Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение, в правовом аспекте борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями против мира и безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных документов, регулирующих эти преступления, а также сотрудничество государств в этой области на современном этапе развития. Для достижения данной цели необходимо решения следующих задач: во-первых, изучить международно-правовые документы, регулирующие борьбу с терроризмом, во-вторых, для того, чтобы понять деятельность РК в области терроризма, проанализировать правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в РК. В-третьих, проследить процесс развития и сотрудничества РК в борьбе с преступлениями против мира и безопасности человечества.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.
1.1. Общая характеристика международного терроризма.
1.2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и безопасности.
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан.
2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с
терроризмом.
2.2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по уголовным делам.
2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

терроризм.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 Особо отмечу положение  установившее порядок направления  запросов и сообщений в НЦБ.  Запросы и сообщения в НЦБ  направляются в целях предупреждения  и раскрытия преступлении имеющих  международный характер,  по такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без вести, когда имеются достаточные данные  предполагать, что они могут находиться на территории  другого государства,  розыск похищенного имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта, оружия и идентификация неопознанных трупов.    

 Международные следственные  поручения (Rogotory – официальное  сообщение  о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:  допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов производство которых  необходимо на территории  зарубежных государств  оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в адрес Верховного органа юстиции  запрашиваемой страны участницы Интерпола. Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья  должны излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется нотариусом.    

 Основными источниками  накопления информации НЦБ являются  информации материалы и сообщения,  поступающие от правоохранительных  и специальных государственных  органов Казахстана, а также других  органов.  Вся поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям преступлений; по лицам;  проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой на разделы; совершившее  или подозреваемые в совершении преступлении находящиеся в розыске, и без вести  пропавшие, подлежащие идентификации потерпевшие и свидетели);  обмен опытом работы законодательными и иными нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран  необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий  подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у них каналы и связи.    

 Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и  полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной организации.  Появилась реальная возможность через и посредством Бюро направлять запросы устанавливать места  нахождения тех или иных лиц, получать копии необходимых различных документов и т.д.  На сегодняшний день НЦБ Интерпола Казахстана  поддерживает деловые контакты с правоохранительными органами более 40 государств  членов данной организации, стараясь  повысить эффективность своей работы посредством взаимовыгодного обмена опытом.  

 

 

  

 

 

  

 

 

                  Заключение 

 

 

    Наша страна  вносит огромной вклад  в борьбе с терроризмом в РК. История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства   в ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.   

 Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный терроризм есть преступление XXI века.  Представляющие собой совокупность общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой бессмысленную  гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление международных контактов и встреч , а также транспортных связей между  государствами. Классификация международных преступлений была  установлена еще военные трибуналами, а  их всеобщее значение было подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего, преступления были разделены на группы.    

 К первой группе отнесены: планирование, подготовка –  развязывание, ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.

Вторую группу образуют военные  преступления, под которыми и понимается серьезное нарушение законов  и обычаев ведения  войны.   

 Третью группу составляют  преступления против человечности,  к ним отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского населения.    

 Надежной правовой основой  для деятельности международного  уголовного суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма на сегодняшний день ещё не стихла.

Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое регулирование  терроризма. Размеры и сложности  проблема терроризма и других преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших распространение  во всем мире, приобрели также особое значение в политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон  «О борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы  правоохранительных органов с терроризмом.   

 Сотрудничество, в правовой  помощи по уголовным делам  в духе Устава ООН, имеет  первостепенное значение для  нашей республики. Осознавая актуальность  и остроту проблем борьбы с  терроризмом, признавая, что эти  серьёзные трудности не могут  быть решены собственными усилиями суверенных государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более широких последствий в области безопасности.  Заключение ряда соглашений по оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами опасных деяний, является подтверждением этому.   

 Таким образом, подводя итоги  дипломной работы, необходимо указать  о том, что жизнь миллионов  людей на планете всё ещё  омрачена насилием.  Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних  межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится под угрозой из-за нежелания правительств действовать в интересах своего населения. Нельзя допускать, чтобы кто-либо пострадал или был, подвергнут террору в своей собственной стране и за её пределами. Существуют разнообразные механизмы в урегулировании терроризма и его ликвидации. В качестве примера одного из  таких механизмов, можно назвать международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.    

 Очевидно, что человеческий  потенциал и институциональная база  используется для продвижения этого общества ранее, для достижения настоящего права каждого государства на мирное существование, включая малонаселенные, нуждающиеся в помощи страны и государства. От того будет ли существовать мир   и безопасность общества, отношение к которому проверяется степенью цивилизованности общества. Это чувствительный барометр морального здоровья общества и социальных критерий правильного выбора пути дальнейшего развития нашего общества, в частности и всего человечества, в целом        

  Список использованной литературы. 

 

I.    Документы

1. Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.

2. Конвенция стран СНГ по правовой  помощи человека и основным  свободам  1995г.

3. Соглашение  Правительства Республики Казахстан и  Правительства  Федеративной Республики Германия   о  сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также  с другими видами опасных преступлений.

4. Европейская Конвенция « О  борьбе с терроризмом»   1993г.

5. Декларация «О мерах по ликвидации международного терроризма» от 9.12.1994г.

6. Указ и распоряжения Президента  РК до 1999г.

7. Решение Конгресса  VII.  Государственная политика по безопасности и защите прав определенных категорий населения, ст.9 раздел 3.

8. Доклад Генерального Секретаря ООН. Укрепление независимости координации  и деятельности по оказанию помощи при бедствиях: документ ООН. А\ 150\203: Е.\1995\79 от 14 июня 1995\ а  также ADD\ 27 июня 1995г.

9. Положение « О Национальном  Центральном Бюро Интерпола в  Республике Казахстан» № С 132 от 27.04.1998г.

10.  Инструкция « О порядке обработки информации в Национальном Центральном Бюро Интерпола В Республике Казахстан» № 134 от 27.04.1998г.

II.  Исследования и монографии.

1. Абаков М.М.; Шестоков С.В. Организация  Объединенных Наций и сотрудничество государств международной борьбе с терроризмом. А. 1995г.

2. Большаков В.В.   Терроризм по-американски.  М.  Меж. Отн. 1993г.

3. Блищенко  И.П.,  Жданов  Н.В.  Сотрудничество государств, в борьбе с преступлениями международного характера. М. 1994г.

4. Бородин  С.В.,  Ляхов  Е.Г.  Международное сотрудничество  в  борьбе с  уголовной преступностью.  А.  1993г.

5. Бирюков  П.П.  Международное  право   М. 2000г.

6. Богатырев  А.Г.  Международное  сотрудничество  государств,  в  борьбе  с  преступностью  М.  1990г.

7. Колосов Ю.М.  Международное  гуманитарное  право  в  документах  М.  1996г.

8. Кудайбергенов  М.Б.  Международное  уголовное  право  в  документах.  А.  Данекер  1999г.

9. Кузьмин  С.В.  Современные  тенденции  развития  договорного сотрудничества  государств  в  борьбе  с  преступностью.  М. 1996г.

10.  Сидоров  В.Е.  Борьба  с  преступностью  и  международное  сотрудничество  М.  1996г.

11.  Скакунов  Е.И.  Международно-правовые гарантии  безопасности  государств.  М. 1993г.

12.  Cавинский  Л.И. Вооруженные  конфликты  и  международное  право.  А.  1986г.

13.  Сагындыкова Н.  Преступность, которая  не знает  границ. А. 1998г.

14.  Сарсембаев  М.А.  Уголовное  право.  Международное  право.  А. «Данекер»   1999г.

15.  Султан  К.  Международное  сотрудничество  в  борьбе  с  преступностью.  «Зан  жане  заман»  А.  1999г.

16.  Собакин В.К.  Равная  безопасность:  принцип  равенства  и  одинаковой  безопасности  в  современных  международных  отношениях.  Киев  1994г.

17.  Осипов Г.А.  Международно-правовые  проблемы  контроля за  ограничением  вооружения  и  разоружения.  М.  1996г.

18.  Полторак  А.И.,  Савинский  Л.И.  Вооруженные  конфликты  и  международное  право.  Киев  1996г.

19.  Перетёрский  И.С.  Толкования  международных  договоров.  М.  1989г.

20.  Пушмин  Э.А.  Мирное  разрешение  международных  споров. М. 1994г.

21.  Топорнин  Б.Н.  декларация  прав  человека:  новые  народы.  А. 1990г.

22.  Радианов  К.С.  Интерпол:  миф  и  действительность  М.  1992г.

23.  Радианов  К.С.  Интерпол: вчера, сегодня  и  завтра.  М.  1990г.

24.  Малиновский В.Д.  Уголовное  право  зарубежных  стран.  М.  1998г.

25.  Марков В.,  Кашмурин  И.,  Хасанова  М.,  Промбетов  С.  Сотрудничество  государств  в  Центральной  Азии.  А.  1998г.

26.  Игнатов  В.П.,  Суворов  В.К.   Международные  соглашения  и  рекомендации  ООН,  в  области  защиты  прав человека  и  борьбы  с  преступностью.  Сборник  документов.  М.  1999г.

27.  Тлеубергенов  С.Б.  «объединиться,  чтобы  выжить».  А.  1998г.

28.  Хлестов  О.Н.  Международно-правовые  нормы  сотрудничества  государств  в  Европе.  М.  1998г.

29.  тройнин  А.Н.  Международное  сотрудничество  государств  в  борьбе  с  преступностью.  М.  1994г.

30.  Мусин  С.А.  Интерпол  разыскивает  по  миру  20  казахстанцев.  А.  1998г.

31.  Соловьев  А.  Юридический   словарь.     

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

                 

  

 

 

                   Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………стр.3  

 

Глава I.     Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества………………………стр.9  

 

1.1. Общая характеристика  международного 

терроризма……………………………………………………………………………………………………стр.9 

 

1.2. Международно-правовое  значение кодекса преступлений  против мира и безопасности…………стр.15 

 

Глава II Правовое регулирование борьбы с международным  терроризмом в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………стр.24  

 

2.1.Законодательство Республики  Казахстан по борьбе с терроризмом………………………………………………………………………………………………стр.24 

 

2.2.Международные соглашения  и конвенции Казахстана по  правовой помощи по уголовным  делам…………………………стр.32 

 

2.3. Деятельность Национального  Центрального Бюро Интерпола  в Республике Казахстан………………………………………стр.39 

 

Заключение…………………………………………………………………………………………………стр.44  

 

Список использованной литературы………………………………………стр.48  

 

 

  

 

 

 

1 Токаев К. Межд, сотрудничества в борьбе с преступностью. Алматы  1999г. Жеты Жаргы

2 Сарсембаев К.М. Уголовное право. Право казахстанское. Право межд. Алматы Дапекер 1998 г.

3 Абаков М.М.,Шестоков С.В. Орг.об.н. и сотруд-во.Госуд. в межд,борьбе с терризмом Алматы 1995 г.

4 Моджорян Л.А. Терроризм правда  вымысел и  М.Юр. лит. 1996 г.

5 Назаралиев К., Шинкоров А. Наркотики поверх.границ, «Каз. правда» Алматы 2000 17 июля

6 Ляхов Е.Г. Политика терроризма – политика насилия  и агрессии

1 Букашук И.И. Международное уголовное право. М. 1992. С.54.

1 Указанная работа с.56.

1 Токаев К.Т. Сборник документов по международному праву. Том-1. Алматы. Жети-жаргы. 1998. С.103.

2 Указанная работа с. 105.

3 Шестаков С.В. Организация Объединенных Нации  и сотрудничество государств в международной борьбе с терроризмом. Алматы. 1995. С.86.

 

1 Проект устава международного уголовного суда ст. 20.

2 Сарсенбаев К.М. Сборник документов  по международному уголовному  праву. Алматы. 1993. С.250.

 

1 Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М. 1993. С. 185.

Информация о работе Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан