Частная детективная и охранная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение системы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3
1.1 Понятие и общая характеристика 3
1.2 Частная детективная (сыскная) деятельность 6
1.3 Частная охранная деятельность 12
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ И ДЕТЕКТИВНЫХ СТРУКТУР. 21
2.1Административная и уголовная ответственность частного детектива 21
2.2 Коммерческая тайна 28
2.3 Основные проблемы Частной детективной и охранной деятельности. 34
Заключение 46
Нормативно-правовые акты: 48
Научная и учебная литература: 50

Файлы: 1 файл

частная детективная деятельность.docx

— 77.75 Кб (Скачать файл)

Предложенное дополнение существенно усиливает наказание  за данное деяние: до 4 лет лишения  свободы, несмотря на то, что ныне действующая  статья вообще не предусматривает наказания  в виде лишения свободы.

Внесенное дополнение переносит  данное деяние в раздел тяжких преступлений со всеми вытекающими из этого  правовыми последствиями.

Статья 138 УК РФ. Нарушение  тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

1. Нарушение тайны переписки,  телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений  граждан, -

наказывается штрафом  в размере от пятидесяти до ста  минимальных размеров оплаты труда  или в размере заработной платы  или иного дохода осуждённого  за период до одного месяца, либо обязательными  работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными  работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершённое  лицом с использованием своего  служебного положения или специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации, -

наказывается штрафом  в размере от ста до трёхсот  минимальных размеров оплаты труда  или в размере заработной платы  или иного дохода осуждённого  за период от одного до трёх месяцев, либо лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от двух до четырёх месяцев, либо лишением свободы  на срок от одного года до четырех лет.

3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации, -

наказывается штрафом  в размере от двухсот до пятисот  минимальных размеров оплаты труда  или в размере заработной платы  или иного дохода осуждённого за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Изменения

1.Часть вторая данной  статьи, в которую вносится дополнение, предусматривает ответственность  за совершение указанного деяния  лицом с использованием своего  служебного положения или специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации. За это деяние будет предусмотрено  наказание в виде лишения свободы  на срок от одного года до  четырех лет. Действующая часть  указанной статьи не предусматривала  наказание в виде лишения свободы.

2.Часть третья указанной  статьи, в которую также внесено  дополнение, предусматривает ответственность  за незаконные производство, сбыт  или приобретение в целях сбыта  специальных технических средств,  предназначенных для негласного  получения информации. В новой  редакции она будет предусматривать  ответственность за незаконное  производство, сбыт или приобретение  специальных технических средств,  предназначенных для негласного  получения информации. Наказание  оставлено прежнее – лишение  свободы до трех лет.

Суть данного дополнения состоит в том, что теперь уголовная  ответственность за приобретение указанных  технических средств наступает  независимо от цели их приобретения.

Статья 203 УК РФ. Превышение полномочий частным детективом или  работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих  должностных обязанностей.

1. Совершение частным  детективом или работником частной  охранной организации, имеющим  удостоверение частного охранника,  действий, выходящих за пределы  полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации, регламентирующим  осуществление частной охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до трехсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы  на срок до двух лет, либо лишением свободы  на срок до двух лет с лишением права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью  на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное  с применением насилия или  с угрозой его применения либо  с использованием оружия или  специальных средств и повлекшее  тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы  на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до трех лет.

Изменения

1. Конкретизированы субъекты  данного преступления. Ими могут  быть: частный детектив, работник  частной охранной организации,  имеющий удостоверение частного  охранника.

2. Уточнены или внесены  новые условия наступления ответственности  по данной статье:

указанные субъекты могут  быть привлечены к уголовной ответственности  по данной статье только при условии  совершения ими указанного преступления при выполнении своих должностных  обязанностей;

уголовная ответственность  наступает только в случае, если это деяние повлекло существенное нарушение  прав и законных интересов граждан  и (или) организаций либо охраняемых интересов общества или государства.

За это деяние предусмотрено  наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

3. Часть 2 статьи 203 УК предусматривает  квалифицированный состав превышения  полномочий.

Квалифицирующими признаками являются:

1) применение насилия  или угроза его применения;

2) применение оружия или  специальных средств;

3) наступление тяжких  последствий.

Непосредственным объектом данного преступления является установленный  государством порядок осуществления  частной охранной и сыскной деятельности.

Дополнительным объектом являются права и законные интересы граждан, организаций, охраняемые законом  интересы общества или государства.

Объективную сторону преступления образует совокупность следующих обязательных признаков:

совершение действий, явно выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством, регулирующим охранно-сыскную деятельность;

наступление вредных последствий  в виде существенных нарушений прав и законных интересов граждан  или организаций либо охраняемых законом интересов общества или  государства.

Субъект преступления –  специальный. Им может быть руководитель охранной, частный охранник и детектив.

Субъективная сторона  преступления выражена прямым умыслом. Цели и мотивы преступления на квалификацию не влияют, но могут быть учтены судом  при назначении наказания.

Изменения, внесенные в  Кодекс об административных правонарушениях.

1. Существенные изменения  внесены в статью 20.16 Кодекса об  административных правонарушениях  (Незаконная частная охранная  и детективная деятельность).

В связи с упразднением служб безопасности исключена ответственность  за создание в организации службы безопасности без специального разрешения.

Части 1 и 2 указанной статьи изложены в новой редакции. Вследствие этого разнесены по разным частям статьи ответственность за незаконную частную охранную и детективную  деятельность. При этом наказание  за незаконную частную детективную  деятельность установлено значительно  больше, чем за незаконную частную  охранную деятельность.

Часть 3 действующей статьи 20.16 дополнена словами «либо с  нарушением установленных законом  требований» и тем самым расширяет  основания для привлечения к  ответственности по данной статье негосударственные  образовательные учреждения. Теперь они несут ответственность не только за осуществление образовательной  деятельности без лицензии, но и  в случае осуществления ее с нарушением.

Увеличен размер штрафа за оказание частных детективных или  охранных услуг, либо не предусмотренных  законом, либо с нарушением установленных  законом требований (вместо штрафа до одной тысячи пятисот рублей, штраф в размере до двух тысяч  пятисот рублей).

2.Увеличено административное  наказание за незаконное использование  специальных технических средств,  предназначенных для негласного  получения информации, в частной  детективной или охранной деятельности (статья 20.24 Кодекса об административных  правонарушениях). Предельная сумма  штрафа, установленная за данное  правонарушение, установлена до  пяти тысяч рублей, вместо трех  тысяч рублей в действующей  статье.

2.2 Коммерческая тайна

Существование в нашей стране в  недавнем прошлом двух терминов - военная  и государственная тайна - говорило о полном отсутствии логики в понятии  секретности. Во всем мире под государственной  тайной понимают сведения, относящиеся  к внешней политике и обороне, а у нас государственной тайной был охвачен громадный объем  информации.

До недавнего времени и в  Российской Федерации никто с  определенностью не мог ответить на вопрос, что же все-таки является государственной тайной. В результате страдали граждане, чьи права и  свободы, огораживаясь ширмой секретности, нарушали чиновники. Конец этому беспределу положил принятый летом 1993 года Закон Российской Федерации "О государственной тайне". В нем наконец-то четко определено: "Государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нести ущерб безопасности Российской Федерации". (Ст. 2 Закона)

В нем законодатели разъяснили, чего не должны знать россияне: о содержании стратегических и оперативных планов, о направлениях развития вооружения и военной техники, о количестве, устройстве и технологии производства ядерного оружия, о силах и средствах  гражданской обороны, о системах специальной связи и т. д.

Зато теперь они вправе получить сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях, о состоянии экологии, охраны труда, здравоохранения, санитарии, преступности, о привилегиях, компенсациях и льготах, которые предоставляет государство гражданам, должностным лицам, предприятиям и учреждениям, о фактах нарушений прав и свобод человека, о размерах золотого запаса и государственных валютных резервов, о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

В настоящее время сделан еще  один шаг - разделение тайны на государственную  и коммерческую. Таким образом, из области публичного права выделился  институт частного права, который защищает интересы предпринимателей.

Чем отличается коммерческая тайна  от государственной?

Сведения, составляющие государственную  тайну, установлены соответствующим  перечнем и подлежат защите со стороны  государства. Коммерческая тайна перечнем не определена, поскольку она всегда разная применительно к различным предприятиям или фирмам. Другое отличие состоит в том, что государственная тайна охраняется силой государства в лице соответствующих органов, а коммерческая тайна - службой безопасности предприятия. При этом следует иметь в виду, что коммерческие секреты могут быть государственными секретами, однако государственные секреты не могут быть коммерческой тайной, поскольку в противном случае шла бы торговля государственными интересами.

В повседневной жизни коммерческая тайна всегда выступает в форме  коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна есть секрет, но не всякий секрет есть тайна. Исходя их этого попробуем  дать определение коммерческой тайны  и коммерческого секрета.

Коммерческая тайна - преднамеренно  скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена  интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает  тогда, когда она представляет интерес  для коммерции.

Коммерческие секреты - форма проявления коммерческой тайны. Представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и подлежащие защите со стороны службы безопасности от возможных посягательств путем похищения, выведывания, утечки информации.

К совершенно секретным - сведения из тех же областей, разглашение которых  нанесет ущерб интересам одного ведомства или одной отрасли  экономики.

К секретным - все остальные сведения, составляющие государственную тайну.

Составленные перечни секретных  сведений будут доводиться до органов  государственной власти, а также  предприятий и организаций, имеющих дело с государственной тайной, но не целиком, а только в части, их касающейся.

Пересматриваются перечни не реже, чем раз в 5 лет, а также при  изменении международной обстановки, появлении новых достижений в  области науки и техники и  т. д.

Информация о работе Частная детективная и охранная деятельность