

год

2008

год

2009 год

2010

год

2011

год

Всего по области:

2178

1328

1416

1439

1391

1439


 

Таблица 4

Количество  спортивных сооружений

Количество спортсооружений

(единиц)

2006

год

2007

год

2008

год

2009

 год

2010

год

2011

год

Всего по области:

4411

4555

4673

4764

4878

4941


 

Таблица 5

Площадь спортивных залов

Площадь спортивных залов (м²)

2007

 год

2008

 год

2009

год

2010

год

2011

год

Всего по области:

274898

280278

281319

305139

306240


 

Таблица 6

Площадь плоскостных  спортивных сооружений

Площадь плоскостных спортивных сооружений (м ²)

2007

 год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

Всего по области:

3654514

3763788

3856473

3935944

3992419


 

Согласно представленным таблицам, почти по всем показателям  наблюдается положительная динамика. Отрицательная динамика наблюдается  только по показателю «Число тренеров – преподавателей» (таблица 3).  С 2006 года число тренеров уменьшилось  на 739 человек. Данная ситуация наблюдается  не только в Омской области, но и  в других регионах России.

2.2. Результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта

 

Министерство по делам  молодежи, физической культуры и спорта Омской области является органом  исполнительной власти Омской области. Министерство образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области  № 16 путем слияния Главного управления физической культуры и спорта Омской области, Комитета по молодежной политике и туризму Омской области.

Основными задачами Министерства являются:13

1) реализация  государственной политики, направленной  на создание условий для развития  физической культуры и спорта  в целях достижения высоких  спортивных результатов, формирования  здорового образа жизни и укрепления  здоровья населения Омской области;

2) реализация  государственной молодежной политики, направленной на свободное и  гармоничное развитие полноценной  личности, раскрытие творческого  потенциала молодежи Омской области;

3) развитие  материально-технической базы физической  культуры, спорта, туризма, объектов  сферы молодежной политики на  территории Омской области;

4) развитие  сети спортивных школ, обеспечение  подготовки спортивного резерва  для спортивных сборных команд  Омской области;

5) развитие  межрегиональных и международных  связей Омской области в сферах  физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма;

6) координация  деятельности государственных унитарных  предприятий Омской области, государственных  учреждений Омской области, находящихся  в введении Министерства;

7) формирование  у молодежи высоких морально-нравственных  ценностей, чувства патриотизма,  активной гражданской позиции;

8) создание  благоприятных условий для развития  туризма в Омской области;

9) информационно-аналитическое  и методическое обеспечение органов  исполнительной власти Омской  области, органов местного самоуправления  Омской области, организаций в  сферах молодежной политики, физической  культуры и спорта;

10) поддержка  социально значимых инициатив  граждан и организаций в сферах  физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма.

Управление физической культуры и спорта является структурным подразделением Министерства.

Основными задачами Управления являются:

1) реализация государственной  политики, направленной на создание  условий для развития физической  культуры и спорта в целях  достижения высоких спортивных  результатов, формирования здорового  образа жизни и укрепления  здоровья населения Омской области;

2) развитие материально-технической  базы физической культуры, спорта  на территории Омской области;

3) развитие сети спортивных  школ, обеспечение подготовки спортивного  резерва для спортивных сборных  команд Омской области;

4) развитие межрегиональных  и международных связей Омской  области в сферах физической  культуры и спорта;

5) координация деятельности  государственных унитарных предприятий  Омской области, государственных  учреждений Омской области, находящихся  в введении Министерства по  вопросам компетенции Управления и др.

В 2009 году в целях определения стратегии и основных направлений работы по развитию физической культуры и спорта в Омской области Правительством Омской области была разработана долгосрочная целевая  программа «развитие физической культуры и спорта на 2010-2015 годы».

За последние три года в рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года и в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 , в Омской области построено 15 спортивных объектов, в том числе ледовые дворцы в

 Таре, Исилькуле, Омске, спортивные центры с универсальными игровыми залами в Исилькуле, Кормиловке и другие.

Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Так, если за 10 лет с 1995 по 2005 год удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, вырос на 2,8% (с 8,6% до 11,4%), то за последние 3 года (с 2005 по 2008 годы) этот показатель увеличился на 3,5% (с 11,4% до 14,9%).14

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта