Дипломатическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 12:44, реферат

Описание работы

Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.
Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии; многосторонней дипломатией, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

Файлы: 1 файл

Дипломатическое право Международное право.docx

— 9.82 Кб (Скачать файл)

Дипломатическое право

ПЛАН

Введение

Понятие источники дипломатического права

Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.

Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии; многосторонней дипломатией, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

Дипломатическое право течении долгого времени основывалось на обычаях. Частичная официальная кофдификация дипломатического права была впервые применена в региональном масштабе в Латинской Америке (28 февраля 1928 была принята Гаванская конвенция о дипломатических синовникив). На сегодняшний день дипломатическое право в основном кодифицировано.

Основным договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене - Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера.

Органы внешних сношений

Существует деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высшей представительный орган, который определяет основы внешней политики данного государства, глава государства (коллегиальный или единолично), который осуществляет высшее представительство данной страны на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.

Зарубежные оргвны внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

К постоянным органам относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.

К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях и в международных организациях.

Состав и функции дипломатического представительства

Установка между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена требуется специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые принципиально не видибражаються на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала.

Каждому уровню соответствует соответствующий класс руководителя представительства. Наиболее высокий уровень - посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее идет миссия возглавляется посланником, и затем миссия возглавляется поверенного в делах.

Внутренняя структура дипломатических представительств, установление соответствующих должностей и т.д. определяется законодательством государства, аккредитует.

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, которые присваиваются дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранного представительства. На практике такие случаи известны, но они, как правило, тянули за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами.

К функциям дипломатического представительства относятся:

  • Представительская функция (выступать от имени представляемого государства)
  • Защита интересов представляемого государства и его граждан
  • Ведение переговоров с правительством государства пребывания;
  • Развитие дружественных отношений между представляемым государством и государством пребывания
  • Консульская функция
  • Функция информирования своего правительства о стране пребывания.

Перечень функций дипломатических представительств, приведенный в Венской конвенции, нельзя считать исчерпывающим.

Начало и конец дипломатической миссии

Сразу же после достижения договоренности об обмене дипломатическими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства.

Назначение председателя дипломатического представительства виддбуваеться в четыре стадии:

  1. запрос агремана
  2. назначения на должность
  3. прибытия в страну назначения
  4. официальное вступление в должность после вручения ввирительних грамот.

Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять определенное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, - твердо установлено правило, пидтверджуетья в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов.

Без положительного ответа на запрос агремана глава представительства не назначается на должность.

Введение главы представительства в должность связано с вручением им своих полномочий (ввирительних грамот) органу или должностному лицу, при которой он аккредитируется.

Полномочия (ввирительни грамоты для послов и посланников, которые аккредитуются при главе государства; ввирительни листы для поверенных в делах, аккредитуются при главе ведомства иностранных дел) оформляются в соответствии с правилами, принятыми в стране, выдавшей их, но они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и др..

На других членов дипломатического персонала агреман НЕ запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступили к выполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных органов (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.

отношении военных атташе большинство государств придерживается практики, является по сути разновидностью запроса агремана.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении государствами поддержания официальных отношений без их разрыва, при расторжении дипломатических отношений, военном конфликте, исчезновение одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при некоституцийний смене правительства.

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отзывом по тем или иным причинам, провозглашением его persona non grata, в случае так называемого дисмисла, т.е. произнесение дипломата частным лицом, и инсуррекции, или отказа дипломата выполнять свои функции.

Дипломатический корпус

В визькому смысле дипломатический корпус - это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле - совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государств и членов их семей.

Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено протокольными причинами; Дуйэн (старейшиной среди глав всех дипломатических представительств) считается, согласно обычаю, старший по классу и по сроку пребывания в данной стране.

Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется необходимостью установить круг лиц, которые имеют право претендовать на дипломатические иммунитеты и привилегии.

иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников

Работники дипломатичного представительства пользуются определенными иммунитетами и привилегиями, то есть льготами, простым иностранцам и не представляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей. Именно их иммунитеты и привилегии являются дипломатическими в полном смысле

Выводы

В результате рассмотрения вышеуказанных проблем можно сделать следующие выводы:

  1. Личные иммунитеты и привилегии дипломатических должностных лиц невозможно рассматривать на основе Венской конвенции 1961 г., а следует учитывать и двусторонние конвенции, отличаются широким разнообразием в трактовке данного вопроса.

2. Дипломатические должностные  лица, как правило, наделяются служебным (функциональным) иммунитетом, а универсального  подхода к этой проблеме вообще  не существует. Поэтому на практике  решение указанных вопросов нередко  вызывает разногласия и конфликтные  ситуации между направляющим  государством и страной пребывания, чего по возможности следует  избегать.

 


Информация о работе Дипломатическое право