Структура и задачи внутренних войск МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы изучить правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России, определить их место в системе Органов внутренних дел, осветить задачи, выполняемые в процессе их функционирования.
Исходя из целей работы ставлю перед собой задачи:
дать определение Внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации;
осветить правовые основы деятельности Внутренних войск;
осветить задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внутренние войска МВД России
§1. Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России
§2. Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России
Глава 2. Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России
Заключение
Список нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

План

Введение

Глава 1. Внутренние войска МВД России

§1. Назначение, состав и структура Внутренних войск  МВД России

§2. Задачи, выполняемые  Внутренними войсками МВД России

Глава 2. Правовые основы деятельности внутренних войск МВД  России

Заключение

Список нормативных актов и литературы

Введение

Актуальность. Настоящее время характеризуется возрастанием роли государственных институтов поддержания общественного порядка. Данным вопросом занимается вся совокупность правоохранительных органов Российской Федерации. На занятиях по административному праву мы познакомились с некоторыми из них. Не обошли вниманием и Министерство внутренних дел Российской Федерации. В его состав входят Внутренние войска, выполняющие довольно специфические задачи, но, тем не менее, играющие важную роль. Чтобы более детально изучить деятельно выяснить предмет деятельности данного структурного подразделения МВД России мной и была выбрана курсовая работа по теме: "Правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России".

Научная разработанность темы неплохая, однако в институте очень мало материала по поднятой проблематике. Поэтому при написании курсовой работы возникали трудности. Все же задача выполнена. Основной упор был сделан на труды Дутова Д.В., Китровой Е.В., а также на изучение нормативных правовых актов и периодической печати по поднятой проблематике.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие  вокруг деятельности Внутренних войск  Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Предмет исследования: нормативные  правовые акты, закрепляющие правовое положение Внутренних войск МВД России.

Цель работы заключается  в том, чтобы изучить правовые основы деятельности Внутренних войск  МВД России, определить их место  в системе Органов внутренних дел, осветить задачи, выполняемые в процессе их функционирования.

Исходя из целей работы ставлю перед собой задачи:

дать определение Внутренним войскам Министерства внутренних дел  Российской Федерации;

осветить правовые основы деятельности Внутренних войск;

осветить задачи, выполняемые  Внутренними войсками МВД России.

Положения, выносимые  на защиту:

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска МВД) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены  для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовую основу деятельности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные  законы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства), ведомственные приказы и распоряжения, а также акты, регулирующие совместную деятельность Внутренних войск и иных органов по решению стоящих задач.

Глава 1. Внутренние войска МВД России

§1. Назначение, состав и структура  Внутренних войск МВД России

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска МВД) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав внутренних войск  МВД входят:

органы управления внутренними  войсками МВД;

соединения и воинские части оперативного назначения;

специальные моторизованные соединения и воинские части;

соединения и воинские части по охране важных государственных  объектов и специальных грузов;

воинские части (подразделения) по конвоированию;

авиационные воинские части;

морские воинские части;

военные образовательные  учреждения высшего профессионального  образования;

разведывательные воинские части (подразделения);

воинские части (подразделения) специального назначения;

учреждения (медицинские, научные и др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, научные, связи и др.).

Соединения и воинские части входят в состав округов  внутренних войск МВД, за исключением  соединений и воинских частей, непосредственно  подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ (далее - главнокомандующий внутренними войсками).

Органы управления внутренними  войсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.2 Закона РФ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации").

Рост международного терроризма вызвал потребность в  создании подразделений специального назначения.

В 1977 г. в дивизии имени  Дзержинского было создано антитеррористическое подразделение, ставшее впоследствии отрядом специального назначения "Витязь". В настоящее время в составе ВВ МВД насчитывается 4 отряда специального назначения: "Витязь" и "Русь" в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, бывшая дивизия им. Дзержинского), "Рысь", базирующаяся в Новосибирске, и "Росич" - в Новочеркасске. Кроме того, во многих воинских частях сформированы роты специального назначения.

§2. Задачи, выполняемые Внутренними  войсками МВД России

Задачи внутренних войск  МВД РФ взаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное содержание, и поэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные. Необходимо учитывать и то, что способы решения каждой из задач могут быть самыми различными.

Одной из ведущих задач  внутренних войск является их участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Общественный порядок  охраняется государством, и внутренние войска, как структурные составляющие МВД РФ, принимают участие в данной деятельности.

В настоящее время  существует несколько взглядов на определение  понятия "общественный порядок". Применительно к внутренним войскам  подходит тот, что использован в  Законе "О полиции". Общественным порядком является система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Он охраняется уголовным законом, и наиболее серьезные посягательства на него признаются преступлением и влекут применение установленных законом мер уголовного наказания. Деятельность по охране общественного порядка ведется по нескольким направлениям. Один из самых очевидных - контроль за соблюдением общественного порядка на улицах и других общественных местах, в городах и населенных пунктах. Он осуществляется патрульно-постовыми нарядами, через сети стационарных постов полиции, патрульными участков, путем комплексного привлечения к охране общественного порядка сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск, общественных формирований, служебных животных. Вопросы подобной деятельности рассмотрены в приказе МВД РФ от 19.06.1997 г. N 379 "О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил полиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности" (не публиковался).

Другое направление участия внутренних войск в охране общественного порядка отражено в Постановлении Правительства РФ от 31.12.1997 г. N 1667 "Об утверждении Перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка".

Обеспечение общественной безопасности достигается проведением  единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Ведущее место в системе сил обеспечения безопасности занимает МВД России. Оно в данной деятельности в полной мере использует специальные силы и средства внутренних войск, которые действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. В этой связи ВВ проводят мероприятия по защите личности, общества и государства от разнообразных внутренних угроз общеопасного характера. Одно из важнейших направлений - борьба с терроризмом и экстремизмом. Действия ВВ в таких ситуациях в частности регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. N 1310 "Об утверждении порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде".

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ст.16 ФКЗ от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" для обеспечения режима чрезвычайного положения внутренние войска привлекаются для выполнения следующих задач:

поддержание особого  режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и  функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность  для жизни и здоровья людей, а  также для окружающей природной среды;

разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными  действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных  формирований;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления единого  управления силами и средствами, обеспечивающими  режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим  чрезвычайного положения, в составе  комендатуры территории, на которой  введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Объединенным оперативным  штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

При введении чрезвычайного  положения на всей территории Российской Федерации, все войска и воинские формирования передаются в оперативное  подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм (идеология насилия и  практика воздействия на принятие решения  органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий) и террористический акт (совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях).

Органы государственной  власти Российской Федерации осуществляют организацию и руководство противодействия терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (борьба с терроризмом).

В борьбе с терроризмом  применяются внутренние войска. В  частности они используются для пресечения террористических актов в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном законом.

Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Подразделения и воинские части внутренних войск привлекаются для участия в проведении контртеррористической  операции по решению руководителя контртеррористической  операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о работе Структура и задачи внутренних войск МВД России