Статус Администрации Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ……………………………

ГЛАВА II. СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ……………………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

конст право рф.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)


2

 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

 

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ……………………………

 

ГЛАВА II. СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ……………………………………………………………………………..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную[1]. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.

Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

 

Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.  

 

 

ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС АДМИНИСТРАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТА РФ

 

 

 

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ

 

Прежде чем, преступить к рассмотрению вопроса, совершим краткий экскурс в прошлое.

Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина.

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

2 октября 1996 года был издан указ «Об утверждении положения об администрации президента Российской Федерации», которым было введено в действие Положение об администрации президента Российской Федерации. Однако в плане назначения администрации это ничего не изменило.

Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти.

Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.

Со временем происходила реструктуризация администрации президента. Подчёркивая особую роль администрации в своём послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

Необходимо было новое положение об администрации и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.

 

Органы государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — как правило, путем назначения.

Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.

Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа:

1)                  издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы;

2)                  применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

 

Администрация формируется в целях:

-                      обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

-                      осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

-                      подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

-                      разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

-                      разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

-                      обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;

-                      содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

 

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

-                      организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

-                      подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

-                      подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

-                      обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

-                      подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

-                      обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

-                      осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

-                      подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

-                      обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

-                      обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

-                      содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

-                      обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

-                      организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

-                      сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

-                      учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

-                      обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

 

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты.

В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят:

1)                  Руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется);

2)                  Подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы.

 

Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.

 

В состав Администрации входят[2]:

-                      Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации): два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации);

-                      помощники Президента Российской Федерации;

Информация о работе Статус Администрации Президента РФ