Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ организации обучения персонала, анализ системы обучения муниципальных служащих и разработка предложений по организации обучения персонала муниципальной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления развитием сотрудников муниципальной службы;
Провести анализ системы обучения персонала муниципальной службы на примере Администрации г. Рубцовска;
Разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы организации обучения муниципальных служащих.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………….……………….….5
1.1. Значение и необходимость организации обучения персонала в современных условиях……………………………………………………………...…..5
1.2. Основные формы и методы профессионального обучения персонала в организации………………………………………………………………………10
1.3. Особенности организации обучения персонала российских предприятий на современном этапе…………………….. ………………….………...........…27
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА)…………………………...…………………………….…36
2.1. Краткая характеристика Администрации города Рубцовска ...………...36
2.2. Анализ структуры персонала Администрации города Рубцовска…...…41
2.3. Анализ системы организации обучения муниципальных служащих Администрации города Рбцовска……………………………………………….. 46
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………....63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК НА ПРОВЕРКУ (с исправлениями).doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

Причинами спада  мотивации профессионального развития муниципальных служащих администрации города Рубцовска являются отрицательное отношение муниципальных служащих к повышению квалификации в силу отсутствия личной значимости профессионализма, недостаточной продуктивности обучения, непонимания цели развития, страх перед новым.

При целостном  решении проблемы мотивации профессионального развития муниципальных служащих администрации города Рубцовска следует исходить из взаимодействия государственного, регионального и муниципального уровней, и соответственно связывать пути решения с этими уровнями: на государственном - посредством создания нормативно-правовой базы; на региональном – проведением исследований и созданием специально разработанных программ, выполнение которых давало бы ощутимые результаты. На муниципальном уровне требуется проведение мероприятий, усиливающих мотивационную сторону профессионального развития и вовлечение в этот процесс муниципальных служащих администрации города Рубцовска: использование различных форм и методов обучения, самообразования, стажировки.

В целом рекомендуется  изменить характер управленческих воздействий на муниципального служащего администрации города Рубцовска, использовать моральные и материальные стимулы к профессиональному росту, использовать дифференцированный подход к служащим.

Общие цели профессионального развития транслируются в более конкретные показатели, с помощью которых можно будет оценивать профессиональное развитие каждого муниципального служащего администрации города Рубцовска. Предлагаемая модель оценки профессионального развития муниципальных служащих администрации города Рубцовска как метод управления мотивацией призвана при оценке уровня профессионализма муниципальных служащих рассматривать не только образование и стаж работы, которые не всегда гарантируют прирастание профессионализма, поэтому на представленном в Приложении 4 пространстве профессионального развития муниципальных служащих администрации города Рубцовска, образуют прямую линию, но и такие аспекты, как награды и поощрения по результатам труда, дополнительное образование, участие в научно-практических мероприятиях, работа со СМИ.

Механизм управления мотивацией, направленной на обучение муниципальных служащих администрации города Рубцовска должен опираться на решение ряда последовательных задач:

1) изучение личностно-мотивационной сферы муниципальных служащих и установление доминирующих условий и факторов, влияющих на ее формирование или вызывающих деструктивное поведение служащих, «демотивацию» и «деморализацию»;

2) создание социальных, организационных, педагогических условий, обеспечивающих мотивацию (вопросы инвестиций в обучение, программного обеспечения и учебных планов, преподавательского состава, времени и форм обучения);

3) использование  управленческих стратегий, способствующий  формированию устойчивой положительной мотивации (решение вопросов:  кого и на каких условиях обучать, будет ли профессиональное развитие связано с перспективами карьерного роста и повышением уровня заработной платы).

3. Разработка  методических рекомендаций по  организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих

Сотрудники  отдела по работе с персоналом администрации  города Рубцовска должны четко знать  основные этапы квалификационного  экзамена, методы и критерии оценки профессионального уровня муниципальных служащих, а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур, поскольку во многом от них зависит эффективность работы по развитию муниципальных служащих администрации города Рубцовска.

Проведение  квалификационного экзамена требует определенной организации. Можно выделить три этапа оценочной процедуры: подготовительный, непосредственно экзамен, заключительный этап.

Подготовку  к проведению экзамена следует начать с того, что отдел по работе с  персоналом администрации города Рубцовска составляет список муниципальных служащих, которым предстоит сдавать квалификационный экзамен, и вносит их главе администрации города для принятия решения о проведении квалификационного экзамена.

Для проведения экзамена по решению главы администрации города Рубцовска должен быть издан муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ), в котором утверждаются график, дата и время экзамена и указываются документы, необходимые для  его проведения.

Рекомендуется график проведения квалификационного  экзамена утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год), для того, чтобы у непосредственных руководителей было достаточно времени на составление объективного и полного отзыва на муниципальных служащих.

Решение о предстоящей  сдаче экзамена должно быть доведено до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до его проведения.

Не позднее, чем за месяц до проведения экзамена, непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков  и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина. Форма отзыва дана в Приложении 5.

Наибольшую  трудность при составлении отзыва представляет оценочный блок. Непосредственному руководителю необходимо дать развернутую характеристику результативности работы муниципального  служащего, профессиональных, деловых и личностных качеств, оценить степень участия и вклад муниципального служащего в решение поставленных перед подразделением задач.

Анализ представляемых руководителями отзывов на муниципальных служащих администрации города Рубцовска выявил типичные ошибки – руководители в основном перечисляют вышеназванные качества, не обосновывая и не подтверждая их конкретными примерами. В связи с этим отзывы становились стандартными и безликими, не выявляющими индивидуальные особенности муниципального служащего. Поэтому предлагается не перечислять все вышеназванные качества, а выделять только те, которые действительно проявились в ходе работы.  Например: Иванов А.В. имеет высокие организаторские способности, которые проявились при организации и проведении сложного, многопланового мероприятия (указать какого конкретно).

В составлении  оценочной части отзыва рекомендуется  использовать Словарь деловых характеристик, представленный в Приложении 6, включающий примерный перечень показателей для оценки профессиональных знаний, навыков и умений муниципального служащего, его личных и деловых качеств.

Оценка профессионального  уровня муниципального служащего администрации города Рубцовска должна завершаться  рекомендациями  его руководителя, определяющими основные моменты, на которые следует обратить внимание в дальнейшей профессиональной деятельности.

Заключительная  часть отзыва будет включать мнение руководителя о возможности (невозможности) присвоения классного чина муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.

При проведении экзамена комиссия будет оценивать  профессиональные знания, навыки и умения муниципального служащего администрации города Рубцовска в соответствии с требованиями должностного регламента, сложностью и ответственностью работы, выполняемой им. Цель оценки заключается в определении возрастания уровня  квалификации (профессионального уровня) муниципального  служащего в сравнении с предыдущим этапом с использованием экзаменационных процедур, включая индивидуальное собеседование, тестирование и другие методы оценки, не противоречащие законодательству.

1) Собеседование является одним из наиболее распространенных методов оценки профессионального уровня муниципальных служащих. В то же время, при внешней простоте применения оно является одним из трудоемких процессов, требующим обязательной предварительной подготовки. Основная цель собеседования - в процессе устного общения членов комиссии и экзаменуемого получить информацию, позволяющую оценить уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального   служащего.

Для оценки  профессионального уровня муниципального служащего  рекомендуется проводить  структурированное собеседование, основной чертой которого является заранее составленный план, в котором определены темы для разговора и вопросы экзаменуемому. При подготовке вопросов используется должностная инструкция, в соответствии с которой осуществляется профессиональная служебная деятельность муниципального  служащего, причем их сложность должна возрастать в соответствии с более высокой группой должностей и классным чином муниципальной службы.

Разработка  вопросов и тем для собеседования  касается не только непосредственного руководителя муниципального служащего (основная нагрузка), на нее должны быть ориентированы все члены комиссии, причем  важно задавать только те вопросы, которые относятся к профессиональной служебной деятельности, круг которых можно свести к следующим:

- вопросы на знание основ государственного строительства и местного самоуправления, государственного управления и организационно-правовых основ муниципальной службы;

- вопросы на  знание нормативных правовых  актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

- вопросы, направленные  на выявление уровня владения  профессиональными навыками и умениями в соответствии с формой управленческого труда, которая присуща муниципальному служащему по занимаемой должности.

Обсуждение  профессионального уровня муниципального служащего применительно к его  профессиональной служебной деятельности  должно быть объективным и доброжелательным. При проведении собеседования основными задачами руководителя являются: объективность и конструктивность; готовность оказать подчиненному помощь; способность справедливо оценить достигнутые успехи и просчеты.

Как правило, результаты собеседования являются наиболее важными  для принятия окончательного решения. Другие методы оценки часто выступают дополнением к собеседованию.

2)Тестирование. Цель тестирования – оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципальных служащих по результатам решения тестовых заданий.

Форма проведения тестирования: компьютерная и бланковая.

Компьютерная  форма предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы  с последующей компьютерной обработкой.

При бланковой  форме тестовые задания предъявляются кандидату на специально разработанных бланках, в которой  содержится инструкция по выполнению задания, а также прилагается специальная форма для регистрации ответов тестируемого (бланк регистрации ответов).

Достоинства и  недостатки тестирования:

Преимущества:

- является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения;

- это более объемный инструмент, включающий в себя задания по многим областям, что позволяет установить уровень знаний, умений и навыков муниципального служащего  как в целом, так и  по отдельным направлениям;

- эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.

Недостатки:

- тест не  позволяет проверить и оценить  высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания;

- обеспечение  объективности и справедливости  теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста необходимо внесение в задания изменений;

- тесты должны постоянно обновляться и исправляться в связи с изменениями в законодательстве.

Перечень тестовых заданий должен охватывать следующие области:

- знание правовых  основ государственного управления, местного самоуправления и муниципальной службы (25-30% от общего количества тестов),

- знание законодательства  и нормативных правовых актов,  необходимых для выполнения обязанностей по должностной инструкции замещаемой должности,

- умение применять  законодательство и нормативные  правовые акты при выполнении  основных функций замещаемой  должности (70-75%).

Правила составления  тестов различных типов и вариантов  представлены в Приложении 7.

Сотрудникам отдела по работе с персоналом администрации города Рубцовска рекомендуется использовать разные виды тестовых заданий, так как:

- задания разного  типа делают тестирование более  интересным, с точки зрения испытуемых,  что позволяет отодвинуть порог наступления утомления;

- к решению  тестов, состоящих из заданий  одного вида легче обучиться, приспособиться. Этого можно избежать, используя задания различного вида.

3) Письменные  задания. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач и т.д.

Выполнение  заданий может быть в двух вариантах:

Информация о работе Анализи системы организации обучения персонала муниципальной службы (на примере Администрации города Рубцовска)