Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ организации обучения персонала, анализ системы обучения муниципальных служащих и разработка предложений по организации обучения персонала муниципальной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления развитием сотрудников муниципальной службы;
Провести анализ системы обучения персонала муниципальной службы на примере Администрации г. Рубцовска;
Разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы организации обучения муниципальных служащих.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….……………….….5
1.1. Значение и необходимость организации обучения персонала в современных условиях……………………………………………………………...…..5
1.2. Основные формы и методы профессионального обучения персонала в организации………………………………………………………………………10
1.3. Особенности организации обучения персонала российских предприятий на современном этапе…………………….. ………………….………...........…27
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА)…………………………...…………………………….…36
2.1. Краткая характеристика Администрации города Рубцовска ...………...36
2.2. Анализ структуры персонала Администрации города Рубцовска…...…41
2.3. Анализ системы организации обучения муниципальных служащих Администрации города Рбцовска……………………………………………….. 46
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………....63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК НА ПРОВЕРКУ (с исправлениями).doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

- домашнее задание; 

- задание,  выполняемое непосредственно в присутствии комиссии, ограниченное во времени (20 – 30 мин), с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового (например, решение практических задач).

Рефераты выполняются муниципальным служащим самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются непосредственным руководителем муниципального служащего. Важно, чтобы тема была актуальной и затрагивала основные проблемы  отрасли, деятельности  органа местного самоуправления, структурного подразделения.

Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании  комиссии.

Критерии оценки реферата;

- раскрытие  темы;

- умение анализировать  и дать оценку сложившейся  ситуации;

- видение сути  проблемы;

- видение альтернативных  вариантов решения проблемы;

- обоснованность  и практическая реализуемость   предложений;

- наличие ссылок  на нормативные правовые акты, инструкции, положения;

- достоверность  описания действующей практики.

Образец заключения эксперта (в качестве эксперта может  выступить как непосредственный руководитель муниципального служащего, так и независимый эксперт- член комиссии), проверяющего письменное задание, дан в Приложении 8.

Эссе – краткий (до 2-х страниц) очерк - рассуждение в свободном стиле. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе показывает уровень самостоятельного творческого мышления, умение структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы. Эссе  выполняется муниципальным служащим в присутствии комиссии. Время написания – до 30 мин. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, побуждать к  размышлению. От формулировки предложенной темы зависит, что представит муниципальный служащий: реферат или эссе (Таблица 3.2).

Критерии оценки эссе:

- знание и  понимание материала;

- построение  суждений (ясность и четкость  изложения; логика структурирования доказательств);

- анализ и  оценка информации (использование  приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов  на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).

Экспертное  заключение (аналитическая записка) – краткий анализ представленного проекта нормативного акта, программы, бизнес-плана или иного документа, анализируемого с точки зрения законности, экономической обоснованности, полноты аргументации, целесообразности, реализуемости.

Таблица 3.2

Примерные темы рефератов и эссе для муниципальных  служащих администрации города Рубцовска

Тема реферата

Тема эссе

Роль кадровой службы администрации города Рубцовска в противодействии коррупции

Организация деятельности кадровой службы администрации города Рубцовска в противодействии коррупции: проблемы и пути их решения

Принципы формирования органов  местного самоуправления

Представительный  и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления муниципального образования Город Рубцовск: проблемы взаимодействия

Организация предоставления общедоступного образования как вопрос местного значения муниципального района 

Реализация  национального проекта «Образование» в Рубцовске: опыт и перспективы


 

В качестве материалов для проведения экспертизы рекомендуется  предлагать проекты муниципальных  правовых актов, муниципальных целевых  программ по наиболее актуальным  проблемам соответствующей сферы деятельности, в том числе и тех, которые уже имеют экспертное заключение. Оценивание представленных муниципальными служащими администрации города Рубцовска экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.

Практическое  задание (задачи) является одним из методов оценки профессионального уровня муниципального служащего, позволяющих  выяснить, насколько служащий овладел предметной областью замещаемой должности. Практические задания составляются с учетом группы должностей муниципальной службы, особенностей должностных и функциональных обязанностей, а также отраслевой направленности деятельности экзаменуемых.

При выборе (разработке) практических задач важно учитывать следующее:

- суть задания  должна соответствовать профессиональным  знаниям, умениям и навыкам,  которыми должен обладать  муниципальный  служащий, специфике выполняемых  им  должностных обязанностей;

- описанная  ситуация должна обеспечивать возможность проявления муниципальным служащим максимум необходимых компетенций;

- в задании  должна содержаться информация, достаточная для анализа ситуации  и принятия решения.

Типология практических заданий разнообразна: большие и  маленькие, сложные и простые, специализированные и общие. Это дает возможность подобрать подходящий инструмент для самых разнообразных оценочных задач.

4.Устный экзамен. В экзаменационные билеты рекомендуется включать не менее 2-х вопросов.

Первый вопрос должен относиться к положениям законодательства Российской Федерации, Алтайского края, теории государственного и  муниципального управления, основ экономики и  т.п., к сфере деятельности органа местного самоуправления, в котором замещает должность муниципальный служащий (общая часть).

Второй вопрос должен быть сориентирован на знание конкретных проблем  сферы деятельности муниципального служащего, нормативных актов, регулирующих данную сферу, носить предметный характер, и относиться к конкретным функциям муниципального служащего по должности (особенная часть).

В соответствии с принципом системности  методы могут применяться  в различных  вариантах и сочетаниях (тестирование и собеседование;  подготовка эссе и собеседование; решение практических задач и собеседование и т.д.).

Особое внимание в методических рекомендациях по организации и проведению квалификационного  экзамена муниципальных служащих отводится заключительному этапу квалификационного экзамена.

Комиссия на основании проведения экзаменационных  процедур должна принять решение о результатах квалификационного экзамена в отсутствии муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (непосредственный руководитель участвует в обсуждении оценки профессиональной компетенции своего подчиненного). При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам  квалификационного экзамена в отношении  муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать  его для присвоения классного  чина;

б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результаты  квалификационного экзамена заносятся в экзаменационный лист муниципального служащего (Приложение 9).

На основании  результатов квалификационного  экзамена глава (руководитель) органа местного самоуправления принимает решение о присвоении в установленном  порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему экзамен.

5. Разработка практических занятий, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска

Повышение квалификации служащих администрации города Рубцовска  должно осуществляться не реже одного раза в три года. При этом повышать квалификацию должны и специалисты отдела по работе с персоналом, поскольку во многом именно от них зависит эффективность системы профессионального развития муниципальных служащих администрации. В связи, с чем для развития данных сотрудников рекомендуется деловая игра «Концепция кадровой политики в органах городского самоуправления Рубцовска».

Цель деловой игры:

- Сформировать у участников  реальные представления о современной  кадровой ситуации в городе, обуславливающей эффективность муниципального управления.

- Освоение навыков  и практических подходов к  анализу, оценке конкретных проблем кадровых процессов и выработке оптимальных путей их реализации.

- Развитие творческого  мышления участников игры, способностей эффективно взаимодействовать друг с другом при принятии коллективных оптимальных решений по реализации проблем.

Сценарий деловой игры представлен в таблице 3.3.

                                                                                                                 Таблица 3.3

Сценарий деловой игры «Концепция кадровой политики в органах  городского самоуправления Рубцовска»

Этапы

Время (мин.)

Цели

Задачи

1

20

Адаптация участников игры к проблемной ситуации, организация игры

Кратко напомнить участникам игры о Концепции современной государственной кадровой политики.

Постановка целей, условия  игры, задачи.

Распределение участников по командам, определение лидеров и представителей жюри.

2

30

Разработка поля проблем  реализации Концепции кадровой политики города

Формирование основных проблем с помощью «мозговой  атаки» или групповой дискуссии.

3

20

Селекция приоритетных проблем

Отбор основных проблем  по актуальности и реализуемости по балльной системе.

4

50

Разработка направлений  и комплекса мер по решению проблем

Анализ причин возникновения.

Определение направления  реализации проблем.

Определение комплекса  мер решения проблем.

Прогнозирование позитивных и возможных негативных последствий реализации проблем.

5

40

Презентация программ действий

Доклады лидеров команд.

Обсуждение предлагаемых мер.

6

20

Подведение итогов

Оценка предлагаемых мер по решению проблем.

Обмен мнений участников.

Заключение преподавателя.


 

Целесообразно также  участие муниципальных служащих в различных семинарах, планы которых представлены в приложении 10.

Повышение квалификации муниципальных служащих администрации  города Рубцовска может осуществляться также посредством ситуационных заданий.

6. Разработка методики оценки результатов повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска

Очевидно, что эффективным  повышение квалификации может быть только в рамках структурированной  системы последовательных программ, сопровождающихся оценочными мероприятиями, в ином случае администрация города Рубцовска рискует напрасно потратить время и деньги. Определять степень достижения желаемого результата поможет обратная связь от участников повышения квалификации. Она будет осуществляться с помощью анкет (Приложение 11, 12), которые будут заполнять муниципальные служащие администрации города Рубцовска, прошедшие повышение квалификации (Рис. 3.1).






 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Методики оценки результатов повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска

 

Оценку результативности повышения квалификации должны дать не только те муниципальные служащие, которые непосредственно повышали квалификацию, но и их руководители. Результаты оценки эффективности повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска должны быть занесены руководителем в Оценочный лист по итогам повышения квалификации, который представлен в Приложении 13.

Руководитель принимает  решение по итогам оценки результатов повышения квалификации и составляет свои рекомендации муниципальному служащему администрации города Рубцовска и его непосредственному руководителю. Форма Решения по итогам оценки результатов повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска представлен в Приложении 14.

Таким образом, разработка Программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Рубцовска» на 2012 - 2015 годы; совершенствование механизма управления мотивацией муниципальных служащих; разработка методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих, практических занятий, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска; а также методики оценки результатов повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рубцовска будут способствовать совершенствованию системы профессионального развития муниципальных служащих города Рубцовска.

Информация о работе Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)