Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

ответы на билеты к экзамену по "Гражданскому праву"

Файлы: 1 файл

билеты к госам.docx

— 721.24 Кб (Скачать файл)

 Избирательные бюллетени  заполняются избирателем в специально  оборудованных кабине или комнате,  в которых не допускается присутствие  иных лиц. Избиратель, не имеющий  возможности самостоятельно заполнить  бюллетень, вправе воспользоваться  для этого помощью другого  лица, не являющегося членом участковой  избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен  содержать печать участковой  избирательной комиссии или подписи  не менее двух ее членов. Получение  избирательного бюллетеня избиратель  удостоверяет своей подписью  в списке избирателей. Заполненные  избирательные бюллетени опускаются  избирателями в избирательные  ящики, которые должны находиться  в поле зрения членов участковой  избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной  комиссии немедленно отстраняется  от участия в ее работе, а  наблюдатель удаляется из помещения  для голосования, если они нарушают  тайну голосования или пытаются  повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается  участковой избирательной комиссией

 Подсчет голосов избирателей  осуществляется членами участковой  избирательной комиссии с правом  решающего голоса на основе  поданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия признает недействительными  избирательные бюллетени, по которым  невозможно установить волеизъявление  избирателей, а также избирательные  бюллетени неустановленной формы. 

 В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

 На основании подлинных  протоколов участковых, территориальных  (районных, городских и других) избирательных  комиссий путем сложения содержащихся  в них данных окружная избирательная  комиссия в соответствии с  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  устанавливает результаты выборов  по избирательному округу. Члены  окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией. Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) наблюдателей. При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации.

12Система органов  местного самоуправления

В соответствии с Конституций  РФ, Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления» №131 от 06.10.2003г. систему  органов местного самоуправления образует совокупность негосударственных, имеющих  статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через  которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления (в зарубежных странах выборные органы в системе местного самоуправления именуются муниципалитетами). В числе таких органов закон называет представительные и исполнительные органы власти, а также главу местного самоуправления.

До конституционных реформ 1991 – 1992 гг. функции представительных органов выполняли районные, городские, районные в городах, поселковые и  сельские Советы народных депутатов (до 24 мая 1991 г. такие Советы являлись местными органами государственной власти, а  в последующем с включением их в систему местного самоуправления были преобразованы в негосударственные  органы). С упразднением системы  Советов («снизу доверху»), принятием  Конституции РФ 1993 г. название указанных  органов были изменены.

Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых, как правило, сроком на 4 года. В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ст. 4) представительный орган местного самоуправления избирается в составе 50 депутатов для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тыс. чел., 30 депутатов – при населении численностью от 200 тыс. до 500 тыс. человек, 20 депутатов – при населении от 50 тыс. до 200 тыс. человек, 10 депутатов – при населении численностью от 10 тыс. до 50 тыс. человек, 7 депутатов – при населении численностью менее 10 тыс. человек. Состав представительного органа, его наименование определяются уставом муниципального образования. Представительные органы в районах республики, области (края), в городах республиканского, областного (краевого) значения могут именоваться районными (городскими) собраниями, земскими собраниями, думами и др.; в поселке, сельсовете – Совет и т.д. В некоторых субъектах Федерации в сельсоветах с численностью от 1000 до 2000 чел. функции представительного органа местного самоуправления могут возлагаться на собрание старост населенных пунктов сельсовета, избираемых населением.

Выборный представительный орган местного самоуправления работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации). Он утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программу развития соответствующих территорий, принимает положения (уставы) о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления (главы администрации). Представительный орган коллегиально принимает решения.

Функции исполнительных органов  местного самоуправления выполняют  местные администрации, которые  образуются во всех муниципальных образованиях. При этом следует иметь в виду, что термин «местная администрация» условен и Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» таким понятием не оперирует. Ранее аналогичные органы именовались  исполнительными комитетами соответствующих  местных Советов. Понятие местной  администрации было введено в  государствоведческую лексику конституционной  реформой 24 мая 1991 г. (с указанной  датой связано введение в Конституцию  РСФСР 1978 г. понятия «местное самоуправление»). Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. о местном  самоуправлении определил ее как  часть структуры местного самоуправления. Согласно закону местная администрация  состояла из избираемого населением сроком на 5 лет главы местной администрации и подчиненных ему подразделений. Структуру местной администрации утверждал местный Совет.

Из сказанного не следует, что местная администрация упразднена. Изменены лишь ее статус, название, порядок  формирования. Соответственно «местная администрация» представляет аппарат, который состоит из главы муниципального образования, иных должностных лиц, структурных подразделений.

Местная администрация подотчетна соответствующему представительному  органу местного самоуправления, состоит  из главы, иных должностных лиц и  структурных подразделений; формируется  ее главой, который руководит администрацией на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы местного самоуправления (муниципального образования), то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации издает постановления и распоряжения, а руководители администрации – приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.

Глава местного самоуправления (если такая должность предусмотрена  уставом данного муниципального образования) избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории муниципального образования (возможно также его избрание представительным органом местного самоуправления из своего состава). Глава местного самоуправления наделяется компетенцией в соответствии с уставом, непосредственно подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления. Свои полномочия он осуществляет на постоянной основе; возглавляет представительный орган и местную администрацию, формирует исполнительные органы, руководит работой представительного органа, осуществляет (непосредственно или через администрацию) исполнительно–распорядительные функции местного самоуправления.

13Метод административного права

Предмет правового воздействия  – главный, но не единственный критерий разграничения отраслей права. Они  различаются и по методу регулирования. Предмет (что, какие отношения?) определяет специфику метода (как, каким образом  регулируются общественные отношения?), то есть характеризует волевую сторону  регулятивных свойств отрасли.

Метод правового регулирования  – это набор юридического инструментария, посредством которого государство  оказывает необходимое воздействие  на волевое поведение участников общественных отношений, т.е. совокупность приемов, способов и средств воздействия  права на общественные отношения.

Любая отрасль российского  права одновременно использует в  качестве средств правого регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Существует терминология определяющая характер метода: императивный, диспозитивный, поощрительный, рекомендательный, метод автономии и равенства сторон, убеждения и принуждения.  Характеризуя отраслевой метод, обычно основываются на том, каков в нем удельный вес императивного и диспозитивного.

Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:

а) установление определенного  порядка действий;

б) запрещение определенных действий;

в) предоставление возможности  выбора их вариантов должного поведения, предусмотренного административно-правовой нормой;

г) предоставление возможности  действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

Как мы уже говорили, совместная деятельность людей предполагает управление, последнее объективно необходимо и  является неотъемлемым признаком общественного  бытия, его атрибутом. Управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические  связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние  не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы  их формализовать, упорядочить, развить, охранять.

Управление предполагает доминирование, преобладание одной  воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны. Этого неравенства  административное право не может  и не стремится устранить. Воспринимая  его как объективную необходимость, направленную на защиту публичных интересов: государства, порядка управления, прав и законных интересов граждан, юридических  лиц, государственной и общественной безопасности, публичных интересов  в экономике, и других областях законодатель, регламентируя организацию и  функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое  неравенство. Этим объясняются особенности  административно-правового метода.

Властность административно-правового  метода регулирования общественных отношений выражается не столько  в подчиненности одной стороны  другой, сколько в односторонности (асимметрии) и юридической обязательности предписаний соответствующего субъекта управления.

Таким образом, для административного  права характерен императивный метод  правового регулирования, то есть метод  прямых обязательных для исполнителей предписаний о порядке действий, установлений запретов, несоблюдение которых влечет применение мер государственного принуждения. Однако, наряду с императивным методом в административно-правовом регулировании используются также метод рекомендаций, приобретающих юридическую силу при условии принятия их участниками управленческих отношений, метод согласования, который используется при регулировании управленческих отношений между участниками, не находящимися между собой в подчинении. Эти методы носят диспозитивный характер.

Необходимо отметить, что  диспозитивность, свойственная отраслям частного права, все больше проникает  и в административное право, о  чем свидетельствует появление  института административного договора.

14

Государственное управление: сущность, функции, механизм.

1.   Государственное  управление, в широком смысле  слова, - управление делами государства,  которое осуществляется всеми  органами государства и во  всех ветвях власти (законодательной,  исполнительной и судебной).

Государственное управление, в узком смысле слова, - исполнительная деятельность по непосредственной организации  социальных процессов в обществе.

2. Субъекты государственного  управления - государственные органы  и должностные лица, которые наделены  государственно-властными полномочиями.

Объекты государственного управления - предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий. Деятельность, осуществляемая субъектами государственного управления по отношению  к объектам, называется организационно-распорядительной.

3. Государственное управление  характеризуется следующими признаками:

• является организующей деятельностью;

• носит организационно-распорядительный характер;

4. в процессе осуществления  управленческой деятельности реализуются  функции государства в социально-культурной, социально-политической, экономической  сферах деятельности;

•   осуществляется уполномоченными  на то субъектами управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"