Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".

Файлы: 1 файл

EKZAMEN_GOSSLUZhBA.docx

— 121.62 Кб (Скачать файл)

 

14.Реестр должностей  ГС

Реестр должностей службы – письменный перечень наименований должностей, разделенных по гос органам, категориям группам + иным признакам.

Фед реестр утверждается указом президента; реестр субъектов НПА субъектов.   

 Реестр должностей  фед гос гр службы и реестры должностей гос гр службы С-ов РФ образуют Сводный реестр должностей. Порядок ведения утверж-ся указом Президент. 
   Важным элементом статуса гр служащих являются классные чины, к-ыеприсваиваются гр-ким служащим в соот-вии с замещаемой должностью в пределах группы должностей. 
   Гр служащим, замещающим долж-сти без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 
  Указ Президента от декабря 2005 г.

1.Утвердил Реестр должностей фед гос гр службы .

2.Установил, что долж-ти фед гос гр службы, учреждаемые ФЗ указами Президента, подлежат включению в Реестр.

3.установил, что наименования долж-тей фед гос гр службы в фед госорганах или их аппаратах должны соот-вать наименованиям должностей, включенных в Реестр.

Допускается двойное наименование должности фед гос гр службы.

В реестре должностей принята  цифровая кодификация должностей: 3-3-041. 3-3 – номер раздела, 0 – должность, категории; 4- группы должностей; 1 –порядковый  номер.

Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому  номеру раздела Реестра, третья цифра - категории должности ("руководители" - 1, "помощники (советники)" - 2, "специалисты" - 3, "обеспечивающие специалисты" - 4), четвертая цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), пятая, шестая и седьмая  цифры - порядковому номеру должности  в разделе Реестра.

15.Прав статус  ГСщего (права и обязанности)

Пр статус – установленный и гарантированный гос-вом меры должного  взаимного поведения гос служащих.  С его помощью упорядочивается и регламентируется поведение гос служащих, усвоение ими соответствующих требований, мотивируются и стимулируются определение действия.  Понятие может выражено через компетенцию органа, т.е . через совокупность полномочий. Статус гос служащего характеризуется его функциональным назначением, структурно-функциональными качествами и особенностями, управ-ким профилем уровня гос власти.

Пр статус – содержание гос служебных правоотношений; с изменением последних меняется и правовой статус.

Правовой статус зависит  от условий, в которых протекает  гос служба. Служащие могут получать доп полномочия, права, спец обязанности и т.д.

Статус раскрывается через установление прав, обязанностей, ответственности, гарантий, запретов и ограничений, требований к служебному поведению.

Права – обусловленные  КРФ, ФЗ, НА и охраняемые гос-вом возможность и свобода проф деят-ти по обеспечению полномочий РФ и субъектов РФ.  Ст 14 ФЗ №79 устанавливает общие для всех гос служащих права. Грслужащий — гр-н РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гр службы и осущ-щий проф служебную дея-ть на должности гр службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание  счет средств ФБ или бюджета  С РФ. 
   Гражданский служащий имеет право: 
   1) Обеспечить должное раб место, предоставить должностную инструкцию,Обеспечить право на отдых (выходные, отпуск)    2) оплату труда и другие выплаты; 
   3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей;   4) доступ к сведениям, составляющим гос тайну;   5) доступ в связи с исполнением должностных обязанностей в госорганы, органы МСУ, общественные объединения;   6) защиту сведений о гр-ком служащем;   7) проф переподготов, повыш квалификац и стажиро;    9) рассмотрение индивидуальных служебных споров- неурегулир м/д представителем нанимателя и гр служащим разногласия по вопросам применения НА о госслужбе, служебном контракте, о к-ом сообщается в орган рассмотрения индивид споров  10)служебной проверки – опрвержение сведений, порочащих честь и достоинство служащего; 
    Обязанности: 
   1) соблюдать КРФ, ФЗ, иные НПА РФ и ее С-ов;    2) исполнять должностные обязанности и служебный распорядок в соотв-ии с должностным регламентом;    3)не разглашать сведения, составляющие гос и иную охраняемую фед законом тайн;    4) беречь гос имущество  
   5) представлять сведения о себе и членах семьи, а также сведения о доходах и имуществе; 6) сообщать о выходе из гр-ва РФ;7) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты;8) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение (ответ от рук-ля в письменной форме)

 

 

16.Понятие  ГСщий, классификация

Гос служащий  - рассматривают в 3 аспектах.

1.правовой– лицо, наделенное полномочиями, признанное выполнять гос задачи

2.Админ-правовой. – представитель  власти, лицо, имеющее особые властны  полномочия. 3.Уголовно-правовой –  особый субъект уголовной   административной ответ-ти.

ГСщий – гр-н РФ, осуществляющий проф служ деят-ть на должностях гос службы и получающий денежное содержание за счет средств соот-щих бюджетов.

  ГСщие выполняют административные функции, обладают особым предметом труда, их деятельность имеет важные правовые последствия, труд интеллектуально и психологически насыщен, материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их создания.

Гос служащие реализуют полномочия распорядительно-регулирующего характера, осуществляет юридически-властные предписания для различных субъектов права, реализуют юрисдикционные действия, совершают организационные действия и материально-технические операции, осуществляют действия направленные на обеспечение и защиту прав и свобод граждан.

Классификация:

1. По особенностям службы: гражданские-военнослужащие, правоохранительной службы

2.По масштабу деят-ти: федеральные – гос гражданские, служащие субъектов

3.По объему должностных полномочий: должностные лица – гос служащие, не являющие должностными лицами

4.По срокам назначения: на определённый срок – на не определенный срок – на срок обучения в образовательном учреждении ПО и на срок службы после него

5.В зависимости от  званий, чинов, рангов.

 Под видом госслужбы  понимается ее специализация,  которая обусловлена ее видами, целями и функциями соответствующих  органов. В зависимости от уровня гос власти и федеративного устройства выделяют федеральную и региональную гос службу.

В соответствии с принципом  разделения властей: Представительная, Исполнительная, судебная

В зависимости от компетенции  предметов ведения:

Общей компетенции и Специализированной

В зависимости от правового положения ГСщего: Гос гр служба и Милитаризированная служба

В действующем законодательстве применяется функциональная классификация  в соответствии со следующими признаками:

1) выполнение определенных  функций государства

2) исполнение долж-тей ГС определенного вида

В соответствии с этими  признаками выделяют:

Гр службу – проф служебная деят-ть гр-н на должностях гос гр службы по обеспечению исполнения полномочий фед госорганов, госорганах субъектов (только классные чины).

Правоохранительную службу - вид фед  ГС, проф служеб деят-ть граждан на долж-тях правоохранительной службы, осуществляющих функции обеспечения внут безопасности, законности, правопорядка, борьбы с преступностью, защиту прав и свобод человека и гр-на (звания и классные чины).

  • Военную службу – особый вид фед гос службы, проф служебная деят-ть гр-н на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

 

17.Бюрократия  и бюрократизм. Конепции

«бюрократия» - «господство  канцелярии», власть аппарата управления.  «Бюрократия -  высшая чиновничья адм-ция в феодально-абсолютистском и капиталистическом гос-тве. Волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.

"бюрократия" нередко  употребляют как синоним управления, администрирования. Термином "бюрократия" подчас обозначаете рационально  организованная система управления, в которой дела решаются компетентными  служащими на должном профессиональном  уровне в точном соответствии: законами и другими правилами.  Там, где существует госаппарат, бюрократия в определенных пределах всегда необходима.

Основные пододы к определению бюрократия:

1.присущее только социуму (обществу).

2.неразрывно связана с властью.

3. может касаться не  только власти гос-ной, но и власти в любой общественной орг-ции ( в партии).

 Проблема бюрократизма  характерна для официально оформленных  общественных образований, хотя по существу она является частным проявлением общей закономерности взаимоотношений центра управления и его объекта в условиях их раздельности.

Объективной основой бюрократизма является разделение субъекта власти и ее объекта, их отчуждение друг от друга. Оно таит в себе опасность  обращения властвующим субъектом  данной ему власти в свою пользу, использования ее для удовлетворения интересов властной системы. В этом состоит суть бюрократизма, его сущность.

Бюрократизмом м/б поражен любой уровень госвласти: должностное лицо, госорган.

Бюрократизм представляет собой  явление динамическое: во властно-управленческой системе его может быть больше или меньше (возможность и необходимость борьбы).

Различные системы госорганов подвержены бюрократизму в разной степени. В наибольшей степени к бюрократизации склонен профессиональный аппарат управляющих, государственных служащих, составляющих костяк исполнительной власти, а в меньшей - государственные органы, образуемые демократическим путем.

 Бюрократия - это способ  организации власти, а бюрократизм  - совокупность качеств, свойств,  признаков, характеризующих бюрократически  организованную властно-управляющую систему.

Радикальным средством борьбы с бюрократизмом является смена  самого принципа организации власти и управления - переход на самоуправление. либо должна быть налажена устойчивая обратная связь субъекта и объекта власти.

Бюрократизм - это общественное отношение, присущее сфере управления и складывающееся между управленческими  структурами и массами населения.

Это противоречие между объективно общественным характером. Негативное содержание бюрократических отношений формирует, прежде всего, многочисленная группа противоречий, возникающих между различными объединениями, подразделениями и индивидами, составляющими аппарат управления. Бюрократическая иерархия порождает губительные для управления противоречия между желаемым и действительным в оценке объективной реальности, а следовательно, и между словом и делом, что в свою очередь является одной из важнейших характеристик бюрократизма в системе общественных отношений.

 

18.Зак-во о ГС в РФ

Законодательство  государственной  службе – это нормативно-правовые акты, регулирующие ее организацию  и правовое положение государственных  служащих

  • Конституция РФ
  • ФЗ от 27.05.2003г №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», он содержит основы системы государственной службы РФ и иных законодательных актов, регулирует комплекс наиболее существенных вопросов государственной службы, устанавливает принципы ее организации. Он разделяет государственную службу на военную, гражданскую и правоохранительную, содержит общие условия государственной службы, устанавливает систему управления государственной службой

ФЗ «О государственно-гражданской  службе РФ» №79-ФЗ, он устанавливает  правовые, организационные, финансово-экономические  основы государственной гражданской  службы

  • Указы Президента РФ

«О проведении аттестации государственных служащих», «О конкурсе на замещение вакантной должности», «О реестре должностей» и т.д.

  • Постановления Правительства РФ
  • Трудовое законодательство (ТК РФ), законодатель устанавливает приоритет законодательства о гражданской службе над законодательством о труде
  • НПА министерств

-Законы субъектов

 

19.Прохождение  гос гр службы

Прохождение гос службы: - 1. Временной аспект – охватывает период времени со дня оформления поступления на службу, всё время исполнения полномочий и заканчивающийся прекращением отношений (оставлением должности); 2. Содержательный аспект – включает основные элементы этого процесса: поступление, исполнение обязанностей, применение мер поощрения, ответственности, гарантии, прекращение служебного контракта.

Процесс поступления предполагает прохождение конкурсных процедур.

Конкурс не проводится :

  • Для помощников руководителей (срочный служебный контракт) Назначаемые президентом РФ
  • Может не проводится при назначении на младшую должность При назначение  из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе

Гр-н должен предъявить следующие  документы: Паспорт, Документ о проф образовании, трудовая книжка, либо заводится, Справка о здоровье,Заявление

  • Сведения о доходах

Конкурс проходит в 2 этапа.

  1. Размещается объявление о конкурсе
  2. Конкурс – формируется конкурсная комиссия: 1. Представители юридического правового отела, представит органом по управлению гос службой, представители нанимателя, независимые эксперты (не менее ¼ состава комиссии).

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"