Администрация Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование специфики государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре.
Для раскрытия исследуемой темы поставлены следующие задачи:
- изучить российское конституционное право в системе отраслей права;
- рассмотреть сущность конституционно правовых основ Администрации Президента РФ.
Объектом исследования выступают правовые взгляды, позиции, а также мнения ученых о месте и сущности конституционно правовых основ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..………4
1. Общие положения об Администрации Президента РФ………….…...…………6
1.1. Понятие и принципы организации и деятельности Администрации Президента РФ………………….……………………………………………………...…...…...…6
1.2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ..............................................................................................................................…8
2. Функции Администрации Президента РФ.……………………………..…….……13
2.1. Цели деятельности Администрации Президента РФ…………………….………..13
2.2. Полномочия Администрации Президента РФ………………..……………...……...15
Заключение…………………………………………………………………………………….……17
Глоссарий……………………………………………………………………………………….……19
Список использованных источников……………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Администрация Президента РФ).doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Теория государства  и права

Тема

Администрация Президента РФ

Фамилия студента

Кочетков

Имя студента

Игорь

Отчество студента

Иванович

№ контракта

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..………4

1. Общие положения об Администрации Президента РФ………….…...…………6

1.1. Понятие  и принципы организации и деятельности Администрации Президента РФ………………….……………………………………………………...…...…...…6

1.2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ..............................................................................................................................…8

2. Функции Администрации Президента РФ.……………………………..…….……13

2.1. Цели деятельности Администрации Президента РФ…………………….………..13

2.2. Полномочия Администрации Президента РФ………………..……………...……...15

Заключение…………………………………………………………………………………….……17

Глоссарий……………………………………………………………………………………….……19

Список использованных источников……………………………………………….……21

Приложение  А. Конституция РФ…………….……………………………………….……23

Приложение  Б. ФЗ «О выборах президента Российской Федерации»…………………………………………………………………..………..……….……23

Введение

Для обеспечения нормальной, бесперебойной деятельности Президент Российской Федерации формирует Администрацию Президента РФ. Данная прерогатива предоставлена ему п. «и» статьи 83 Конституции РФ

Следует отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Президентом РФ без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольна только ему. Исходя из этого, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент РФ может вносить исходя из меняющейся оперативной обстановки, стоящими перед ним текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

Так, в процедуре преодоления президентского вето свойственны поиски компромисса, которые нередко возникают в реальной законодательной практике. Так, по закону о выборах депутатов Государственной Думы основной спорный вопрос касался соотношения между депутатами, избирающимися по одномандатным округам, и депутатами, избирающимися по партийным спискам. Президент РФ, отклонив принятый Государственной Думой закон (перед этим Государственная Дума приняла его квалифицированным большинством голосов, преодолев неодобрение Совета Федерации), изложил свое мнение следующим образом: «Полагаю, что установленное данным Федеральным законом равное соотношение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, избираемых по одномандатным избирательным округам и по федеральному избирательному округу (соответственно 225 и 225) не в полной мере отражает роль политических партий и иных объединений, преследующих политические цели, в общественно-политической жизни Российской Федерации. В связи с этим предлагаю изменить данное соотношение, предусмотрев, что 300 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 150 - по федеральному избирательному округу».

Особенности выполняемых  задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.

Актуальности данной темы определяется значимостью предлагаемой работы, необходимостью полного и  всестороннего изучения обозначенной проблемы.

Вышеизложенные соображения  определили выбор темы исследования и свидетельствуют о ее теоретической и практической значимости.

Целью работы является исследование специфики государственного органа, как по порядку формирования, так  и по функциям и структуре.

Для раскрытия исследуемой  темы поставлены следующие задачи:

- изучить российское  конституционное право в системе  отраслей права;

- рассмотреть сущность  конституционно правовых основ Администрации Президента РФ.

Объектом исследования выступают правовые взгляды, позиции, а также мнения ученых о месте  и сущности конституционно правовых основ.

Предметом исследования является непосредственно сама администрация  президента.

Методологическую базу исследования составляют общие и  частные методы научного познания правовых явлений и процессов, среди них: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, объективизм, формально-юридический.

Нормативно-правовой базой  исследования являются: Конституция  РФ, Указ Президента РФ «Об Администрации  Президента Российской Федерации», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»

Структура работы состоит  из введения, двух глав, объединенных четырьмя параграфами, заключения, глоссария и списка использованных источников.

Основная часть

1. Общие положения  об Администрации Президента РФ

 

1.1. Понятие и принципы организации и деятельности Администрации Президента РФ

Для выполнения своих  полномочий Президент РФ формирует  Администрацию Президента РФ. Ее задача - создать необходимые организационные, информационные, материально-технические и прочие условия для обеспечения деятельности Президента. Для обеспечения взаимодействия Президента с парламентом главой государства назначается полномочный представитель Президента в Федеральном Собрании, а также в Конституционном Суде.

Статус Администрации Президента Российской Федерации регулируется, помимо Конституции Российской Федерации статьей 83, указами Президента. В частности, приняты указы: от 22 февраля 1993 г. «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации»1; от 6 апреля 2004 г. «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»2; от 12 февраля 1998 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»3; от 17 февраля 2010 г. «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций»4; от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»5.

Нынешняя структура Администрации  утверждена Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации».

 Очень важные разъяснения  о статусе Администрации как  вспомогательного, рабочего органа  при Президенте Российской Федерации  даны в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 1997 г. «О прекращении производства по делу о проверки конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»6.

Статус полномочных  представителей Президента определяется положениями о них, которые утверждаются указами президента Российской Федерации. В частности, им изданы Указы: от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе  Президента Российской Федерации в  федеральном округе»7; от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации»8.

Президент Российской Федерации  в соответствии с пунктом «ж»  статьи 83 Конституции Российской Федерации  и Федеральным Законом Российской Федерации «О безопасности»9 от 28 декабря 2010 г. формирует и возглавляет Совет Безопасности. В развитии этого Закона Указом Президента Российской Федерации утверждено положение о Совете Безопасности Российской Федерации.

В работе Президента Российской Федерации, его связях с общественностью важную роль играет Управлении пресс-службы, положение о котором утверждено указом Президента Российской Федерации10.

 

1.2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ

 

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; обеспечивает в установленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции11.

Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных  представителей Президента РФ в федеральных  округах также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.

Он — федеральный  государственный служащий, входит в  состав Администрации Президента РФ, назначается на должность и освобождается  от должности Президентом по представлению  Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представителя  также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Администрации Президента.

Полномочный представитель  Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное  руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.

Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном  округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

Осуществление всех возложенных  на полномочного представителя Президента в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в том числе правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложенных на него задач и функций.

Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

Полномочный представитель  Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации  Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государственной  деятельности: готовят ему предложения  со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномочий главы государства и планов его работы; участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготовке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих поездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера. Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.

Информация о работе Администрация Президента РФ