Центры реабилитации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями «Надежда» создана в марте 1993 года, зарегистрирована в Управлении юстиции Администрации Новосибирской области (свидетельство № 289 от 02.03.1993 г.), с целью привлечения внимания общественности и органов государственной власти к проблеме детей-инвалидов, страдающих лейкозами и другими онкологическими заболеваниями, оказывать всестороннюю социальную, моральную, информационную поддержку.

Файлы: 1 файл

Надежда в новосибе.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)


Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями «Надежда» создана в марте 1993 года, зарегистрирована в Управлении юстиции Администрации Новосибирской области (свидетельство № 289 от 02.03.1993 г.),  с целью привлечения внимания общественности и органов государственной власти к проблеме детей-инвалидов, страдающих лейкозами и другими онкологическими заболеваниями, оказывать всестороннюю социальную,  моральную, информационную поддержку.

Общественная организация «Надежда» в 1996 году стала членом Международной Конфедерации Организаций родителей детей страдающих лейкемией (ICCCPO), что позволило обмениваться опытом и получать  практическую помощь.

 В процессе  работы организацией «Надежда» оказана всесторонняя помощь более 3000 семьям: привлекалась спонсорская помощь,  приобретались медикаменты на лечение, проводилась организация отдыха детей и родителей в здравницах,  организовывались  культурно-массовые мероприятия.                

Общественная организация «Надежда» является социальным партнером Мэрии города Новосибирска и Администрации Новосибирской области.

           Открытие в 1999 году  Центра реабилитации явилось воплощением инновационного проекта, по которому успешно работала Общественная организация при поддержке Мэрии г. Новосибирска.

На сегодняшний день Новосибирский Центр - первый общественный(!) центр такого профиля в России и  единственный по своей уникальности.

Центр реабилитации имеет  лицензию Г 865384 № 15 от 22 ноября 2001 г. «Специализированное медицинское учреждение».

 В рамках выполнения проектов по грантам Института Открытое Общество «Фонд Сороса», который  организация получила ранее, проведены семинары, круглые столы, выпущены плакаты, буклеты, газетные публикации, консультации специалистов, беседы, встречи.

 Приоритетным направлением работы организации «Надежда» является социальная реабилитация ребенка-инвалида и его семьи. Все мероприятия направлены на восстановление утраченных ребенком социальных связей и функций,  восстановление среды жизнеобеспечения и улучшения качества жизни с целью его интеграции в социум.  

За 18 лет общественная организация «Надежда» накопила  уникальный опыт работы, который готова передать другим организациям, работающим с социально - незащищенными слоями населения. 

На базе реабилитационного Центра осуществляются все виды реабилитационной деятельности, совершенствуются методы и формы работы с детьми.               Осуществляется полноценная медицинская, учебно–образовательная и педагогическая деятельность.                                                                                                          Осуществляется высококвалифицированное медицинское консультирование нуждающихся детей и их семей. Проводится комплекс медицинских реабилитационных мероприятий – ЛФК, массаж, занятия на тренажерах, физиолечение, фито- и диетотерапия.                                                                                                                             В центре созданы все условия для пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет в режиме дневного стационара (с 9-00 до 18-00). Для детей из отдаленных районов предусмотрено круглосуточное пребывание. Продолжительность оздоровительного курса – 30 дней и в отдельных случаях может быть продлена. В течение всего цикла ребенок находится под наблюдением медицинских работников. При необходимости проводятся консультации гематолога, иммунолога, гастроэнтеролога, генетика.              

Медицинский персонал Центра:

Мухортова Ольга Витальевна

Заместитель директора по медицинской деятельности.

1978 г. - Новосибирский государственный медицинский институт, специальность: врач - педиатр

Неоднократно повышала квалификацию, имеет высшую квалификационную категорию, прошла стажировку в реабилитационном центре (г. Москва).

Стаж работы врачом-педиатром более 30 лет.

Работает в общественном Центре реабилитации с момента создания (1999 год)

Награждена почетной грамотой Управления социальной защиты населения Новосибирской области

Анисимова Нина Ивановна

Врач-консультант по иммунологии.

Образование: высшее, Новосибирский государственный медицинский институт, специальность «Лечебное дело».

Квалификация: кандидат медицинских наук  по специальности «Аллергология-иммунология».

Лисиченко Ольга Вадимовна

Врач - конкультант по генетики. Доцент кафедры генетики ГОУ ВПО НГМА Росздрава.

Образование: высшее,

Квалификация: кандидат медицинских наук. Общий стаж работы более 40 лет.

Пономарева Ирина Владимировна

Врач-консультант по гематологии.

Образование: высшее

Квалификация: Имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Гематология». Неоднокрано проходила циклы усовершенствования по "Детской гематологии".

Арданова Людмила Ивановна

Старшая медицинская сестра.

Образование: средне - специальное, Новосибирское медицинское училище №3, специальность «Медицинская сестра».

Квалификация: Имеет первую квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело в педиатрии». Многократно повышала свою квалификацию.

Одним из приоритетных направлений работы Центра «Надежда» является социальная реабилитация ребенка  и его семьи. Все мероприятия направлены на восстановление утраченных ребенком социальных связей и функций, а также восстановление среды жизни обеспечения и улучшения качества жизни.

Работают творческие мастерские: лепки, рисования и рукоделия. Проводятся занятия музыки – все это помогает ребенку выразить себя, поверить в свои силы, а это несомненный шаг к выздоровлению.                С детьми постоянно находятся педагоги – воспитатели, которые организуют досуг: познавательные, развлекательные программы, праздники, игры, выезды в парки, театры, музеи, выставки и т. д. Психолог помогает понять и разобраться в особенностях ребенка предлагает пути разрешения имеющихся проблем.

Получая в Центре такую разноплановую мощную поддержку, дети  возвращаются в семьи с позитивными изменениями в динамике физического и душевного здоровья, с правильным осознанием своих возможностей, с устойчивыми коммуникативными, профессионально – трудовыми навыками. Они уже более спокойно включаются в жизнь социума более уверенно смотрят в день завтрашний.

Наши педагоги:

Косачева Вера Анатольевна

 Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда»  педагогом-психологом.

Образование: высшее.

 

Сидорчук Татьяна Михайловна

Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда» мастером производственного обучения (ИЗО).

Образование: высшее

Квалификация: Имеет высшую квалификационную категорию

Ивашкина Марина Викторовна

Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда» мастером производственного обучения (лепка, бисер, фитодизайн)

Образование: высшее.

Квалификация: Имеет высшую квалификационную категорию

Нетун Татьяна Анатольевна

Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда» педагогом-воспитателем.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Квалификация: Имеет первую квалификационную категорию

Бочарова Татьяна Ивановна

Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда» педагогом-воспитателем.

Образование:  Новосибирское дошкольное педагогическое училище № 1

им. А.С.Макаренко, по специальности «Дошкольное воспитание».

Квалификация: Имеет первую квалификационную категорию

Травина Ольга Федоровна

Занимаемая должность: работает в НГОО «Надежда» педагогом-воспитателем.

Образование:  среднее, медицинское училище № 3

Квалификация: Имеет первую квалификационную категорию

 

ПЕДагогическая деятельность

Реабилитационный центр «Надежда» - идеальная структура для реабилитации детей с онкогематологическими заболеваниями. Реабилитация осуществляется по 3 основным направлениям: медицинскому, социально – психологическому, академическому. Из всего комплекса социально – педагогических проблем мы посчитали необходимым выделить проблематику академической (образовательной) реабилитации.

Образование является важнейшим условием развития любого ребенка, определяющим его успешность, интеграцию в общество, даже судьбу. В период обучения формируется ментальность и социальная позиция человека.

Для ребенка школьного возраста учеба в школе является ведущей деятельностью, которая, по мнению психологов, создает условия для нормального психологического развития ребенка, развития его личности.

Поэтому образовательная программа должна занимать центральное место среди мероприятий, направленных на социальную реабилитацию. Для этого есть четкое юридическое основание. В соответствии со ст. 18 и 19 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» детям, находящимся на длительном лечении, должно быть обеспечено право на получение бесплатного начального, основного и среднего общего образования, а также  в связи с вышедшим постановлением  Правительства РФ от 21.03.2007 г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 – 2010 годы». Есть и международные акты, ратифицированные РФ: «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты Генеральной Ассамблеей ООН  20 декабря 1993 года).

В Центре «Надежда» накоплен определенный опыт образовательного процесса. Реализация образовательной программы в Центре можно разделить на 3 этапа:

1.                  1999 – 2002 г.г. образовательный процесс осуществлялся силами Областной средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения»

2.                  в 2002 г. Приказом № 414 от 26.09.2002 г. по Управлению образования администрации Ленинского района реабилитационный центр «Надежда» закреплен за школой № 136 для обеспечения образовательного процесса.

         Для обеспечения образовательного процесса приказом № 93 от 20.09.2002 г. по средней школе № 136 шесть учителей были приняты на постоянную работу переводом из Областной школы «Надомного обучения»  с 02.09.2002 г.

1.                  С января 2010 г педагогический коллектив разработал новый учебный план на основе региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 – 2007 учебный год с обязательной нагрузкой учащихся при пятидневной учебной неделе

         

С 1999 г. по настоящее время учебный процесс осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами для индивидуального и группового обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больнице от 1989 г.

Учебные планы морально устарели и не соответствуют действительным условиям. Дети в Центре не лечатся, а находятся на реабилитации после лечения. Они могут и хотят обучаться. Учебный процесс должен быть полноценным, с учетом состояния здоровья, т.е. требуется индивидуальный подход. Школьные занятия не только дают возможность ликвидировать связанные с длительным лечением отставания в учебе, но и оказывать психо – терапевтическое воздействие, т.к. ребенок, несмотря на болезнь, не выключен из жизни, остается самим собой и сможет после окончательного выздоровления вернуться к привычным занятиям.

Педагогический коллектив школы № 136 совместно с педагогами Центра «Надежда» делают все возможное для успешной реализации реабилитационных программ и социализации детей.

К сожалению, мы не имеем возможности перенять опыт работы и организации академической реабилитации у коллег, работающих  в подобных центрах, т.к. Центр «Надежда» - единственный центр такого профиля в России и является уникальным.

Одной из основных проблем, существующих в образовании длительно болеющих детей, является отсутствие в РФ в перечне типов образовательных учреждений школы при реабилитационном центре для детей – инвалидов с сохранным интеллектом. Нет разработанной нормативно – правовой базы, нет готовых методических разработок и программ, учитывающих специфику работы с детьми, страдающими тяжелыми хронически протекающими инвалидизирующими заболеваниями.

Учебный план реабилитационного центра «Надежда» (РЦН) разработан на основе регионального базисного плана и рекомендациями Управления специального образования министерства образования Российской Федерации № 27/2643–6 от 28.02.2003 г., в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами  и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178 – 02».

Работа осуществляется в режиме 5 – ти дневной  рабочей недели с 1 по 11 класс.

Учебный план состоит из инвариативной части (базовый компонент) и вариативной (занятия по выбору).

Базовый компонент  представлен следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка, литературы с 1 по 11 класс и иностранного языка с 5 по 11 класс. Распределение учебного времени в инвариативной части не соответствует требованиям государственных программ: русский язык                      с 1 по 4 кл. -  3 ч.  в неделю, 5 кл. – 2 ч., 6 – 8 кл. – 3 ч., 9 кл. – 2 ч., 10 – 11 кл. по 1 ч. За счет вариативной части вводятся часы русского языка  в 1 – 4 кл. по 2 ч.,  в 5 кл. – 3 ч., в 6 - 7 кл. по 2 ч., в 8 кл. – 1 ч. Этого требует важность изучаемого предмета и социальный заказ родителей.

За счет вариативной  части вводится по 2 часа литературы с 1 по 4 класс, по 1,5 часа в 5 и 9 классах и по 1 часу в 7, 10 и 11 классах, учитывая опять же социальный заказ и важность предмета. Изучение ин. языка реализуется за счет обязательных занятий по выбору в 5 и в 10 классах по 3 часа в неделю, в 6, 7, 8, 9 и 11 классах по 2 часа, в начальной школе по 1 часу в неделю. Необходимость  введения по 1 часу иностранного языка в начальной школе обусловлена запросом родителей. Дети  приходят на реабилитацию из всех школ города Новосибирска, во многих школах иностранный язык изучается с первого класса.

В образовательную область «Математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа. В начальной школе из вариативной части добавлено по 2 часа в неделю и изучается в объеме 5 часов в неделю. На  II ступени математика изучается в объеме 5 часов в 5,6 и 9 классах в связи со сложностью предмета и сложностью адаптационного периода в 5 и 9 классах. В 10 и 11 классах соответственно  4 и 5 часов. Из вариативной части (обязательные занятия по выбору) на математику вводится с 1 по 4 кл. по 2 часа в неделю, в 5 – 2,5 часа, в 6 кл. – 3 часа, в 7 и 8 кл. – по 2 часа в неделю, в 9 кл. – 3,5 часа, в 10 и 11 кл.  – по 2 часа в неделю. Эти часы необходимы для более полной проработки  пропущенного детьми материала (по болезни) и  позволяют учителям индивидуально подойти к каждому ученику, соответственно его программе.

В образовательную область «Естествознание» входят: физика, химия, биология.

В 5 классе изучается курс «Природоведение».

За счет вариативной части во всех классах с 1 по 11 количество часов соответствует образовательному стандарту: физика в 7 – 9 кл. 2 часа в неделю, в 10 – 11 – 3 часа; химия – 8-11 кл. 2 часа в неделю; биология –                5-10 кл. 2 часа в неделю, в 11 кл. – 1,5 часа.   Окружающий мир на первой ступени изучается 2 часа в неделю.

Образовательная область «Обществознание» включает историю России, всеобщую историю, обществознание и географию.

Информация о работе Центры реабилитации в России