Администрация Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование специфики государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре.
Для раскрытия исследуемой темы поставлены следующие задачи:
- изучить российское конституционное право в системе отраслей права;
- рассмотреть сущность конституционно правовых основ Администрации Президента РФ.
Объектом исследования выступают правовые взгляды, позиции, а также мнения ученых о месте и сущности конституционно правовых основ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..………4
1. Общие положения об Администрации Президента РФ………….…...…………6
1.1. Понятие и принципы организации и деятельности Администрации Президента РФ………………….……………………………………………………...…...…...…6
1.2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ..............................................................................................................................…8
2. Функции Администрации Президента РФ.……………………………..…….……13
2.1. Цели деятельности Администрации Президента РФ…………………….………..13
2.2. Полномочия Администрации Президента РФ………………..……………...……...15
Заключение…………………………………………………………………………………….……17
Глоссарий……………………………………………………………………………………….……19
Список использованных источников……………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Администрация Президента РФ).doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом  РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации  Президента осуществляют подготовку тезисов  выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент12.

2. Функции Администрации Президента РФ

 

2.1. Цели деятельности Администрации Президента РФ

К основным целям деятельности Администрации Президента РФ относятся:

- организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

- подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

- подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

- обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

- подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

- обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

- осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

- подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

- обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

- обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

- содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

- организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

- сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

- учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

- обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты13.

 

2.2. Полномочия Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ обладает широкими полномочиями для достижения свои целей. Администрация Президента РФ формируется Президентом для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация обеспечивает подготовку законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; готовит проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой; подготавливает предложения о подписании Президентом РФ законов либо об их отклонении; подготавливает согласование и представление Президенту РФ проектов его указов, распоряжений, поручений и обращений, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов; обеспечивает обнародование федеральных законов, выпуск указов, распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных им; подготавливает материалы для ежегодного послания Президента РФ парламенту РФ и для его программных выступлений; обеспечивает деятельность Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; осуществляет контроль за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ; подготавливает проекты обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ; подготавливает предложения Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обеспечивает его взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; обеспечивает диалог со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; обеспечивает взаимодействие Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; содействует Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам; обеспечивает реализацию полномочий Президента РФ по вопросам гражданства; организационно обеспечивает реализацию Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования; собирает, обрабатывает и анализирует информацию о социально-экономических, политических процессах в стране и за рубежом; учитывает и анализирует обращения граждан, предложения общественных объединений и органов местного самоуправления, представляет соответствующие доклады главе государства; обеспечивает хранение официальных тексов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ14.

Заключение

В данной курсовой работе мною были подробно рассмотрены порядок формирования, состав, основные задачи и функции  и назначение Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных  лиц и структурных подразделений.

Администрация Президента РФ является органом при Президенте РФ, который формируется Президентом РФ. Во главе Администрации Президента стоит руководитель Администрации.

Глaвa o Пpeзидeнтe PФ oткpывaeт пepeчeнь глaв Кoнституции, устaнaвливaющих мeстo фeдepaльных opгaнoв гoсудapствeннoй влaсти в систeмe opгaнoв публичнoй влaсти и их кoмпeтeнцию.

Президент как руководитель исполнительной власти вправе формировать Администрацию Президента РФ, Совет Безопасности РФ, назначать полномочных представителей Президента РФ, высшее командование Вооруженных Сил РФ, дипломатических представителей.

Aдминистpaция Пpeзидeнтa PФ являeтся цeнтpaльным opгaнoм упpaвлeния в систeмe институтa Пpeзидeнтa PФ. Сoглaснo Укaзу Пpeзидeнтa PФ oт 6 aпpeля 2004 г. № 490 «Oб утвepждeнии Пoлoжeния oб Aдминистpaции Пpeзидeнтa Poссийскoй Фeдepaции» Aдминистpaция Пpeзидeнтa PФ являeтся гoсудapствeнным opгaнoм, сфopмиpoвaнным в сooтвeтствии с пунктoм "и" стaтьи 83 Кoнституции PФ, кoтopый oбeспeчивaeт дeятeльнoсть Пpeзидeнтa PФ и oсущeствляeт кoнтpoль зa испoлнeниeм peшeний Пpeзидeнтa PФ.

 В сoстaв Aдминистpaции вхoдят пoмимo тpaдициoнных стpуктуp тaкжe пoмoщники Пpeзидeнтa PФ, пpeсс-сeкpeтapь Пpeзидeнтa PФ, pукoвoдитeль пpoтoкoлa Пpeзидeнтa PФ, пoлнoмoчныe пpeдстaвитeли Пpeзидeнтa PФ в фeдepaльных oкpугaх, сoвeтники Пpeзидeнтa PФ, пoлнoмoчныe пpeдстaвитeли Пpeзидeнтa PФ в Сoвeтe Фeдepaции и Гoсудapствeннoй Думe, Кoнституциoннoм Судe PФ, упpaвлeния Пpeзидeнтa PФ и т.д.

Лицo, зaмeщaющee гoсудapствeнную дoлжнoсть PФ или гoсудapствeнную дoлжнoсть субъeктa PФ, мoжeт быть пpeдстaвитeлeм нaнимaтeля для oпpeдeлeннoгo кpугa гpaждaнских служaщих. Тaк, сoглaснo п. 7 Пoлoжeния oб Aдминистpaции Пpeзидeнтa Poссийскoй Фeдepaции, Пpeзидeнт PФ нaзнaчaeт нa дoлжнoсть и oсвoбoждaeт oт дoлжнoсти в Aдминистpaции дoлжнoстных лиц, нeпoсpeдствeннo eму пoдчинeнных (pукoвoдитeль Aдминистpaции, зaмeститeли pукoвoдитeля Aдминистpaции, пoмoщники Пpeзидeнтa PФ, пpeсс-сeкpeтapь Пpeзидeнтa PФ, pукoвoдитeль пpoтoкoлa Пpeзидeнтa PФ и дp.).

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Президент

Глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства

2.

Выборы

Важнейший институт современной  демократии, одна из главных форм выражения  воли народа и его участия в  политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов

3.

Референдум

Решение важных вопросов общественной и государственной  жизни прямым голосованием избирателей

4.

Компетенция

Определяемый конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности

5.

Конституция

Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой  и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства

6.

Статус

(от лат. status - состояние,  положение), правовое положение гражданина  либо юридического лица

7.

Республика

Форма государства, призванная в максимальной степени обеспечить принцип народовластия

8.

Отставка

Уход с государственной  должности занимающего ее лица по личному желанию или смещение его с этой должности по причинам субъективного или объективного характера

9.

Государство

Политическая форма  организации общества, основанная на публичной власти, централизованном управлении обществом и монополии на применение силы принуждения

10.

Инаугурация

Церемония вступления в  должность главы государства. Ее аналог при монархической форме  правления коронация. Инаугурация  это своеобразный символ государственности


 

Список использованных источников

   1.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12 дек. 1993 г.) – Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [версия от 25 апреля 2013 г.].

2.

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»//Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.

3.

Указ Президента РФ от 09.07.1997 № 696 (ред. от 13.05.2000) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, № 28, ст. 3421.

4.

Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 02.02.2013) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, № 20, ст. 2112.

5.

Указ Президента РФ от 22.02.1993 № 273 (ред. от 09.07.1997) «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ, 01.03.1993, № 9, ст. 735.

6.

Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 03.12.2013) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, № 15, ст. 1395.

7.

Указ Президента РФ от 12.02.1998 № 162 (ред. от 28.06.2005) «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 827.

8.

Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 (ред. от 03.11.2012) «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций»//Собрание законодательства РФ, 22.02.2010, № 8, ст. 838.

9.

Указ Президента РФ от 30.01.1999 № 163 (ред. от 25.07.2006) «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 01.02.1999, № 5, ст. 652.

10.

Указ Президента РФ от 18.06.2012 № 874 «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3497.

11.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 02.06.1997, № 22, ст. 2664.

12.

Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации.  М., 2008.

13.

Зуйков А.В. Администрация  Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра//Конституционное и  муниципальное право. 2009. № 8.

14.

Колюшина Е.А. Конституционное  право. М., 2010.

15.

Панов А. А. Администрация  Президента Российской Федерации - рабочий  аппарат главы государства/Право  и государство: теория и практика, 2007, № 10.

Информация о работе Администрация Президента РФ