Дипломатическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

Дипломатическое право как отрасль Международного права, источники Дипломатического права, органы внешних сношений, дипломатические и консульские привилегии и иммунитеты. Соотношение дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов...

Содержание работы

Введение 3

§ 1. Дипломатическое право как отрасль
Международного права
5

§ 2. Источники Дипломатического права 9

§ 3. Органы внешних сношений 13

§ 4. Дипломатические и консульские привилегии и иммунитеты. Соотношение дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов 25

Заключение 38

Список использованных нормативно-правовых актов
и литературы
40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (МПП).doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

    Каждый  работник консульского и дипломатического учреждения пользуется привилегиями и  иммунитетами, с момента его вступления на территорию государства пребывания при следовании к месту своего назначения или, если он уже находится на этой территории, с момента, когда он приступил к выполнению своих обязанностей в консульском учреждении, для дипломатического работника это момент, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

    Таким образом, видно, что дипломатические привилегии и иммунитеты более широки, нежели консульские. Нужно отметить, что у почетных консульских должностных лиц привилегии и иммунитеты, предусмотренные Венской конвенции  о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.) ещё более ограничены.

    В любом случае все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства. Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными Венской конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.34

    Если  функции лица, пользующегося привилегиями и иммунитетами, заканчиваются, эти привилегии и иммунитеты нормально прекращаются в тот момент, когда оно оставляет страну, или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, но продолжают существовать до этого времени даже в случае вооруженного конфликта. Однако в отношении действий, совершенных таким лицом при выполнении своих функций сотрудника представительства, иммунитет продолжает существовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Зародившись глубоко в древности дипломатические  отношения, стали важнейшим средством осуществления внешней политики государств. В настоящее время с помощью дипломатии решаются многие острые проблемы в отношениях между субъектами Международного права. В современном мире налажены крепкие дипломатические связи и отношения, способствующие нормальному цивилизованному общению мирового сообщества.

    Официальная деятельность глав государств, правительств, ведомств иностранных дел, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государств всё больше унифицируется и приводится в единый порядок благодаря принятию международных конвенций, многосторонних соглашений и договоров. В настоящее время скопилась большая нормативно-правовая база и чётко выраженная сфера внешнеполитических отношений подверженных регулированию Дипломатическим правом, что позволяет говорить о существовании развитой отрасли в Международном праве.

    Историческое  развитие внешних сношений между  государствами позволяет говорить о развитии Консульского права, являющейся подотраслью Дипломатического права. Исторически консульские отношения развивались параллельно дипломатическим, хотя с течением времени круг вопросов, входящих в компетенцию консульских учреждений, неуклонно расширяется, функции их в настоящее время приобретают все более многогранный характер, так консульские учреждения призваны содействовать развитию не только экономических, торговых, но и научно-технических, культурных и туристских, а в некоторых случаях и политических связей между государствами.

    Вместе с тем, на наш взгляд, глубокая связь между дипломатическими и внешними сношениями не позволяет пока говорить о Консульском праве как о самостоятельной отрасли Международного права. Функциями дипломатические представительства выполняют в некоторых случаях консульские функции, иногда возможна и иная ситуация. Нетрудно заметить, что положения Венской конвенции  о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.) во многом дублируют статьи Венской конвенции  о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.), что говорит о родстве регулируемых отношений. Анализ договорной практики многих государств подтверждает вывод о том, что приближение консульских иммунитетов и привилегий к дипломатическим представляет собой устойчивую тенденцию.35

    Основным  же отличием является то, что деятельность дипломатических представительств связана, прежде всего, с политическими аспектами международных отношений, консульские же учреждения функционируют для поддержания и развития экономических, правовых и иных производных от них связей, при этом консульская деятельность в современном мире во многом зависит от устойчивости дипломатических сношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных

нормативно-правовых актов и литературы

 
   
  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12.12.1993 // Российская газета. -  25.12.1993. - № 237.
  2. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.) // Текст Конвенции официально опубликован не был.
  3. Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.) // Сборник международных договоров СССР. М., 1991 г. Вып. XLV, с. 124.
  4. Венская конвенция  о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1964 г.. - № 18. - ст. 221.
  5. Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций (Нью-Йорк, 13 февраля 1946 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – М., 1957. - Вып. XV. - с. 32-40.
  6. О создании Союзного государства: Договор (Москва, 8 декабря 1999 г.) // Российская газета. - 29 января 2000 г. - № 21.
  7. Таможенный Кодекс Российской Федерации: № 61-ФЗ от 28.05.2003 // Российская газета. - 03.06.2003. - № 106.
  8. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный Закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ // Российская газета. - 22.08.1996. - № 159.
  9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1// Российская газета. - 13.03.1993. - № 49.
  10. Об утверждении положения о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве: Указ Президента РФ от 07.09.1999 № 1180 // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2000. - № 1 (ч. II). - ст. 101.
  11. Об утверждении консульского устава СССР: Указ Президиума ВС СССР от 25.06.1976 (утв. Законом СССР от 29.10.1976)// Свод законов СССР. - т. 9. - с. 24.
  12. Инструкция о консульской легализации: утв. МИД СССР 06.07.1984 // Документ опубликован не был.
  13. Международное право: учебник  / отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 1998. – 624 с.
  14. Международное право: учебник  / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. – Изд. 2-ое., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2005. –  736 с.
  15. Международное публичное право: учебник  / под ред. К. А. Бекяшева. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: ПБОЮЛ Грачев С. М., 1999. – 640 с.
  16. Международное право: учебное пособие  / П. Н. Бирюков. – М.: Юристъ, 1998. – 416 с.

Для замечаний проверяющего

Информация о работе Дипломатическое право