Государственное управление социально- культурной сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы « Государственное управление социально- культурной сферой», одна из интересных тем связанных с системой управления в Российской Федерации. Ежедневно каждый из нас сталкивается или связан с социальной сферой, но не всегда мы задумываемся каков порядок и механизм управления «социалкой». Таким образом, попробуем разобраться в сущности организации государственного управления социально- культурной сферы, проанализировать его механизм.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственное управление социально-культурной сферой.……....5
1.1. Государственное управление образованием..………………………………5
1.2. Государственное управление наукой……………………………………….7
Глава 2. Государственное управление в сфере здравоохранения.....................14
2.1. Государственное управление здравоохранением, физкультурой и спортом……………………………………………...………………………………....14
2.2. Государственное управление в сфере социальной защиты граждан……23
Глава 3. Государственное управление в культурной сфере.………………….30
3.1. Государственное управление культурой. ………………………………....30
3.2. Муниципальные органы управления культурой………………………….36
3.3. Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга. .................................................................................................................................47
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

система гму курсач.docx

— 338.60 Кб (Скачать файл)

Однако следует отметить, что многие вопросы организационно-правового характера еще недостаточно регламентированы действующим законодательством. Это касается, прежде всего, форм и методов взаимодействия, федеральных и региональных исполнительных органов, органов местного самоуправления, четкого разграничения их функций, полномочий и ответственности за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности.

Если в экономике, в управлении децентрализация имеет смысл, то в духовной сфере, в российском социо-культурном пространстве она неприемлема. Помимо необходимости подправить Федеральный закон о местном самоуправлении, нужен и новый закон о культуре. Кроме того, в связи с принятием 131 Федерального закона прекратил свое существование краевой Закон о государственной поддержке благотворительной деятельности. А культура сейчас остро нуждается в спонсорстве. Так что надо на законодательном уровне подумать, как побудить состоятельных людей и предприятия оказывать благотворительную помощь учреждениям культуры.

Несмотря на теоретически закрепленную Конституцией РФ самостоятельность местного самоуправления и то, что оно не входит в систему органов государственной власти, практически получается, что органы местного самоуправления зависимы от центральной власти и от органов государственной власти субъектов РФ. Передача полномочий сверху вниз, на местный уровень, в области культуры имеет смысл лишь при должном финансировании и четком определении круга вопросов, решаемых органами местного самоуправления самостоятельно. Также на государственном уровне должны решаться некоторые отдельные вопросы, лежащие в разных плоскостях культурной жизни местного сообщества и имеющие значение для государства в целом.

 

 

Список использованных источников:

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12. 1993 .М. Юрид. Лит., 1993.

2. Федеральный Закон № 131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Федеральный Закон «  Основы законодательства Российской  Федерации о Культуре» № 3612-1 от 09.10.1992г.

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)

5. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.)[1]

6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

7. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.10.[2]

8. Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".[3]

9. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.)

10. Cправочник руководителя « Учреждения культуры» М. ЗАО «МЦФЭР» 2009 № 1,2,3,4,5,6,7,8.

11. Методические указания « По реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений муниципальных районов» Приказ Министерства культуры и массовых Коммуникаций Р. Ф.№ 229 от 25.05. 2006

12. http://www.orenburg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 


Информация о работе Государственное управление социально- культурной сферой