Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

ответы на билеты к экзамену по "Гражданскому праву"

Файлы: 1 файл

билеты к госам.docx

— 721.24 Кб (Скачать файл)

Различие состава  и признаков административного  правонарушения однозначно отражено в  ч. 2 ст. 24.5 КоАП, где сказано, что отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения, исключает производство по делам об административных правонарушениях.

Основные  элементы юридического состава административного  правонарушения: объект, субъект, объективная  и субъективная стороны.

Содержание  объекта административного правонарушения — специфические общественные отношения, урегулированные нормами права  и охраняемые мерами административной ответственности. Формы выражения  объекта могут быть различны. В  КоАП РФ они перечислены в ст. 1.2: например, объектом мелкого хулиганства, являются нормы, охраняющие общественный порядок или общественную нравственность.

Содержание  объективной стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются  как административное правонарушение.

Субъектами  административного правонарушения являются как физические лица, так  и юридические лица. Для отдельных  категорий физических лиц эти  факторы обусловливают дополнительные основания при привлечении их к административной ответственности, для других — ограничение мер  применения административной ответственности.

К первой категории физических лиц применимы  дополнительные основание, усиливающие  меру административной ответственности. К ним можно отнести должностных  лиц, водителей транспортных средств, работников торговли и др.

Вторая  категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные  сборы граждан, беременных женщин, женщин, имеющих малолетнего ребенка, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних (не достигших 18 лет). Для этой группы существует законодательное  ограничение мер применения административной ответственности.Субъект административного правонарушения не всегда подлежит административной ответственности. Военнослужащие срочной службы за рад административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

Субъективная  сторона административного правонарушения — психическое отношение субъекта к противоправному действию или  бездействию и его последствиям. Оно выражается в форме умысла или неосторожности.

Вина  — психическое отношение лица к совершаемому им противоправному  действию или бездействию и возможным  последствиям. Вина проявляется в  форме умысла или по неосторожности. В отношении вины юридического лица подразумевается неиспользованная возможность соблюдения нормы или  правила, т.е. не были приняты все  зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1).

Признаки  административного правонарушения необходимо отличать от юридического состава административного правонарушения. Понимание такого различия важно  больше практически, чем теоретически. При наличии всех признаков административного  правонарушения могут отсутствовать  признаки состава административного  правонарушения, что исключает возможность  привлечение лица, его совершившего, к административной ответственности.Правильная юридическая квалификация состава административного правонарушения

 

 

 

 

18Порядок привлечения  к административной ответственности

Порядок привлечения к  административной ответственности  регламентируется положениями Кодекса  об административных правонарушениях  РФ (КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ  административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, например, имущественное положение лица, неполучение им стипендии и отсутствие другого дохода. Однако, для того, чтобы данные обстоятельства были приняты в качестве смягчающих, лицо, привлекаемое к ответственности, должно предоставить доказательства этих обстоятельств.

Если доказательства были представлены, но должностное лицо, рассматривающее дело, не приняло  их во внимание и не учло при назначении наказания лицо, привлекаемое к ответственности, может обжаловать постановление  по делу и просить смягчить наказание. В течение 10 суток со дня получения  копии постановления по делу об административном правонарушении оно может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности или его представителем.

Постановление может быть обжаловано и по другим основаниям в соответствии  с требованиями гл. 30 КоАП РФ.

19Виды админ.наказаний

Административное  наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ. Перечень видов административных наказаний, установленных этим Кодексом, не может быть расширен закона ми субъектов РФ.

В настоящее время  установлены восемь видов административных наказаний: 1)предупреждение; 2)административный штраф; 3)возмездное изъятие орудия совершения или

 предмета административного  правонарушения; 4)конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5)лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6)административный арест; 7)административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8)дисквалификация.

В -отношении физических лиц применяются все эти наказания, в отношении юридического лица — первые четыре вида наказаний.

Кодекс РФ об административных правонарушениях подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Дополнительное наказание назначается в качестве второго наказания к основному. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 14.16 этого Кодекса розничная продажа этилового спирта влечет наложение административного штрафа (основное наказание) с конфискацией этилового спирта (дополнительное наказание).

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация  могут применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного "правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

Предупреждение — административное наказание, выраженное в официальном  порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится только в письменной форме.

Административный штраф  — денежное взыскание, налагаемое на лицо, совершившее административное правонарушение.

Размер административного  штрафа выражается не в определенной сумме, а в величине, кратной:1)либо минимальному размеру оплаты труда; 2)либо стоимости предмета административного правонарушения; 3)либо сумме неуплаченных налогов, сборов,

 подлежащих уплате, либо  сумме незаконной валютной операции.

Для разных правонарушений используется та или иная система  определения размера штрафа. При  этом вне зависимости от того, как  исчисляется размер административного  Штрафа, он не может быть менее одной  десятой минимального размера оплаты труда.

Законодательство определяет и максимальные размеры административного  штрафа. Так, размер административного  штрафа, налагаемого на граждан и  исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Однако в ряде исключительных случаев, предусмотренных КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением этих размеров: для должностных лиц — до 200 минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Говоря 6 величине административного  штрафа, кратной минимальному размеру оплаты труда, следует обратить внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, из которого рассчитывается величина административного штрафа, в настоящее время принимается за 100 руб.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения — их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию Законодательство определяет и максимальные размеры административного  штрафа. Так, размер административного  штрафа, налагаемого на граждан и  исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Однако в ряде исключительных случаев, предусмотренных КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением этих размеров: для должностных лиц — до 200 минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Говоря 6 величине административного  штрафа, кратной минимальному размеру оплаты труда, следует обратить внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, из которого рассчитывается величина административного штрафа, в настоящее время принимается за 100 руб.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения — их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Орудие совершения правонарушения — тот  материальный объект, которым совершено  правонарушение. Предметом административного  правонарушения считается тот предмет, в отношении которого совершено  правонарушение. Возмездное изъятие  назначается только судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может  применяться к лицам, для которых  охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения — принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ этих вещей. Конфискация назначается  только судьей. Как и возмездное изъятие, конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов и других, дозволенных  орудий охоты или рыболовства  не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство  — основной законный источник средств к существованию.

То обстоятельство, что  и возмездное изъятие

 орудия совершения  или предмету административного  правонарушения, и их конфискация  могут

 назначаться только  судьей, обусловлено, положением  ч. 3 ст. 35 Конституции РФ: никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.        

Лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, — наказание, устанавливаемое за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Наказание в виде лишения специального права в настоящее время предусмотрено КоАП РФ в отношении трех видов таких прав: права управления транспортным средством, права охоты и права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицин­ского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которое го оно являлось). Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"