Анализ состояния системы управления организации ОАО «Газпром» в рамках организационного взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проанализировать организацию ОАО Газпром» как систему и разобраться, что есть такое организация.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать организацию как единую систему;
- раскрыть понятие организации её сущность и признаки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика организации как системы……………………………………………..…….…5
1.1 Понятие и сущность организации…………………………………………………………5
1.2 Признаки и жизненный цикл организации……………………………………….………7
2 Самоорганизация и самоуправление хозяйствующих субъектов……………...…………..…10
2.1 Понятие и условия возникновения самоорганизации……………………….…………10
2.2 Открытость самоорганизующихся систем………………………………………………11
2.3 Внутренняя и внешняя среда организаций………………………………………..….…13
3.Анализ состояния системы управления организации ОАО «Газпром» в рамках организационного взаимодействия…….……………………………………………..………….19
3.1..Характеристика и особенности организационной структуры управления ОАО «Газпром………………………..……………………………………………………….19
3.2..Разработка стратегии организации и планов её реализации с позиции организационного взаимодействия…………………………………………….……………24
Заключение…………………………………………………………………………………………26
Список использованных источников……...………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ теория упр-ия.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

- интеграция данных и учет фактора времени — возможность извлечения, преобразования и обобщения данных из различных источников (внутренних или внешних по отношению к бизнесу), в том числе с учетом фактора времени (включая анализ исторических данных и перспективных трендов).

Кроме того, особую категорию аналитических систем составляют системы бизнес–интеллекта (business intelligence), или BI–системы. К этой категории относятся различные средства и технологии анализа и обработки данных масштаба предприятия, включая хранилища данных, витрины данных, OLAP–системы, средства обнаружения знаний, а также инструменты конечного пользователя, предназначенные для выполнения запросов и построения отчетов. С точки зрения управленческой информации главное предназначение BI–систем состоит в том, что они позволяют консолидировать и упорядочить данные, находящиеся в различных и разнородных источниках, обеспечить «единую версию правды» для всех пользователей внутри организации.

 В своей  совокупности транзакционные и  аналитические системы образуют так называемую аналитическую пирамиду (термин Gartner). Основанием такой пирамиды служат ERP–системы и другие системы управления операциями. По мере движения от основания пирамиды к ее вершине (аналитическим приложениям) происходит постепенное преобразование детальных операционных данных в агрегированную информацию, достаточную и удобную для принятия экономически обоснованных управленческих решений.

Организации создают  структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организации отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

- Руководство

- Собрание акционеров

Высшим органом  управления Открытого акционерного общества «Газпром» является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Проводимые помимо годового,  общие собрания акционеров являются внеочередными.

Правом голоса на Общем собрании акционеров обладают акционеры — владельцы обыкновенных или привилегированных акций. Любой акционер лично или через своего представителя имеет право на участие в Общем собрании акционеров. Собрание является правомочным, если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов.

В компетенцию  Общего собрания акционеров, в частности, входит внесение изменений в Устав Общества, утверждение годовых отчетов и аудитора Общества, распределение прибыли, избрание членов Совета директоров и Ревизионной комиссии, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, а также об увеличении или уменьшении его уставного капитала.

- Совет директоров

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. Члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.

Совет директоров, в частности, определяет приоритетные направления деятельности Общества, утверждает годовой бюджет и инвестиционные программы, принимает решения о созыве Общих собраний акционеров, об образовании исполнительных органов Общества, дает рекомендации по размеру дивиденда по акциям.

- Исполнительные органы

Председатель Правления (единоличный исполнительный орган) и Правление (коллегиальный исполнительный орган) осуществляют руководство текущей деятельностью Общества. Они организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров и подотчетны им.

Председатель  Правления и члены Правления  избираются Советом директоров на 5 лет. Правление, в частности, разрабатывает  годовой бюджет, инвестиционные программы, перспективные и текущие планы деятельности Общества, готовит отчеты, организует управление потоками газа, осуществляет контроль за функционированием Единой системы газоснабжения России.

- Структурные подразделения

В Администрацию  ОАО «Газпром» входят следующие департаменты:

    • Департамент автоматизации систем управления технологическими процессами
    • Департамент бухгалтерского учета
    • Департамент внешнеэкономической деятельности
  • Департамент внутреннего аудита и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью дочерних обществ и организаций
    • Департамент инвестиций и строительства
    • Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов
    • Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти
    • Департамент по информационной политике
    • Департамент по работе с регионами Российской Федерации
    • Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа
    • Департамент по управлению имуществом и корпоративным отношениям
    • Департамент по управлению делами
    • Департамент по управлению персоналом
    • Департамент стратегического развития
    • Департамент экономической экспертизы и ценообразования
    • Финансово-экономический департамент
    • Центральный производственно-диспетчерский департамент
    • Юридический департамент

Также в ОАО  «Газпром» входит 80 дочерних предприятий  со 100% долевым участием компании, 29 компаний с более чем 50% участием, 39 компаний с менее чем 50% участием.

Дочерние предприятий  представляют собой функциональные подразделения, отвечающие за достаточно узкую область деятельности в  процессе производства, реализации продукции или вспомогательных процессов. Например, дочернее предприятие ООО «Информгаз» отвечает за разработку информационных технологий, а ООО «Газпром сниженный газ» занимается Поставкой и реализацией сжиженного газа, наполнением сжиженным газом баллонов, ремонтом и техническим освидетельствованием баллонов.

 

3.2 Разработка стратегии организации и планов её реализации с позиции организационного взаимодействия

Стратегия Газпрома базируется на следующих принципах деятельности компании:

  • расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
  • повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки;
  • совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
  • соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»
  • персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Стратегия Газпрома – это вертикальная интеграция по природному газу и диверсификация по смежным продуктам и «высоким переделам». В современной структуре мирового углеводородного бизнеса доминируют универсальные нефтегазовые компании.

Стратегической целью ОАО «Газпром»  является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний. «Газпром» работает над освоением новых рынков, стремится к диверсификации видов деятельности и обеспечению максимальной надежности поставок. Масштабы целей, стоящих перед компанией, диктуют необходимость активного участия «Газпрома» в проектах по всему миру. Компания является не только ведущим экспортером энергоносителей, но и развивает присутствие во всех звеньях производственной цепочки – от добычи газа до поставок конечному потребителю. «Газпром» реализует масштабные проекты в целях освоения рынков Азии, Латинской и Северной Америки, активно расширяет производство и экспорт сжиженного природного газа. При этом участие компании в международных проектах основано, прежде всего, на принципах эффективности.

Даже на фоне неблагоприятных общемировых финансовых и экономических тенденций, наша компания показывает высокую надежность, стабильность и способность к устойчивому развитию.

«Газпром» уверен в своем будущем. Но мы не останавливаемся и продолжаем работу, направленную на развитие системы долгосрочных контрактов и схем повышения надежности поставок газа, на реализацию таких новых проектов как «Южный поток» и «Северный поток», инициированных «Газпромом» и призванных повысить энергобезопасность европейского континента.

Более того, «Газпром» будет продолжать развивать присутствие во всех звеньях  производственной цепочки – от добычи газа до поставок конечному потребителю, тем самым, выходя на качественно  новый уровень сотрудничества с  европейскими партнерами.

Также нашей целью является становление «Газпрома» как лидера среди глобальных энергетических компаний, поэтому мы, наряду с развитием сотрудничества с нашим традиционным покупателем, Европой, осваиваем новые для компании рынки Азии, стран Латинской и Северной Америки.

«Газпром» учитывает тенденции  развития мирового газового бизнеса  и диверсифицирует не только маршруты поставок и рынки сбыта, но и продукты сбыта. Основное внимание в этой сфере  мы уделяем организации производства и экспорта сжиженного природного газа. Компания уже несколько лет присутствует на рынке СПГ, активно проводя на нем разменные операции. Сегодня «Газпром» реализует ряд собственных проектов по производству и экспорту российского СПГ.

Таким образом, «Газпром» создал прочный  фундамент для дальнейшего роста и намерен уверенным шагом двигаться только вперед.

Стратегическими целями развития бизнеса в электроэнергетике  будет являться повышение капитализации  общества за счет увеличения рентабельности капитала, диверсификации рисков тарифного  регулирования, оптимизации топливного баланса в стране и достижения синергетического эффекта газового и электроэнергетического секторов. Стратегической целью развития бизнеса Газпрома в электроэнергетике станет повышение капитализации компании за счет увеличения рентабельности капитала, диверсификации рисков тарифного регулирования, оптимизации топливного баланса в стране и достижения синергетического эффекта газового и электроэнергетического секторов. То есть инвестиции в электроэнергетику застрахуют Газпром как потребителя электроэнергии от значительного роста цен на нее, а также позволят получить доступ к важному для компании сегменту рынка и производить продукцию с более высокой добавленной стоимостью. Кроме того это даст возможность компании высвобождать значительные объемы газа, которые пока используются на российском энергетическом рынке не достаточно эффективно.

.

Заключение

Любая организация  может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т. п.

Открытые системы имеют некоторые специфические черты. Одна из таких черт - это признание взаимозависимости между системой и внешней средой. Организации взаимодействует с внешней средой и должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать. Изменения во внешней среде влияют на один или несколько атрибутов системы, и наоборот, изменения в системе воздействуют на окружение.

Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе ее построения лежат предпосылки  экономического, научно-технического, политического, социального или  этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должен обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.

Открытые системы  тяготеют к нарастанию усложненности  и дифференциации. Открытая система будет по мере своего роста стремиться к большей специализации своих элементов и усложнению структуры, нередко расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Плахова Л.В. и др. Основы менеджмента. – М., «Эксмо» 2009.
  1. Глухов В.В. Менеждмент. – СПб., «Издательство Альфа книга» 2011.
  1. Пирожков В.А. Менеджмент современной организации. – М., «КНИГА» 2001.
  2. Семёнов А.К., Набоков. Основы менеджмента. – М., «Эксмо» 2010.
  3. Пугачева Е.Г., Соловенко К.Н. Самоорганизация социально-экономических систем. – Иркутск, «Эксмо» 2009.
  4. Вачугов Д.Д., Березин Т.Е. Основы менеджмента. – М., «Литкон» 2012.
  5. Плахова Л.В. и др. Основы менеджмента. – М., «София» 2009.
  6. Ферцов В.Г., Ферцова А.В. Менеджмент: комплексный подход. – М., «Книга» 20011.
  7. Информатизация менеджмента : учеб. / под ред. М. С. Клыкова, Э. С. Спиридонова. – М. «ЛКИ», 2009.
  8. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: «Альфа-Пресс», 2011
  9. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров. – М: «Эксмо», 2011
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., «ЛКИ» 2011.
  11. Теория менеджмента : учеб. для вузов / под ред. А. М. Лилина. – СПб. : «Питер», 2009.

Информация о работе Анализ состояния системы управления организации ОАО «Газпром» в рамках организационного взаимодействия