Статус Администрации Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ……………………………

ГЛАВА II. СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ……………………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

конст право рф.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

-                      готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;

-                      координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

-                      готовит проекты решений Совета Безопасности;

-                      организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

-                      представляет на утверждение Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;

-                      осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

-                      координирует деятельность по разработке и реализации федеральных целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

-                      представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;

-                      представляет по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

-                      вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;

-                      вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

-                      вносит Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;

-                      организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

-                      представляет по поручению Президента Российской Федерации  Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

-                      исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности, подготовку и  представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

-                      запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и его аппарата;

-                      привлекает для выполнения исследовательских, экспертных работ государственные и негосударственные организации, учреждения и отдельных ученых, а также отдельных экспертов;

-                      представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;

-                      вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;

-                      выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;

-                      организует выполнение поручений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства;

-                      для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.

 

В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

Президент Российской Федерации является главой государства и принимает непосредственное участие как в согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс издания нормативных правовых актов.

В целях совершенствования этих процессов, четкого взаимодействия с ветвями власти Российской Федерации были введены должности полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания и в Конституционном Суде РФ.

В целях обеспечения эффективности законодательного процесса, координации деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации в установленном Президентом Российской Федерации порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, обеспечивают представление интересов Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий в государственных законодательных органах.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания являются по должности заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Действуя от имени Президента Российской Федерации, полномочные представители:

1)                  Представляют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом РФ проекты федеральных конституционных законов о пересмотре положений Конституции Российской Федерации и включении в нее поправок.

2)                  Представляют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом другие законопроекты и поправки к рассматриваемым в палатах законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых федеральных законов, а также обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию и его палатам.

3)                  Привлекают по согласованию с соответствующей палатой Федерального Собрания должностных лиц Администрации Президента, Правительства РФ, а также разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в палате законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации.

4)                  Участвуют в формировании планов законопроектных работ, а также предложений к повестке дня заседаний соответствующей палаты.

 

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации по поручению Президента Российской Федерации представляет в Совете Федерации:

-                      вносимые на утверждение указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

-                      предлагаемые Президентом Российской Федерации кандидатуры на должности, указанные в пункте "е" статьи 83 Конституции Российской Федерации.

 

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе по его поручению представляет в палате предлагаемые Президентом кандидатуры на должности государственной службы[5].

Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания согласовывают свою деятельность при осуществлении возложенных на них функций.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания при выполнении возложенных на них функций вправе:

-                      согласовывать проекты нормативных актов, предполагаемые к внесению от имени Президента Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания;

-                      участвовать в подготовке предложений Президенту о подписании или отклонении принятых федеральных законов;

-                      получать необходимые заключения, материалы и информацию в подразделениях Администрации Президента и в федеральных органах исполнительной власти;

-                      создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;

-                      пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

 

В целях обеспечения деятельности Президента как гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента в Конституционном Суде Российской Федерации назначается полномочный представитель Президента в Конституционном Суде РФ.

Полномочный представитель является по должности заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и от имени главы государства:

-                      представляет сторону Президента РФ в конституционном судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";

-                      представляет главе государства проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

-                      уточняет и изменяет по согласованию с Президентом основания, по которым он направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

-                      отзывает по поручению Президента его обращение до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;

-                      вносит на заседании Конституционного Суда РФ необходимые уточнения и изменения в позицию Президента, изложенную в его обращении в Конституционный Суд;

-                      участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда;

-                      координирует деятельность лиц, назначенных представителями Президента для участия в рассмотрении Конституционным Судом РФ конкретных дел;

-                      обеспечивает взаимодействие самостоятельных подразделений Администрации Президента в процессе выработки позиции и представлении его интересов в Конституционном Суде;

-                      вносит в необходимых случаях Президенту предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

 

Полномочный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

1)                  Запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации и получать ответ в срок не позднее 15 дней с момента своего обращения.

2)                  Взаимодействовать в установленном порядке с самостоятельными подразделениями Администрации Президента, Аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями.

Информация о работе Статус Администрации Президента РФ