Структура и задачи внутренних войск МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы изучить правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России, определить их место в системе Органов внутренних дел, осветить задачи, выполняемые в процессе их функционирования.
Исходя из целей работы ставлю перед собой задачи:
дать определение Внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации;
осветить правовые основы деятельности Внутренних войск;
осветить задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внутренние войска МВД России
§1. Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России
§2. Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России
Глава 2. Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России
Заключение
Список нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Внутренние войска привлекаются для участия в проведении контртеррористической  операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения внутренних войск, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют  боевую технику, оружие и специальные  средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии  терроризму" внутренние войска на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции, осуществляют контроль за исполнением применения следующих мер и временных ограничений:

проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных  лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

удаление физических лиц с отдельных участков местности  и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

усиление охраны общественного  порядка, объектов, подлежащих государственной  охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств  дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных  государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

приостановление оказания услуг связи юридическим и  физическим лицам или ограничение  использования сетей связи и  средств связи;

временное отселение  физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам  стационарных или временных жилых  помещений;

введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности  и объектах;

беспрепятственное проникновение  лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической  операции, и при выходе (выезде) с  указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них  вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и  ядовитых веществ, установление особого  режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям Федерального закона Российской Федерации  от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", осуществление функции сфере охраны и обеспечения безопасности важных государственных объектов возлагается и на внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

Основными задачами внутренних войск в этой деятельности являются:

прогнозирование и выявление  угрозы жизненно важным интересам государственных  объектов, осуществление комплекса  мер по предотвращению этой угрозы;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

защита охраняемых объектов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.

Постановления Правительства  Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587, от 05.06.2006 г., нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации Главного командования внутренних войск МВД России, командующих оперативно-территориальных объединений, устанавливают перечень важных государственных объектов, как подлежащих охране внутренними войсками. К таким объектам могут относиться определенные территории, предприятия, учреждения помещения, склады, и т.п. Режим их охраны устанавливается Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. N 135 (ред. от 08.08.2003 г)"Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов", Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006 г. N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон".

Охране внутренних войск, например, подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы  и судоподъемники, и средства навигационного оборудования (включенные в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации), а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах, ряд железнодорожных и автомобильных мостов и тоннелей.

Особое место в данном направлении занимает охрана ВВ закрытых административно-территориальных образований. Эта деятельность также регламентирована Правительством РФ. Примерами служат Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территории населенных пунктов", Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 г. N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии".

Особый режим безопасного  функционирования объектов закрытого  образования, который исполняют  внутренние войска, включает:

установление контролируемых и запретных зон по границе  и в пределах закрытого образования;

ограничения на въезд  и постоянное проживание граждан  на территории закрытого образования;

ограничения на полеты летательных  аппаратов над территорией закрытого  образования и т.д.

На внутренние войска возложена задача по охране воинских и специальных грузов. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации, МВД РФ и иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Данная деятельность ВВ регламентируется приказом МВД РФ от 11.01.2007 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти".

Под воинским грузом понимается перевозка боевой и специальной  техники, оружия, боеприпасов и иного  военного имущества. Специальный груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых судах и вагонах, контейнерах и других видах транспорта. Примером может служить транспортировка радиоактивных веществ, драгоценных металлов и т.д.

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральному закону от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" к обороне государства привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Внутренние войска выполняют  задачи в области обороны в  соответствии с Планом применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной  и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Внутренние войска:

1) участвуют в разработке  Плана применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, федеральных  государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют совместно  с Вооруженными Силами Российской  Федерации в отражении агрессии  против Российской Федерации  в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку  к совместным с Вооруженными  Силами Российской Федерации  действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке  граждан Российской Федерации  к военной службе;

5) обеспечивают осуществление  мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной  с Вооруженными Силами Российской  Федерации оперативной и мобилизационной  подготовке;

7) выполняют иные задачи  в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопросы координации  деятельности внутренних войск по выполнению задач в области обороны, а  также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

Рассматриваемым законом определены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации  в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие действия:

обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел  Российской Федерации в защите Государственной  границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;

обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

обеспечивают общественный порядок  при проведении на Государственной  границе и в пограничных районах  Российской Федерации массовых мероприятий  федерального или международного характера;

обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного  положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" в системе МВД РФ". Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

Информация о работе Структура и задачи внутренних войск МВД России