Анализ Закона Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ сущности и реализации основных норм международного экономического права. Из цели работы исходят задачи:
- дать общую характеристику понятию, системе и источникам международного экономического права;
- проанализировать Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года и Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года.

Файлы: 1 файл

Междунородное право.docx

— 43.16 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Международное право»

Вариант: 3 (тема 10)

 

 

Студента 2 курса

Заочного отделения (второе высшее)

Группа  2

«__»_________ 2014 г.        ___________( Хабибуллин Л.Р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань–2014 год

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                  3

1. Международное экономическое  право                              5

2. Закон Российской Федерации  о международном

арбитраже 1993 года.

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года          13

Задача                                                                                 21

Заключение                                                                       24

Использованная литература                                                   25

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономические права существуют уже долгие годы, они появились задолго до Устава ООН. Некоторые ученые предполагают, что экономические права находятся на международной арене значительно дольше, чем гражданские и политические права. Однако президент США Франклин Рузвельт впервые вынес идею экономических прав на уровень обсуждения международных соглашений. Он определил экономические права как «свободу от желаний» – «право на полезную работу… право зарабатывать достаточно денег, чтобы обеспечивать себя соответствующей едой, одеждой и отдыхом... право каждой семьи на достойное жилище... право на соответствующую медицинскую помощь... право на соответствующую экономическую защиту в старости, болезни, при несчастном случае и в случае безработицы; право на хорошее образование».

 

Международная необходимость в существовании экономических прав была признана сравнительно недавно - ее признанием считают момент создания Международной организации труда (МОТ) после первой мировой войны. После освобождения мировых колоний экономические права стали фигурировать на мировой арене в качестве общечеловеческих прав.

 

Ратификация Устава Организации Объединенных Наций привела к появлению первого всемирного документа, провозглашающего экономические права, хотя ни и не были названы в качестве таковых. Для того чтобы иметь возможность поддерживать дружеские отношения между государствами, основанными на самоопределении, устав говорил лишь о "высоких стандартах жизни", условиях экономического прогресса и развития, и "решениях международных экономических проблем".

 

Понимание сущности и значения международного экономического права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни.

Таким образом, объект исследования настоящей работы - нормы международного экономического права. Целью работы является анализ сущности и реализации основных норм международного экономического права. Из цели работы исходят задачи:

- дать общую характеристику понятию, системе и источникам международного экономического права;

- проанализировать Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года и Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года.

 

1. Международное  экономическое право                            

Развитие международных экономических отношений, появление новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества, а также создание многочисленных международных экономических и научно-технических организаций обусловило возрастание роли международного права в их регулировании. В настоящее время сложилась отрасль международного права — международное экономическое право, — которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права.

Предметом международного экономического права являются международные экономические многосторонние и двусторонние отношения между государствами, а также другими субъектами международного публичного права. К ним относятся торговые отношения, а также коммерческие отношения в сферах производственной, научно-технической, валютно-финансовой, транспорта, связи, энергетики, интеллектуальной собственности, туризма и т.п.

К субъектам международного экономического права относятся, прежде всего, государства, которые вправе непосредственно участвовать во внешнеэкономической деятельности. К субъектам международного экономического права относятся также межгосударственные экономические и иные организации, а также торгово- экономические объединения, к которым, в частности, относятся зоны (ассоциации) свободной торговли, таможенные союзы, экономические союзы и другие.

Основным источником международного экономического права являются универсальные международные экономические договоры, например Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров (Гаага, 15 июня 1955 г.), Международное Соглашение по пшенице 1962 г. (7 июля 1962 г.), Соглашение об учреждении Общего фонда для сырьевых товаров (Женева, 27 июня 1980 г.), Общие условия купли-продажи картофеля (Европейская экономическая комиссия ООН, ECE/GRI/42, 1980 г.), Международное соглашение по сахару (Женева, 20 марта 1992 г.), Международное соглашение по какао 1993 г. (Женева, 16 июля 1993 г.) и ряд других.

Однако, несмотря на значение многосторонних соглашений, сотрудничество в экономической сфере осуществляется большей частью на основе двусторонних договоров. Среди международных договоров, регулирующих двусторонние экономические отношения, следует выделить договоры общего рамочного политического характера, в частности договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Наряду с основными политическими обязательствами сторон в них закрепляются и обязательства по расширению экономического сотрудничества, по содействию заключению коммерческих сделок и т.п.

Но наиболее существенное значение для формирования норм международного экономического права имеют некоторые специальные виды международных договоров.

К ним относятся, прежде всего, торговые договоры, в которых закрепляется вид торгово-экономического режима во взаимных отношениях государств и других субъектов международного экономического права.

Долгосрочные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве определяют конкретные области и формы сотрудничества: строительство и реконструкция промышленных объектов; производство и поставки оборудования и иных товаров; покупка и продажа патентов и лицензий; совместное предпринимательство и т.п.

На базе и в развитие таких соглашений принимаются долгосрочные программы экономического, промышленного и научно- технического сотрудничества. В программах содержатся перечни конкретных областей и объектов сотрудничества. Они обычно носят рекомендательный характер для национальных субъектов договаривающихся сторон, а правительства обязуются поощрять их участие в осуществлении согласованных проектов.

Практикуется заключение соглашений более узкого содержания — о производственном сотрудничестве, включая специализацию и кооперирование производства и кооперационные поставки.

Особую категорию составляют соглашения об оказании технического содействия в строительстве промышленных объектов, включающие условия о взаимных поставках товаров, о содействии в проектировании, монтаже, наладке и пуске в эксплуатацию соответствующих объектов. Такие соглашения могут носить генеральный, рамочный характер или быть привязаны лишь к конкретным, часто крупномасштабным проектам. Обычными являются условия об оплате предоставляемого технического содействия поставками будущей продукции.

С торговлей и другими видами экономического сотрудничества тесно связано их валютно-платежное и финансовое обеспечение на основе соглашений о международных валютных расчетах и кредитах. В клиринговых соглашениях предусматривается взаимный зачет поступлений и расходов во встречных торговых, экономических операциях, причем либо без перевода сальдо в валюте (погашение поставками товаров и услуг), либо с переводом на определенных условиях сальдо в свободно конвертируемой валюте. Клиринговые соглашения используются обычно государствами, применяющими неконвертируемую валюту.

Кредитные соглашения могут существовать в чистом виде — предоставление одним государством другому займа в денежной, товарной или смешанной форме с обязательством погашения займа. Но в настоящее время более широкое применение получили целевые или условные кредиты, предоставляемые для закупок у государства-кредитора конкретных товаров — сырьевых, продовольственных, индустриальных, а также вооружений и т.п. При этом кредиты могут увязываться с предоставлением государством-должником государству-кредитору определенных льгот (таможенных, контингентных и др.), нрав контроля (допуск инспекторов, предоставление статистической и иной информации и т.п.).

Решения (рекомендации, постановления) международных организаций. Такие рекомендации принимаются органами ООН, а также специализированными учреждениями ООН. Решения этих органов и учреждений обычно не носят юридически обязательного характера, но имеют рекомендательную силу, например, Правовое руководство ЮНСИТРАЛ «По международным встречным торговым сделкам» (подготовлено Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

Постановления ряда региональных экономических учреждений могут иметь не только рекомендательную, но и обязательную юридическую силу.

Решения межгосударственных экономических конференций. Данные решения, особенно основные, оформленные в виде заключительных актов конференций, рассматриваются в теории как особая разновидность многосторонних договоров и, соответственно, могут обладать и рекомендательной, и обязательной юридической силой.

 

2. Закон Российской  Федерации о международном арбитраже 1993 года. Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года.

Основными органами рассмотрения международных коммерческих споров в России являются Международный коммерческий арбитражный суд РФ (далее — МКАС) и Морская арбитражная комиссия (далее — МАК) при Торгово-промышленной палате РФ. Система государственных арбитражных (хозяйственных) судов не имеет отношения к российскому МКА; эти суды входят в общую государственную судебную систему.

Деятельность арбитражных судов регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ 2002 г. Положения ст. 247 АПК РФ содержат перечень критериев для установления компетенции государственных арбитражных судов по делам с иностранным элементом. Соглашение сторон, определившее, что возникший или могущий возникнуть спор подсуден Арбитражному суду РФ, устанавливает исключительную компетенцию государственного Арбитражного суда РФ по рассмотрению данного спора при условии, что такое соглашение не изменяет исключительную компетенцию иностранного суда.

В России предусмотрена возможность создания внутренних третейских судов в соответствии с Федеральным законом 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» (ранее такие суды создавались на основе Временного положения о третейских судах для разрешения экономических споров 1992 г.). Такие третейские суды довольно широко распространены в современной России: они образованы при Газпроме, при Ассоциации банков РФ, при Союзе юристов РФ, при Межбанковской валютной бирже.

Внутренние третейские суды в соответствии со своими регламентами и положениями компетентны рассматривать коммерческие споры с иностранным элементом. Некоторые из них (например, Третейский суд при Международном независимом институте международного права) предусматривают рассмотрение международных коммерческих споров как профильную деятельность. В 2004 г. при ТПП РФ создан Третейский суд — негосударственный правоприменительный орган, компетентный рассматривать внутренние коммерческие споры, отнесенные к его компетенции по соглашению сторон.

Деятельность Международного коммерческого арбитражного суда РФ регулируется Законом о МКАС РФ 1993 г., Положением о МКАС при ТПП РФ, Регламентом МКАС РФ 1994 г. В основу Закона о МКАС положены Типовой закон о международном коммерческом арбитраже 1985 г. и положения международных договоров РФ об арбитраже. В связи с этим созданная по этому Закону модель арбитража соответствует международным стандартам и современным тенденциям рассмотрения международных коммерческих споров.

В компетенцию МКАС входит рассмотрение споров из международных коммерческих контрактов при наличии арбитражного соглашения сторон. Исключение — МКАС принимает к рассмотрению споры без соглашения сторон, если его компетенция установлена международным договором РФ. Признаются все три вида арбитражных соглашений. Закреплена обязательность их письменной формы (в широком понимании термина «письменная» форма соглашения).

Закон о МКАС предусматривает типовую арбитражную оговорку. Наличие арбитражного соглашения исключает юрисдикцию государственных судов — и общей юрисдикции, и арбитражных (хозяйственных). Соглашение сторон о третейском разбирательстве спора обязывает государственные суды отказать в приеме искового заявления или прекратить производство по делу. В данном Законе установлены случаи, предусматривающие исключения из этого правила. Юрисдикция МКАС обусловлена его компетенцией.

При наличии арбитражного соглашения международный коммерческий арбитраж принимает к рассмотрению не любые споры, а только те, которые входят в его компетенцию. Компетенция МКАС установлена Законом 1993 г. МКАС представляет собой международный коммерческий арбитраж общей компетенции и правомочен рассматривать две группы споров (ст.1 Закона).

Информация о работе Анализ Закона Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года