Контрольная работа по «Гражданско-процессуальному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Несовершеннолетние – Дмитриев (15 лет) и Саржин (16 лет) были осуждены за кражу имущества геологоразведочной партии. Иск о возмещении ущерба, причинённого партии, рассматривался в порядке гражданского судопроизводства. На момент совершения преступления Дмитриев находился под надзором детского дома; попечительство в отношении Саржина осуществлял его дядя (родители Саржина были лишены родительских прав). В судебном заседании было установлено, что в краже принимали участие также Сахаров (13 лет) и Новиков (12 лет), в отношении которых уголовное дело не возбуждалось. Обоих подростков воспитывали матери, отцы проживали отдельно и не принимали участия в воспитании детей. Определите круг лиц, которые должны участвовать в настоящем деле.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по ГПП.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», мне в декабре 2007 года (т.е. в расчетном периоде) было выплачено материальное стимулирование за 1, 2, 3 кварталы 2007 года, и в июле 2008 года за 1 квартал 2008 года.

Как выяснилось в дальнейшем, при получении пособия по временной нетрудоспособности по беременности и родам, через карточный счет Ханты-Мансийского банка, выплаты материального стимулирования не учитывались работодателем при исчислении пособия по беременности и родам и далее  в ежемесячных пособиях по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, то есть не были включены в средний заработок при исчислении указанных пособий.

Мною, на имя начальника Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО-Югре 02.12.2010 было подано заявление с требованием пересчитать пособия по беременности и родам, а так же ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, с приложением письма ФСС РФ от 10.07.2008 № 02-08/07-2248П, решения Орджоникидзевского суда г. Магнитогорска Челябинской области от 17.03.2010 и  вписки из справки 2 НДФЛ.

15.12.2010 Инспекцией мне  под роспись был вручен ответ, который содержал следующие пояснения:

ФНС России был сделан письменный запрос (номер, дата не известны) в Министерство здравоохранения и социального развития РФ по вопросу включения средств материального стимулирования в расчет среднего заработка при назначении пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до полутора лет. На что, Департамент развития социально страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России направил разъяснения:

С 01.01.2007 такие пособия исчисляются в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375. В соответствии с указанными документами для включения той или иной выплаты в средний заработок при исчислении пособий необходимо единовременное соблюдение двух условий:

  1. Данная выплата должна быть предусмотрена системой оплаты труда;
  2. Данная выплата должна учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу.

Если указанные в вашем обращении выплаты государственным служащим территориальных органов ФНС соответствуют этим условиям и начислены в расчетном периоде, они подлежат учету в среднем заработке для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В таком же порядке, согласно, постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 870 исчисляется средний заработок для назначения ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

Кроме того, Инспекция ссылалась на Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» которым установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службой в федеральном бюджете на 2007-2010 годы.

И таким образом, Инспекция полагает, невыполнение одного из условий не позволяет сделать перерасчет по моему больничному листу за 2008 год и включить  в расчет среднего заработка средства материального стимулирования.

С выводами Инспекции и отказом в пересчете сумм пособий я категорически не согласна на следующих основаниях:

Во-первых: В своем отказе Инспекция ссылается на письмо Минздравсоцразвития России, в котором нет конкретики по поводу включать материальное стимулирование в расчет тех или иных выплат или нет. По смыслу письма следует, что при соблюдении двух условий, выплаченные суммы однозначно включаются в средний заработок для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Кроме того, из письма Минздравсоцразвития РФ видно что, сама ситуация не рассматривалась с точки зрения Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611, Приказа Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 № 90н и  Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

При этом Минздравсоцразвития РФ не выражает мнения о включении или не включении  вышеупомянутых выплат в средний заработок, и не дает однозначного ответа, лишь констатирует некоторые факты и до того понятные из Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 № 375. Данные разъяснения не дают повода и полномочий Инспекции не включать в средний заработок средства материального стимулирования.

Тем более, письмо Минздравсоцразвития России № 1924-19 датировано 09.09.2008, тогда, как Письмо Фонда социального страхования сформировано раньше (от 10.07.2008 №02-08/07-2248П)  и разослано во все Инспекции Российской Федерации письмом ФНС России от 24.07.2008 №ВЕ-6-5/527@.

Справачно: подобные разъяснения по наболевшему вопросу публиковались на официальном сайте ФСС России (WWW.fss.ru/ru/consultation/10616/6811/17757.shtml) от 20.06.2007, где так же ситуация рассматривалась подробно, в результате чего был сделан вывод о включении материального стимулирования в средний заработок.  Аналогичное объяснение опубликовывалось в Еженедельнике «Экономика и жизнь» №11, 2010 г. (разъяснения представлены Т. Ильюхиной консультантом ФСС России).

Из чего следует, что Инспекция руководствуется лишь тем письмом, которое считает для себя более выгодным и приемлемым. Не внимая, мнение Фонда социального страхования России.

Единственный орган, который рассматривал данный вопрос, укореняясь в глубь проблемы, анализируя Законы РФ, Постановления и иные нормативные правовые акты, подходил к исследованию затронутых тем со скрупулезностью и желанием достучаться до истины – это Фонд социального страхования Российской Федерации, за счет чьих средств и производятся выплаты по больничным листам и ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет! Их авторитетное мнение заслуживает и требует внимания!

Касательно Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, где сказано, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, поясняю: в указанном Приказе слов, что материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданского служащего не сказано, так же, как и установки, не включать данные выплаты в средний заработок при расчете больничного листа по беременности и родам, НЕТ.

Во-вторых: Мнение Инспекции, что материальное стимулирование нельзя включать в средний заработок, так как такие выплаты не входят в систему оплаты труда, считаю не обоснованным и не верным, (ошибочным).

Поскольку: из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 № 40 «О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 28.12.2007, 12.08.2008) следует: …«Разрешить федеральным органам исполнительной власти направлять в 2007 году образовавшуюся экономию средств, предусмотренных в федеральном бюджете на заработную плату их работников и начисления на оплату труда сверх установленного настоящим постановлением фонда оплаты труда, на материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности (работы) федеральных государственных гражданских служащих…»

Из пункта 3 данного Постановления: «Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных федеральными органами исполнительной власти на 2007 год на оплату труда их работников.

От сюда следует, что материальное стимулирование не зависимо от сверх или не сверх установленного фонда оплаты труда, так или иначе, ОТНОСИТСЯ к оплате труда Федеральных государственных гражданских служащих, соответственно входит в систему оплаты труда.

В-третьих: Письмом ФСС России от 10.06.2008 № 02-08/07-2248П дано подробнейшее разъяснение о том, что суммы материального стимулирования должны быть включены в расчет среднего заработка при исчислении пособий по беременности и родам, поскольку в соответствии с пунктом 14 Положения № 375 премии (кроме ежемесячных премий и вознаграждений, выплачиваемых вместе с заработной платой данного месяца), единовременные премии за особо важное задание, вознаграждения по итогам работы за квартал, за год включаются в средний заработок в размере начисленных сумм в расчетном периоде. То есть, если премии начислены в расчетном периоде, то они подлежат учету в среднем заработке при расчете пособий полностью.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих…» предписано: Осуществлять с 1 января 2007 года и в 2008-2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий.

В-четвертых: согласно, статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

  1. Пункт 3: Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а так же за счет средств:
  2. На выплату районного коэффициента;
  3. Выплату повышенного денежного содержания, размер которого определяется Президентом Российской Федерации;
  4. На иные выплаты, предусмотренными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Согласно, пункта 10 статьи 50 «Оплата труда гражданских служащих» Федерального закона № 79-ФЗ, следует, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
  6. В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации «О денежном содержании федеральных гражданских служащих» от 25.07.2006 № 763 «Федеральным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
  7. В соответствии с подпунктом г) пункта 9 Указа Президента Российской Федерации «О денежном содержании федеральных гражданских служащих» от 25.07.2006 № 763 «Фонд оплаты труда федеральных государственных служащих формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых на выплаты: …..г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, -  в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из чего следует, что к иным выплатам относится материальное стимулирование, к  нормативно правовым актам относится Постановление от 25.09.2007 № 611, а фонд оплаты труда неразрывно связан с системой оплаты труда!!! Соответственно материальное стимулирование входит в систему оплаты труда. По данному вопросу имеется соответствующая судебная практика (Верховный суд РФ Дело №48-В09-5 от 29.05.2009, г. Москва).

В-пятых: в силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда) это вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Кроме того, ОПРЕДЕЛЕН КОНКРЕТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПЛАТ не включающихся в состав среднего заработка при исчислении пособий, ЭТО: материальная помощь; дотации на питание и проезд работников в общественном транспорте; денежные компенсации работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-курортное лечение; другие социальные выплаты (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам), поскольку они в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ к заработной плате не относятся. И нет ни слова о материальном стимулировании, либо премиях.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, включение премий в систему оплаты труда предусмотрено уже на уровне федерального закона.

Кроме того, выплаты были произведены за конкретный трудовой результат, их осуществление обусловлено наличием трудовых отношений между Инспекцией и ее сотрудником, следовательно, данные выплаты относятся к системе оплаты труда и ДОЛЖНЫ включаться в средний заработок при расчете пособий по беременности и родам.

В-шестых:  указанные выплаты материального стимулирования согласно справке 2 НДФЛ были отнесены на код дохода 2000. В соответствии с положением № 2 к Приказу ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706 выплаты по данному коду дохода включают в себя вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых обязанностей или иных обязанностей; денежное содержание и иные налогооблагаемые выплаты (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера и авторских вознаграждений).

Инспекцией с данных выплат исчислялся и уплачивался Единый социальный налог в т.ч. в части Фонда социального страхования, из бюджета которого и формируются выплаты по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

Информация о работе Контрольная работа по «Гражданско-процессуальному праву»