Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В наше время международное право оказывает воздействие почти на все сферы жизни. Следовательно, понимание его сущности и значения необходимо достаточно широкому кругу лиц. Юристы в своей деятельности, даже если напрямую не занимаются международными правоотношениями зачастую сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений по такого рода делам.

Файлы: 1 файл

Международное право.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

Филиал НОУ ВПО  «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических  связей,

 экономики и  права»   в  г. Красноярске

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

по дисциплине  Международное  право

 

Вариант № 6

 

 

 

Студент заочного отделения

Курс 2 группа Б 012 Т2

 

      Угрюмов Павел Евгеньевич

 

 

 

Проверил:_________________________________

                  (ф.и.о)

___________________________________________

(ученая степень, звание)

 

 

 


г. Красноярск

              

   2012 год

 

 

 

Введение.

     В наше время международное право оказывает воздействие почти на все сферы жизни. Следовательно, понимание его сущности и значения необходимо достаточно широкому кругу лиц. Юристы в своей деятельности, даже если напрямую не занимаются международными правоотношениями зачастую сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений по такого рода делам. Это относится и к следственным работникам при расследовании хозяйственных преступлений международных корпораций, фирм, занимающихся внешнеэкономической деятельностью или оперативным подразделениям, ведущим борьбу с терроризмом и международной преступностью, и к нотариусам, удостоверяющим юридические действия, касающиеся иностранных граждан и этот список не исчерпывающий.

     Рассуждения  о пользе международного права  или сомнения в его необходимости  сменяются всеобщим признанием  этой правовой системы в качестве  объективной реальности, которая  существует и развивается независимо  от субъективной воли людей.  Генеральная Ассамблея ООН приняла  в 1989 году резолюцию 44/23 «Десятилетие  международного права Организации  Объединенных Наций». В ней отмечается  вклад ООН в содействие «более  широкому принятию и уважению  принципов международного права»  и в поощрение «прогрессивного  развития международного права  и его кодификации». Признается, что на данном этапе необходимо  укреплять главенство права в  международных отношениях, для чего  требуется содействовать его  преподаванию, изучению, распространению  и более широкому признанию.  Период 1990–1999 годов провозглашен  ООН Десятилетием международного  права, в течение которого должно  произойти дальнейшее повышение  роли международно-правового регулирования  в международных отношениях.

     В данной  работе особое внимание будет  уделено международным экономическим  договорам, так как международный экономический договор является одним из основных институтов международного  права и его главным источником. Со времен зарождения внешней торговли заключались договора, в которых отдельно обуславливались права купцов, их безопасность и т.д, немного позже начали заключать международные торговые договора. В наше же время заключаются экономические договора, без понимания которых невозможно было бы заниматься внешней торговлей.

     В наше время  сохраняется серьезное неравновесие стран, развивающихся и развитых. С течением времени это неравновесие будет расти, что приведет к неблагоприятным экономическим последствиям. Поэтому я считаю что установление нового экономического порядка, его изучение, понимание крайне необходимо и будет освещено в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

1). Понятие международного экономического права и его источники. 
Основные принципы.

    

     В  разных источниках есть много  определений международного экономического права. В одном источнике Международное экономическое права определяется как «отрасль международного публичного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права»1.

     В другом  источнике МЭП – это «система международно-правовых норм, регулирующих международные экономические отношения».2

     Так какое же определение правильное? Я считаю что они оба практически одинаковы, они определяют МЭП как часть международного права, регулирующего отношения первого уровня – межгосударственные экономические отношения.

     В формально-юридическом смысле под источниками права понимаются различные формы выражения государственных воль, закрепляемых в конкретных правовых нормах международного права и, в частности, в нормах, регулирующих правоотношения между субъектами международного права в области международного торгово-экономического сотрудничества. Под правовыми нормами при этом понимаются нормы, соблюдение которых обеспечивается индивидуальной коллективной государственной властью.3

     Источники международного  права являются также источниками МЭП:

- Международный договор  -  часть правовой системы России, а не просто "контракт" с другими субъектами международного права. При этом ст. 14 п. 1а и ст. 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" предусматривают, что "договоры, требующие изменения действующих издания новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом", подлежат обязательной ратификации в форме закона. Существенно, что если ясно установлен приоритет правил международного договора России перед правилами российского закона, это не относится к "общим принципам и нормам международного права", которые, являясь "составной частью" правовой системы России, согласно ст. 15 п. 4, не пользуются приоритетом по отношению к другим частям этой системы.4

- Решения межправительственных организаций и конференций (Например резолюция ГА ООН 1980 года)

- Обычай – практика признанная в качестве правовой нормы.

- Доктрина и судебный  прецедент – источники справочного  характера. 

- Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями5

     Также можно просто перечислить какие примеры источников существуют, просто чтобы иметь общее представление:

     Акты, регулирующие деятельность международных организаций в сфере экономики (Устав ГАТТ, Соглашение о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1994 г. и др.); торговые соглашения (Соглашение между правительствами РФ и Аргентины о торговле и экономическом сотрудничестве 1993 г., Протокол 1995 г. между правительствами РФ и Кубы о товарообороте платежах на 1995 год и др.); соглашения о научно-техническом сотрудничестве, в т.ч. соглашения о строительстве промышленных объектов (Соглашение между правительствами РФ и Египта об экономическом и техническом сотрудничестве 1994 г. и др.); соглашения о международных расчетах и кредитах (Соглашение между правительствами РФ и Беларуси о неторговых платежах 1995 г. и др.); соглашения по налоговым, таможенным, транспортным и иным вопросам (Соглашение между СССР и Швейцарской Конфедерацией по налоговым вопросам 1986 г., Соглашение о Таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь 1995 г., Соглашение между правительствами РФ и Грузии о координации деятельности железнодорожного транспорта 1995 г., Соглашение между правительствами РФ и Туркменистана о сотрудничестве в области связи 1995 г., Соглашение между правительствами РФ и Эстонии о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации 1994 г. и т.д.); соглашения о международной купле-продаже товаров и другие договоры по отдельным вопросам гражданско-правового характера (Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. (РФ не ратифицирована), Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (РФ участвует), Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров, 1986 г. (в силу не вступила) и др.). Большую роль в международных экономических отношениях играют документы международных неправительственных организаций, например, Международной торговой палаты. В числе таких документов можно назвать: Унифицированные правила по инкассо 1978 г., Правила Инкотермс 1990 г., Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов 1994 г. и т.д. Имея характер рекомендаций, указанные документы становятся обязательными для участников внешнеэкономических отношений в случае прямого указания на это в национальном законодательстве или в контракте.6

     Основные принципы  международного права распространяются  и на сферу международных экономических  отношений. Вместе с тем, исходя  из особенностей этих отношений,  международное сообщество выработало  специальные принципы МЭП. Однако  в отличие от основных принципов  международного права принципы  МЭП носят не императивный, а  конвенционный характер, т.е. они действуют в том случае, если включены в соответствующий договор. Однако, в этих принципах нет полного совпадения мнений, рассмотрим некоторые из них:

     1). По мнению  профессора Л.Д. Тимченко различаются  следующие принципы:

- Принцип полного суверенитета  государств над своими естественными  богатствами и ресурсами. (Ни один  народ не может быть лишен  принадлежащих ему средств существования.)

- Принцип недискриминации.(предоставление  государствами на основании взаимности  общих условий которые не хуже  для какого либо одного государства).

- Принцип взаимной выгоды (вытекает из принципа равенства  государств, то есть обе стороны  должны получать выгоду, без какого  либо принуждения).

- Принцип наиболее благоприятствуемой  нации.7

     2). Несколько иные принципы выделяет профессор М.М. Богуславский:

- Принцип развития экономических  и научно-технических отношений между государствами.

- Принцип экономической  недискриминации.

- Принцип свободы выбора  форм организации внешнеэкономических  связей.

- Принцип неотъемлемого  суверенитета государств над своими естественными ресурсами и экономической деятельностью.

- Принцип наибольшего  благоприятствования.

- Принцип национального  режима.8

     3). Профессор  Г.М. Вельяминов предлагает выделить следующие специальные принципы:

- Принцип недискриминации.

- Принцип наиболее благоприятствуемой  нации (означает юридическое обязательство государства предоставлять государству-партнеру льготные  условия, которые действуют или могут быть введены для любой третьей страны. Область применения режима наибольшего благоприятствования определяется обычно в конкретной оговорке о наибольшем благоприятствовании в том или ином международном договоре. Эта оговорка может распространяться в общей форме на всю область торговли и судоходства или на отдельные виды отношений: таможенные пошлины, транзит, количественные и другие ограничения и запрещения; транспортный режим; налоговые, судебные права физических и юридических лиц и т.д.).

- Принцип национального  режима (предусматривается в некоторых торговых соглашениях и означает, что, как правило, на основе взаимности физические и юридические лица иностранного государства полностью приравниваются в своих правах к национальным физическим и юридическим лицам по отдельным видам правовых отношений. Обычно это касается гражданской правоспособности иностранных лиц, включая судопроизводство).

- Принцип взаимной выгоды.

- Принцип преференциального  режима (торговые льготы, прежде всего в отношении таможенных пошлин, действующие между тем или иным государством или среди группы государств. Актуальным примером является система преференций, которая в силу рекомендаций Конференции ООН по торговле и развитию применяется развитыми странами в отношении развивающихся, а также между самими развивающимися странами. Причем предоставляемые преференции не считаются нарушением принципа наибольшего благоприятствования.).9

     4). В учебнике  профессора К.А. Бекяшева к  специальным принципам отнесены  следующие:

- Принцип всеучастия (участие  всех стран в разрешении мировых  экономических проблем в общих  интересах).

- Принцип неотъемлемого  суверенитета государства над  своими природными ресурсами  и всей экономической деятельности.

- Принцип преференциального  режима для развивающихся стран. 

- Принцип международной  социальной справедливости (развитие международного экономического сотрудничества на основе равенства и взаимной выгоды с предоставлением односторонних выгод для развивающихся стран в целях достижения фактического равенства).

- Принцип свободного доступа  к морю для стран, не имеющих  выхода к нему.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2). Международные экономические договоры.

 

     Международные экономические договоры направлены на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений между заключившими их государствами в области внешнеэкономической деятельности. Международный экономический договор является одним из основных институтов международного права и его главным источником. В процессе взаимной внешне экономической деятельности субъекты международного права закрепляют свои права и обязанности. В связи с этим международный договор имеет большое значение в практической работе не только государственных органов внешних сношений в области международной торговли, но и лиц (физических и юридических), совершающих операции в области внешней торговли заключивших этот договор государств.11  
     Международному праву противоречит одностороннее произвольное расторжение международного договора. От отказа от договора в силу rebus sic s a ibus("оговорка неизменных обстоятельств", дающая одной договаривающейся стороне или нескольким основание для одностороннего расторжения договора в случае серьёзного изменения обстоятельств, которые обусловливали заключение договора и его действие)12 надо отличать отказ от него в силу того, что исполнение принятых на себя обязательств противоречит основным принципам и нормам международного права (например, принципам государственного суверенитета, невмешательства во внутренние дела государства, запрещения агрессивных войн и т. д.). Договоры, противоречащие этим принципам, недействительны с самого начала. Если же в силу изменившихся обстоятельств договоры, не противоречащие этим принципам в момент их заключения, вступили затем в противоречие с ними, то они тем самым подлежат расторжению (например, отказ от капитуляционных прав).

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"