Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто, так или иначе, связан с международными отношениями. Однако, и те юристы, которые напрямую не занимаются международными отношениями, периодически сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений такого рода делам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международное экономическое право………………………………………..4
2. Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года…..10
2.1 Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года………………………...12
3. Решение задачи………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная международное право.rtf

— 291.81 Кб (Скачать файл)

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Международное экономическое право………………………………………..4

2. Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года…..10

2.1 Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года………………………...12

3. Решение задачи………………………………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………….24

Литература……………………………………………………………………….25

 

 

Введение

Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто, так или иначе, связан с международными отношениями. Однако, и те юристы, которые напрямую не занимаются международными отношениями, периодически сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений такого рода делам. Это относится и к следственным работникам при расследовании хозяйственных преступлений международных корпораций, фирм занимающихся внешнеэкономической деятельностью или оперативным подразделениям, ведущим борьбу с терроризмом и международной преступностью, и к нотариусам, удостоверяющим юридические действия, касающиеся иностранных граждан, находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики, и т. д. Окончание второго тысячелетия современной эры в истории человечества совпадает с началом нового этапа развития международного права. Рассуждения о пользе международного права или сомнения в его необходимости сменяются всеобщим признанием этой правовой системы в качестве объективной реальности , которая существует и развивается независимо от субъективной воли людей.

 

 

 

 

 

 

  1. Международное экономическое право

Международно-правовое регулирование экономических, прежде всего торговых, взаимоотношений между государствами возникло в глубокой древности. Торговые отношения с давних пор являются одним из предметов международных договоров, причем изначально моральным и правовым принципом признавалось свобода торговых отношений. Еще во II веке н. э. древнеримский историк Флор отмечал: "Если прерваны торговые сношения, нарушен союз человеческого рода". Гуго Гроций (ХVII в. ) указывал, что "никто не вправе препятствовать взаимным торговым отношениям любого народа с любым другим народом". Именно этот принцип jus commercii -право свободы торговли (торговля понимается в широком смысле) - становится основополагающим для международного экономического права.

В ХVII веке появляются первые специальные международные торговые договоры. К ХХ веку сложились некоторые специальные принципы, институты и международно-правовые доктрины, относящиеся к регулированию экономических взаимоотношений государств: "равных возможностей", "капитуляций", "открытых дверей", "консульской юрисдикции", "приобретенных прав", "наиболее благоприятствуемой нации", "национального режима", "недискриминации" и др. В них нашли отражение противоречия между интересами свободы торговли и стремлением к монополизации внешних рынков или к протекционистскому ограждению собственного рынка. Появление новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества в ХIХ-ХХ веках вызвало к жизни новые виды договоров (соглашения о товарообороте и платежах, клиринговые, по вопросам транспорта, связи, промышленной собственности и др. ), а также создание многочисленных международных экономических и научно-технических организаций. Особенно бурно этот процесс развивался после окончания второй мировой войны. В Уставе ООН в качестве одной из целей указывается осуществление международного сотрудничества в решении международных проблем экономического характера .

Во второй половине ХХ века в Европе возникают особые экономические интеграционные международные организации - Европейские Сообщества и Совет Экономической Взаимопомощи. В 1947 году был заключен первый в истории многосторонний торговый договор - Генеральное соглашение о тарифах и торговле, на базе которого образовалось особого рода международное учреждение, объединяющее ныне свыше ста государств.

Международное экономическое право можно определить как отрасль международного публичного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права.

Предмет международное экономическое право - международные экономические многосторонние и двусторонние отношения между государствами, а также другими субъектами международного публичного права. К экономическим можно отнести торговые, коммерческие отношения, а также отношения в сферах производственной, научно-технической, валютно-финансовой, транспорта, связи, энергетики, интеллектуальной собственности, туризма и т. п.

Источники международного экономического права те же, что вообще в международном публичном праве. Характеристика для международного экономического права, еще находящегося в стадии становления в виде особой отрасли права, является обилие рекомендательных норм, имеющих своим источником решения международных организаций и конференций. Особенностью таких норм является то, что они не императивны. Они не только "рекомендуют", но и сообщают правомерность, в частности, таким действиям (бездействию), которые были бы неправомерны при отсутствии рекомендательной нормы. Например, Конференция ООН по торговле и развитию 1964 года приняла известные Женевские принципы, в которых, в частности, содержалась рекомендация о предоставлении развивающимся странам в изъятие из принципа наиболее благоприятствуемой нации преференциальных таможенных льгот (скидок с таможенного тарифа). Такие льготы были бы неправомерны при отсутствии соответствующей рекомендательной нормы.

В современном мире центр тяжести постепенно смещается в сторону многостороннего экономического сотрудничества. С точки зрения выработки норм международного экономического права особо важное значение имеет заключение многосторонних договоров. Именно многосторонние договоры составляют сердцевину международного экономического права.

Примерами универсальных международных экономических договоров являются Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года, а также получившие широкое распространение многосторонние соглашения по сырьевым товарам. Однако, несмотря на значение многосторонних связей, в своей подавляющей части сотрудничество в экономической сфере осуществляется на основе двусторонних договоров.

Среди международных договоров, регулирующих двусторонние экономические отношения следует выделить договоры общего, рамочного политического характера, в частности договоры о дружбе и взаимной помощи. Наряду с основными политическими обязательствами сторон в них закрепляются обязательства по расширению экономического сотрудничества, по содеиствию заключению коммерческих сделок и т. п. Но наиболее существенное значение для формирования норм международного экономического права имеют некоторые специальные виды международных договоров. К ним относятся торговые договоры, которые могут именоваться также договорами о торговле и мореплавании и т. п. Главное в них - закрепление, как правило, определенного вида торгово-экономического режима во взаимных отношениях государств и их физических и юридических лиц. Это - режим наибольшего благоприятствования, национальный режим, преференциальный, не дискриминации, взаимной выгоды.

С торговлей и другими видами экономического сотрудниечства тесно связано их валютно-платежное и финансовое обеспечение на основе соглашений о международных валютных расчетах и кредитах. Обычной является практика объединения торговых и валютно-финансовых условий в соглашениях, именуемых соглашениями либо о товарообороте и платежах. Но могут заключаться и специальные платежные соглашения, обусловливающие расчеты в определенных национальных свободно конвертируемых, ограниченно конвертируемых или неконвертируемых валютах.

В клиринговых соглашениях предусматривается взаимный зачет поступлений и расходов во встречных торговых, экономических операциях. Клиринговые соглашения используются обычно государствами, применяющими неконвертируемую валюту. Кредитные соглашения могут существовать в чистом виде - предоставление одним государством другому займа в денежной, товарной или смешанной форме с обязательством погашения займа.

Когда у государства возникает необходимость прибегнуть к количественным экспортным и импортным ограничениям, используются так называемые соглашения о товарообороте, иначе говоря - взаимных поставках товаров. В таких соглашениях стороны договариваются об определенных встречных контингентах (квотах) экспортных и импортных поставок товаров в физических или стоимостных показателях. Немалое число рекомендаций по вопросам экономического сотрудничества принимается органами ООН, а также организациями, входящими в систему ООН (ЮНКТАД, ЮНИДО и др.). Решения этих организаций и их органов не носят юридически обязательного характера, но имеют рекомендательную силу.

Генеральная Ассамблея ООН приняла такие основополагающие акты, как Хартия экономических прав и обязанностей государств, Декларация о Новом международном экономическом порядке и программа действия по установлению Нового международного экономического порядка (1974 г. ). В этих документах провозглашаются недискриминационные, взаимовыгодные основы экономического сотрудничества. Важными документами Генеральной Ассамблеи ООН являются также резолюции "О мерах укрепления доверия в международных экономических отношениях" (1984) и "О международной экономической безопасности"(1985г. ).

Постановления ряда региональных экономических учреждений, прежде всего Европейских Сообществ, могут иметь не только рекомендательною, но и обязательную юридическую силу.

Решения межгосударственных экономических конференций. Данные решения, особенно основные, оформленные в виде заключительных актов конференций, рассматриваются в теории как особая разновидность многосторонних договоров и соответственно могут обладать и рекомендательной, и обязательной юридической силой. Среди документов международных кон-ференций, имеющих существенное значение для формирования международного экономического права, особо важным являются содержащиеся в Заключительном акте Женевской конференции ООН по торговле и развитию 1964 года Принципы, определяющие международные торговые отношения и торговую политику, способствующие развитию, раздел "Сотрудничество в области экономики, науки и техники и окружающей среды" Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также раздел "Экономическое сотрудничество" в Парижской хартии для новой Европы принятой на встрече в верхах в рамках СБСЕ в 1990 году.

Исторически обычай в качестве источника играл важную роль как вообще в международном праве, так и в международного экономического права.

С другой стороны, нельзя не согласиться с точкой зрения об ограниченной роли обычая в области регулирования международных экономических отношений, так как поддержание стандартов, которых государства придерживаются в своих взаимоотношениях, - это не та проблема, к которой можно подойти через обычное право.

Показательно, что даже такие, казались бы, давно укоренившиеся основные принципы международного права, как уважение государственного суверенитета, равноправие государств, обязательное соблюдение международных договоров и др. , государства до сего времени снова и снова стремятся закрепить в своих как двусторонних, так и многосторонних документах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года.

Международный коммерческий арбитражный суд - один из старейших и крупнейших в мире постоянно действующих арбитражных органов, который пользуется заслуженным авторитетом в России и за рубежом.

Правовой статус Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МКАС) определен Законом "О международном коммерческом арбитраже" и Положением о МКАС, которое является приложением 1 к указанному Закону. В основу данного Закона положен Типовой закон, принятый в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли и одобренный Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами в своем национальном законодательстве.

Международный коммерческий арбитражный суд является независимым постоянно действующим арбитражным (третейским) судом. Он состоит при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Торгово-промышленная палата Российской Федерации утверждает Регламент МКАС, порядок исчисления арбитражного сбора, других расходов суда, оказывает иное содействие его деятельности. Положение о Международном коммерческом арбитражном суде определяет его компетенцию.

Закон "О международном коммерческом арбитраже" предусматривает две категории споров, которые могут быть переданы в Международный коммерческий арбитражный суд:

споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей. К числу таких споров относятся и споры между иностранными организациями, коммерческие предприятия которых находятся за границей. Не относятся к ним споры между российскими организациями, подведомственные государственным арбитражным судам Российской Федерации;

споры созданных на территории Российской Федерации предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.

Дела рассматриваются в закрытых заседаниях, не участвующие в деле лица допускаются с разрешения арбитража и с международный коммерческий арбитражный суд при ТПП согласия сторон. Дела ведутся лично или через уполномоченных на ведение дела представителей (юристов). Применяемые к взаимоотношениям нормы международного права определяются сторонами спора (иногда вместе с арбитражной оговоркой содержатся в условиях соглашения). При их неопределенности, вопрос применения норм права решается составом арбитража.

Информация о работе Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года