Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:11, доклад

Описание работы

Основными задачами Центра по противодействию экстремизму (Центра «Э») являются:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- проведение мероприятий, направленных на защиту законных интересов личности, общества и государства в области противодействия экстремизму.

Файлы: 1 файл

оперативные.docx

— 29.87 Кб (Скачать файл)

3 Центр по противодействию  экстремизму ГУ МВД России  по Красноярскому краю (Центр  «Э» ГУВД по краю) образован в соответствии с Указом Президента России от 6 сентября 2008 года № 1316 и последовавшим за ним Приказом начальника ГУВД от 28 ноября 2008 года № 905. 
Центр «Э» является самостоятельными оперативным подразделением ГУ МВД России по Красноярскому краю, в пределах компетенции реализующим функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области противодействия экстремизму. 
Центр «Э» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Основными задачами Центра по противодействию экстремизму (Центра «Э») являются: 
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 
- проведение мероприятий, направленных на защиту законных интересов личности, общества и государства в области противодействия экстремизму.

4  ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ЧАСТИ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Реализация мер  обеспечения собственной безопасности  в подразделениях, находящихся в  оперативном обслуживании, предотвращение  проникновения в них лиц, преследующих  противоправные цели. 
2. Противодействие коррупции, разработка и реализация мер по вопросам деятельности ОРЧ СБ ГУ МВД России по Красноярскому краю в подразделениях, находящихся в оперативном обслуживании. 
3. Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых к совершению, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, а также выявление их коррупционных связей. 
4. Организация государственной защиты и участие в обеспечении безопасности сотрудников, гражданских служащих и их близких. 
5. Профилактика в пределах компетенции правонарушений сотрудников, гражданских служащих и работников подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, выявление и устранение условий, способствующих их совершению. 
6. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, по вопросам соблюдения сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов. 
7. Организация деятельности структурных подразделений ГУ МВД России по Красноярскому краю, подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне, а также подразделений и организаций, созданных для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов, по защите их от дискредитации.

Основная задача органов внутренних дел — при расследовании и раскрытии преступлений обеспечить защиту интересов, а порой, жизнь и здоровье граждан. Главная цель создания этого отдела — организация, контроль и координация работы органов внутренних дел нашего края по заявлениям граждан с просьбой о защите безопасности их самих, родных или близких. Одна из проблем, с которой сталкиваются органы внутренних дел, расследуя преступления, — обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства. Работу полиции по расследованию дел в значительной мере осложняет отказ свидетелей и потерпевших от дачи показаний из-за боязни за свою жизнь или жизнь своих близких. Защита свидетелей в полиции осуществлялась постоянно и до создания специального подразделения. Но до марта 2008 г. этой работой занимались оперативные сотрудники, на которых лежали еще и другие служебные обязанности.

С ноября 2008 г. в ГУВД по Красноярскому краю создан Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Центр ГЗ выполняет функции головного оперативного подразделения в системе управления, касающихся организации деятельности по защите жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также сохранности их имущества, в соответствии с требованиями федеральных законов от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

 

7 Оперативно-разыскна часть по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите является самостоятельным оперативным подразделением в пределах своих компетенций реализует применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также по обеспечению сохранности их имущества.

Основными функциями и задачами оперативно-разыскной части по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите ГУ МВД России по Красноярскому краю являются:

  • организация и непосредственное осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты, а также по обеспечению сохранности их имущества;

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с угрозой лицам, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты;

  • проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, оперативно-разыскных мероприятий в целях выполнения возложенных на оперативно-разыскную часть;

  • рассмотрение в пределах своей компетенции обращений, заявлений и иной информации о наличии угрозы жизни, здоровью и сохранности имущества лиц, подлежащих государственной защите, проведение проверочных мероприятий и принятие по ним решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С 20 августа 2004 года вступил в силу ФЗ № 119-ФЗ « О мерах государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства – это осуществление предусмотренных Федеральным законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной защиты указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.

Для того, чтобы свидетели и потерпевшие были готовы оказать помощь правоохранительным органам, они должны доверять им. Они должны быть уверены, что получат поддержка и защиту от запугивания и от того вреда, который преступники могут попытаться причинить им, чтобы заставить их отказаться от сотрудничества или отомстить.

 

Также помимо оперуполномоченных полиции нового отдела в ГУ МВД России по краю в каждом органе внутренних дел края данным направлением будет заниматься сотрудник криминальной полиции. Для того чтобы получить помощь, человеку достаточно прийти в полицию и написать заявление с просьбой о защите. Если имеется реальная угроза, в ОВД примут решение о применении мер безопасности, предусмотренных Федеральным Законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Именно работой по этому заявлению и будет заниматься сотрудник, ответственный за защиту свидетелей.

На протяжении последних пяти лет по уголовным делам, преимущественно — по заказным убийствам, сотрудники красноярской полиции обеспечивали личную безопасность многих фигурантов уголовных дел: свидетелей, потерпевших и других.

Примером защиты сотрудниками ОВД граждан может служить работа по раскрытию громкого убийства в 2005 году. Трое суток сотрудники отряда милиции специального назначения осуществляли личную охрану важного свидетеля, приехавшего из другого города.

Меры безопасности могут также применяться до возбуждения уголовного дела к заявителю, очевидцу или жертве преступления или других лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления. В настоящее время практически все развитые страны мира применяют программы защиты участников уголовного судопроизводства. Их опыт в данной области на сегодняшний день опережает российский. И создание подразделений по государственной защите свидетелей в органах внутренних дел — немаловажный шаг в борьбе с преступностью как на федеральном, так и на региональном уровне.

2)Борьба с коррупцией - основная задача сотрудников БЭП. (Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31 июля 2008 г. Пр-1568)

В любой сфере и в любом своем проявлении коррупция наносит огромный ущерб развитию экономики и социальной сферы, в этой связи особое внимание подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции уделяется борьбе именно с этим негативным явлением. О своей работе в сфере противодействия коррупции рассказал начальник оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по ЧР подполковник полиции Ахмед Саидов.

-Какие основные  задачи в сфере борьбы с  коррупцией сегодня стоят перед  Вами? 
-Прежде всего, хотелось бы сказать о том, что экономика и социальная сфера республики в настоящее время находятся на подъеме, люди поверили в завтрашний день благодаря заботе со стороны руководства республики, в первую очередь, Главы ЧР Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. Это не могло не сказаться и на уменьшении противоправных деяний экономической направленности. 
Вместе с тем, основными задачами, которые сегодня стоят перед сотрудниками подразделений экономической безопасности МВД по Чеченской Республике, являются: выявление сфер деятельности, наиболее подверженных коррупции, установление причин данного явления, механизмов коррупционных сделок, а также факторов, способствующих совершению преступлений коррупционной направленности. 
Сегодня весь потенциал подразделений экономической безопасности МВД по ЧР сосредоточен на выявлении и раскрытии коррупционных преступлений. В результате принятых мер, направленных на активизацию борьбы с коррупцией, в текущем году наметилась положительная динамика в выявлении и пресечении этих преступлений. 
 
-Вы сказали о положительной динамике в выявлении и пресечении преступлений коррупционной направленности. Насколько эффективны результаты деятельности подразделений БЭП в борьбе с ними? 
-Необходимо сказать, что с начала текущего года нами выявлено 128 преступлений коррупционной направленности, в том числе таких видов преступлений, как мошенничество, присвоение или растрата, злоупотребление полномочиями и другие. Возбуждено 106 уголовных дела, в суд направлено 81 уголовных дела. 
Наряду с этим руководством подразделений экономической безопасности МВД республики проводится профилактическая работа в сфере борьбы с коррупцией.  
Особое внимание уделяется вопросам повышения эффективности межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами, в первую очередь, по вопросам борьбы коррупцией. 
Неоценимую помощь и взаимодействие в борьбе с коррупцией, сборе первичного материала доследственной проверки оказывает прокуратура республики. Эта помощь оказывается и в ходе самого следствия, что дает положительный результат. Только в этом году на базе прокуратуры ЧР состоялось 6 совещаний различного уровня, что реально повысило эффективность взаимодействия правоохранительных органов республики в борьбе с коррупцией.  
 
-Какие меры принимаются по профилактике преступлений компетенции подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции? 
- В целях профилактики и пресечения данных преступлений проводятся профилактические и оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, осуществляется, как я уже ранее сказал, взаимодействие с другими правоохранительными органами и силовыми структурами, а также проводятся мероприятия по недопущению проникновения представителей преступных структур в органы государственной власти и местного самоуправления. 
В связи с этим в настоящее время составлен и направлен в Совет по противодействию коррупции Чеченской Республики перечень должностей органов госвласти и управления, других учреждений и организаций, наиболее подверженных риску коррупции, и в первую очередь, сопряженных с контрольными или надзорными функциями, а также распоряжением бюджетными средствами. 
В целях активизации работы в этом направлении немаловажное внимание уделяется и работе с сотрудниками подразделений экономической безопасности. С личным составом оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции регулярно проводятся учебные занятия, оказывается методическая и практическая помощь. Так, во втором полугодии для активизации этой работы по линии коррупции все структурные подразделения экономической безопасности органов внутренних дел республики получили дополнительно методические рекомендации по выявлению и документированию фактов взяточничества.  
Вместе с тем, эффективный подбор квалифицированного и высокопрофессионального оперативного состава подразделений экономического блока является на сегодняшний день главным вопросом. Этому немало внимания уделяется со стороны руководства республики. Возлагаются большие надежды на нашу эффективную работу также и руководством МВД по Чеченской Республике. 
Хочу добавить, что только в текущем году за неэффективную организацию работы по борьбе с коррупцией 10 руководителей и сотрудников подразделений экономической безопасности органов внутренних дел были привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. 
 
- Год заканчивается, и вы подводите итоги своей деятельности. Что еще Вам предстоит сделать? 
- В целях формирования общественного мнения среди населения республики в духе нетерпимости к проявлениям коррупции и взяточничества, завоевания доверия граждан к деятельности правоохранительных органов, уверен, что здесь неоценима помощь средств массовой информации для доведения до сведения населения целей, задач и результатов борьбы с коррупцией. 
Нередко среди жителей республики на уровне слухов идут разговоры о взяточничестве и других коррупционных фактах. Между тем, для того, чтобы официально оформить, написать заявление и подписать его, желающих среди населения крайне мало. Мы всегда призываем жителей республики, столкнувшихся непосредственно с фактами произвола и коррупции, всемерно поддерживать органы правопорядка и оказывать им всяческое содействие. 
Думаю, что совместными усилиями всех правоохранительных органов, непосредственно участвующих в этой борьбе, а также с помощью населения республики мы сможем искоренить это зло. Все условия для этого в республике имеются, и в первую очередь, всемерная поддержка руководства республики и МВД по ЧР.

Также в соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года, Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года) коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

Противодействие коррупции в соответствии с данной статьей - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Дата первой официальной публикации: 30 декабря 2008 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №4823 30 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Информация о работе Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России