Современная миграционная ситуация в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:29, доклад

Описание работы

На современном этапе актуальной для Украины является проблема совершенствования миграционной политики. Ведь общая неопределенность принципов государственной миграционной политики вызывает несовершенство и низкую эффективность политики государства в сфере миграции, негативные прогнозные оценки относительно влияния на социально-экономическое развитие Украины, несогласованность с общепризнанными мировыми стандартами обеспечения прав человека.

Файлы: 1 файл

миграционная политика Украины.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

 Всего 0,3% посетивших Украину в 2011 году иностранцев имели своей целью обучение. 

 

Количество визитов  иностранных граждан в Украину  с целью обучения, по странам, из которых они прибыли (2011 год)

 

Страна

Количество въездов  в Украину

В проц. количества выездов

Всего:

59 тыс.169

 

Туркменистан 

7 тыс. 490

12,7%

Китай

6 тыс. 357

10,7%

Республика Молдова

5 тыс. 856

9,9%

Ирак

3 тыс. 923

6,6%

Польша

3 тыс. 737

6,3%

Индия

2 тыс. 285

5,6%

Иордания

2 тыс. 850

4,8%

Азербайджан

2 тыс. 636

4,5%

Российская Федерация

2 тыс. 578

4,4%

Нигерия

2 тыс. 518

4,3%


 

  1. Национальный Украинский Банк. Трудовые мигранты перевели в Украину более $7 миллиардов.

 

В Национальном банке был увеличен объем частных денежных перечислений из-за рубежа в страну в 2011 году на 19,7%, до $7,02 млрд. Эта сумма практически эквивалентна размеру средств, поступивших в Украину в виде прямых иностранных инвестиций — $7,2 млрд. Перечисленная физическими лицами в Украину сумма оказалась крупнейшей за последние пять лет, но ее доля в ВВП все еще небольшая — 4,3%.

 Перечень самых привлекательных для украинской трудовой миграции стран остается прежним. 70% переводов поступило всего из семи юрисдикций: приток из России вырос на 22,8%, до $1,99 млрд, из США — на 6%, до $613 млн, Германии — на 10,8%, до $423 млн, объятой кризисом Греции — на 12,6%, до $341,4 млн, Кипра — на 36,8%, до $331,1 млн, Италии — на 15,4%, до $325,2 млн. Упал приток из Великобритании — на 2,3%, до $248,2 млн. Россия, являясь крупнейшим рынком мигрантов из Украины, вместе с другими странами СНГ обеспечила 30% средств, официально и неофициально перечисленных в Украину.

 

  1. Негативные последствия миграции.

 

  1. потеря молодых, активных, квалифицированных специалистов;
  2. в результате выезда квалифицированных кадров, уменьшается уровень рождаемости (воспитание эмигрантами детей за пределами Украины);
  3. снижение качества трудовых ресурсов и производительность труда;
  4. на фоне роста эмиграции, то есть выезда украинцев за границу, резко увеличивается и иммиграция, то есть въезд в Украину иностранцев. Данные ООН свидетельствуют, что за последние десять лет поток иммигрантов в Украину увеличился примерно в 20 раз. Страна оказалась на четвертом месте в мире — после США, России и Германии;
  5. рост преступности, в силу того, что многие нелегалы, не имея средств к существованию, промышляют кражами и грабежами. Кроме того, как показывает практика, вместе с трудовыми мигрантами на Украину часто попадают и те, кто имел на родине проблемы с правосудием.

 

  1. Позитивные последствия миграции.

 

  1. выезд за рубеж позволяет талантливым людям найти лучшее применение своим способностям, а также пополнять финансовые ресурсы и налаживать новые деловые связи. Возвращение таких эмигрантов позитивно влияет на развитие экономики их родины, ведь они приносят с собой новый опыт, навыки и знания;
  2. главная сложность – вернуть эмигрантов на родину. Государство должно понимать важность и потенциальные выгоды возврата таких специалистов;
  3. развитие отечественного рынка труда. В условиях «утечки специалистов» работодатели вынуждены будут улучшать условия труда и уровень заработных плат, чтобы талантливые сотрудники не выехали за рубеж.

 

  1. Нормативно-правовая база  Украины, регулирующая миграцию в Украине.

 

Учитывая демографический спад, а также сложную природу миграционных потоков, оказывающих влияние на страну возникает потребность во взвешенной, рациональной миграционной политике Украины, которая бы опиралась на современное законодательство и эффективные учреждения. Борьба с нелегальной миграцией, торговлей людьми, и при этом создание законодательных рамок для легальных миграционных потоков при неуклонном соблюдении прав человека независимо от гражданства -  это набор вызовов, которые стоят  перед Украиной.

Правовое регулирование миграции осуществляется на основе:

 - Конституции Украины;

- Закона «О гражданстве»;

- Закона «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»;

- Закона «О беженцах и лицах, которым необходима дополнительная или временна защита»;

- Закона «Об иммиграции»;

- Закона «О национальных меньшинах»;

- Закона «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине»;

- Закона «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины»;

- Закона «О внесении  изменений к отдельным законодательным   актам Украины  по вопросам  миграции»;

- Закона "Об иммиграции",

-Постановления Кабинета  Министров Украины «О создании территориальных органов Государственной миграционной службы»;

- Постановления Кабинета  Министров Украины от 26 декабря  2002 г. N 1983 "Об утверждении Порядка  формирования квоты иммиграции, Порядка проведения за заявлениями  о предоставлении разрешения на иммиграцию и представления о его отмене и выполнении принятых решений, Порядка оформления и выдачи удостоверения на постоянное проживание,

Указом Президента Украины от 30 мая 2011 года № 622/2011 принята Концепция государственной миграционной политики. Данный документ определяет основные направления и стратегические цели, указывает пути их достижения в соответствии с национальными интересами Украины.

22 апреля 2011 г. подписан Указ Президента Украины № 494/2011 о Национальном плане по выполнению Плана действий относительно либерализации Европейским Союзом визивого режима для Украины, который направлен на проведение законодательной и институциональной реформы в миграционно-визовой сфере и на осуществление Концепции государственной миграционной политики Украины.

Для воплощения стратегических целей  миграционной политики, которые определены в Концепции, в апреле 2011г., согласно Указу Президента Украины «Вопросы государственной миграционной службы Украины», создан центральный орган исполнительной власти в сфере миграции; разработан проект Закона”О Государственной миграционной службе Украины. Этот Закон определяет правовые основы организации и деятельности Государственной миграционной службы Украины, ее основные задачи, функции и полномочия.

 

  1. Основные задачи государственной политики в области

                                                         выездной трудовой миграции.

 

-устранение или минимизация  обстоятельств, которые приводят  к дискриминации, положения граждан  Украины на рынках труда зарубежных  государств;

-смягчение социальных последствий  оттока значительного количества  рабочей силы из некоторых  регионов Украины;

-улучшения ситуации на внутреннем  рынке труда, увеличение количества  рабочих мест и предоставление  им большей привлекательности  для трудовых мигрантов;

-содействия возвращению трудовых  мигрантов в Украину с предоставлением  им широкого спектра реабилитационных  возможностей, гарантии не выдвигать  претензий со стороны налоговых  органов, поощрение к открытию  собственного бизнеса в Украине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современная миграционная ситуация в Украине