Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто, так или иначе, связан с международными отношениями. Однако, и те юристы, которые напрямую не занимаются международными отношениями, периодически сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений такого рода делам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международное экономическое право………………………………………..4
2. Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года…..10
2.1 Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года………………………...12
3. Решение задачи………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная международное право.rtf

— 291.81 Кб (Скачать файл)

(i) связанных с ограничением экспорта отечественных материалов, необходимых для обеспечения достаточным количеством таких материалов отечественной обрабатывающей промышленности в течение периодов,  когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, как часть осуществляемого правительством плана стабилизации; при условии, что такие ограничения не содействуют расширению экспорта или защите этой отечественной промышленности и не отступают от положений настоящего Соглашения, касающихся недискриминации;

(j) существенных для приобретения или распределения товаров, являющихся дефицитными в целом или для конкретного региона; при условии, что любые такие меры  совместимы с принципом, что все договаривающиеся стороны имеют право на справедливую долю в международных поставках таких товаров, и что  любые такие меры, не совместимые с другими положениями настоящего Соглашения, прекращаются, как только условия, ставшие причиной их применения, перестали существовать.

Исключения по соображениям безопасности установлены в статье 21 ГАТТ 1947:

Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано

(b) как препятствующее любой договаривающейся стороне предпринимать такие действия, которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов своей безопасности:

(i) в отношении расщепляемых материалов или материалов, из которых они производятся;

(ii) в отношении торговли оружием, боеприпасами и военными материалами, а также торговли другими товарами и материалами, которая осуществляется, прямо или косвенно, для целей снабжения вооруженных сил;

(iii) если они принимаются в военное время или в других чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях.

 

Представляется, что потенциальным ответчикам будет затруднительно обосновать высокие ввозные пошлины для транспортных средств, поставляемых из США, учитывая их высокий уровень экономического развития, возможный сговор, характер продукции, попавшей под дискриминационные пошлины, статистику общего количества товаров из США на рынке.

Что касается международно-правовой ответственности государств-членов ВТО, то, прежде всего, необходимо говорить о нормах общего международного права, регулирующих ответственность государств: кодифицированные Комиссией международного права нормы обычного международного права в Статьях об ответственности государств за международные противоправные деяния 2001 года, а также непосредственно о праве ВТО.

Статья 55 Статей об ответственности государств прямо устанавливает принцип lex specialis derogate generalis:

Настоящие статьи не применяются, если и в той мере, в какой условия наличия международно-противоправного деяния или содержание международной ответственности государства или ее имплементация определяются специальными нормами международного права.

Между тем право ВТО умалчивает относительной вопроса правомерности применения контрмер (экономических санкций).

Таким образом, представляется, допустимой презумпция действия общих норм международного права, когда специальные нормы не содержат соответствующей дерогации.

Что касается невыполнения обязательств по праву ВТО: право ВТО не содержит каких-либо правил lex specialis, касающихся элементов международно-противоправного деяния. Ими, как и в общем международном праве, являются противоправность и присвоение поведения государству. Единственная особенность заключается в том, что в праве ВТО прямо закреплено отсутствие необходимости доказывать наличие понесенного ущерба как элемента международно-противоправного деяния. В данном случае будет применяться Lex specialis права ВТО: достаточно нарушения обязательств для привлечения нарушителя к ответственности.

Правом ВТО установлены ограничения контрмер.  Приложением 2 в Маррокешскому соглашению 1994 года, Положение о договоренностях и процедурах, регулирующих разрешение споров, установлено в пункте 7 статьи 3:

При отсутствии взаимоприемлемого решения, первая цель механизма урегулирования споров, как правило, состоит в том, чтобы обеспечить отмену принятых мер, если устанавливается, что они несовместимы с положениями какого-либо из охваченных соглашений. К применению положения о компенсации следует прибегать только в том случае, если немедленная отмена принятой меры неосуществима, и лишь на временной основе до отмены меры, несовместимой с охваченным соглашением.

В случае если будет установлено, что мера несовместима с обязательствами по праву ВТО, она должна быть отменена.

Статьей 22 Приложения установлена прямая возможность, по выбору пострадавших участников, требовать компенсации или ограничения уступок:

Компенсация и приостановление уступок или других обязательств являются временными мерами, к которым можно прибегать в случае, когда рекомендации и решения не выполняются в течение разумного периода времени.

Между тем, стоит учитывать, что эти меры не применяются одновременно, в силу буквального толкования нормы. Кроме того, статья 22  не разрешает приостановление уступок или других обязательств, если соглашение запрещает такое приостановление.

Кроме того, в соответствии со статьей 22, контрмеры носят ограниченный характер с точки зрения времени их действия:

Приостановление уступок или других обязательств носит временный характер и применяется лишь до тех пор, пока мера, рассматриваемая как несоответствующая охваченному соглашению, не будет отменена, или член, который должен выполнять рекомендации или решения, не предложит решения, касающегося аннулирования или сокращения выгод, или не будет достигнуто взаимоудовлетворяющее решение.

В целом, положения права ВТО не противоречат Статьям об ответственности государств.

Так, статьей 49 определено, что потерпевшее государство может принимать контрмеры против государства, ответственного за международно-противоправное деяние, только с целью побудить это государство выполнить его обязательства согласно части второй. Контрмеры ограничиваются временным неисполнением международно-правовых обязательств принимающего такие меры государства в отношении ответственного государства.

В случае обращения США за защитой в орган по разрешению споров ВТО, будет действовать статья 52 Статей об ответственности государств, являющаяся императивной нормой, обычаем международного права:

Контрмеры не могут приниматься, а в случае их принятия - должны приостанавливаться без необоснованного промедления, если: а) международно-противоправное деяние прекращено; и b) спор находится на рассмотрении суда или трибунала, компетентного выносить обязательные для сторон решения.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конечно, в объеме одной контрольной работы сложно охватить все сферы экономического сотрудничества, регулируемые международным правом. Так, как помимо общих понятий о принципах международного экономического права, его субъектах и источниках, существует большое количество международных нормативных актов, регулирующих международно-правовое сотрудничество в отдельных областях международных экономических отношениях, а также, регулирующих международно-правовое сотрудничество на региональном уровне.

При рассмотрении этой области международного экономического права можно привести большое количество примеров о развитии межгосударственного сотрудничества в валютно-финансовой сфере и роль Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ) при решении глобальных вопросов в этой сфере.

Все вышесказанное можно отнести и к межгосударственному сотрудничеству в области транспорта и к экономическому сотрудничеству в рамках ОНН на региональном уровне, ведущемуся прежде всего в рамках экономических комиссий, образованных Экономическим и Социальным Советом.

Затронув одну отрасль международного права - международное экономическое право - мы наглядно убедились, что эта отрасль представляет собой самостоятельную систему, можно сказать подсистему в рамках целостной, единой системы международного права, которая в настоящее время является одной из самой бурно развивающейся отраслью международного права.

 

 

Список литературы

1. О субъекте международного права. Моджорян Л.А. М., 2013.

2. Членство в международной организации. - Международные организации Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. / Под ред. И.П. Блищенко. М., 2011.

3. Функции международной организации .Моравецкий В.-М., 2012.

4. Основы международного экономического права. Вельяминов Г. М. - М., 2011.

5. Клепацкий З.М. Западноевропейские международные организации / Пер. с польского. М., 2013.

6. Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. - М. :Междунар. отношения, 2013.

7. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК,2012.

8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2013.

9. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК,

 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года