Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

     Организацию и осуществление мониторинга ведут органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Участие в мониторинге земель принимают и другие государственные органы: Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральная гидрометеорологическая служба, Госстрой РФ, соответствующие органы субъектов РФ.

     Росземкадастр координирует работы, связанные с  получением данных и сведений о негативных процессах и явлениях, влияющих на состояние и использование земель, выполняемые другими министерствами и ведомствами.

     Росземкадастр также анализирует материалы государственного мониторинга земель, другие данные и сведения, полученные от территориальных органов, и ежегодно представляет в Правительство РФ Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Данные об особо опасных процессах и явлениях доводят до сведения Правительства РФ незамедлительно.

     Территориальные органы Роснедвижимости по результатам ведения мониторинга земель предоставляют федеральному органу и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации региональные доклады о состоянии земель, а при выявлении особо опасных процессов — оперативную сводку. Эти доклады доводят до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используют для ведения кадастра недвижимости и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

     Пользователи  земель обязаны также регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны предоставить внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Полученные  и зафиксированные с помощью  документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды служат правовым основанием для принятия необходимых управленческих решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану.

     1.3.4 Государственный земельный контроль

 

     В условиях развития земельной реформы  Российскому государству и обществу необходим земельный контроль как инструмент управления, обеспечивающий функционирование правовых механизмов  в сфере земельных отношений.

     Государственный земельный контроль осуществляют в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 [15].

     Правовую  основу госземконтроля составляет Конституция  Российской Федерации, земельное, градостроительное, природоохранное, лесное, водное, административное, уголовное, гражданское и иное законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией органами, осуществляющими госземконтроля.

     К полномочиям Российской Федерации  в области земельных отношений  наряду с другими полномочиями относится  государственный земельный контроль, а также разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

     Земельным законодательством предусмотрены следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный.

     Государственный земельный контроль можно определить как проведение уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверок выполнения юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами при осуществлении ими хозяйственной деятельности на земельном участке обязательных требований земельного законодательства, других нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права. Хозяйственная деятельность должна обеспечивать эффективное использование и охрану земель, воспроизводство плодородия почв, защиту государственных интересов в сфере земельных интересов, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на землю.

     Среди видов земельного контроля государственный земельный контроль поставлен на первое место, его осуществление закреплено за системой специально уполномоченных государственных органов, к которым можно отнести федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Государственный контроль осуществляют за соблюдением  земельного законодательства, требований охраны и использования земель. При  этом наряду с земельным законодательством контролируют также соблюдение лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, градостроительного, гражданского, административного и иного законодательства, содержащего нормы земельного права.

     Федеральными  органами исполнительной власти осуществляющими госземконтроль являются: Роснедвижимость и ее территориальные органы; Министерство природных ресурсов Российской Федерации, его территориальные органы и находящиеся в их ведении специализированные инспекции аналитического контроля; Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; Министерство здравоохранения Российской Федерации и находящиеся в его ведении органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

     Государственный земельный контроль проводят в форме  проверок в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

     Плановые  проверки каждого земельного участка проводят не чаще одного раза в два года.

     Вне плановые проверки проводят:

      - Для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

      - В случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточно данных, указывающих на наличии земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

     Охрана  земель предусматривает две основные цели: первая – профилактическая, направленная на сохранение земли в процессе ее хозяйственного использования способами и приемами, предотвращающими негативные воздействия. И вторая – обеспечение восстановления и улучшения земель, уже подвергшихся негативным (вредным) воздействиям в процессе хозяйственной деятельности.

     Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные на проведение этого контроля органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Будучи инструментом управления, муниципальный земельный контроль заключается в постоянном наблюдении за использованием земель как природного ресурса и хозяйственного объекта в целях проверки их состояния.

     Муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять за использованием всех земель, расположенных в границах муниципального образования независимо от форм собственности на землю.

     Кроме того, муниципальный земельный контроль помимо контроля за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами должен обеспечивать выполнение требований землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документации, правил землепользования и застройки территорий городов и других поселений.

     Общественный  земельный контроль осуществляют органы территориального общественного самоуправления (самоорганизации граждан по месту их жительства), другие общественные организации (объединения), отдельные граждане за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

     Основная  задача общественного земельного контроля — защита конституционных прав граждан и юридических лиц на землю и предотвращение нарушений законодательства в области использования и охраны земель.

     Производственный  земельный контроль осуществляют путем проведения проверок за выполнением требований земельного законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы земельного права, непосредственно самими юридическими и физическими лицами, использующими земельные участки на любом праве, в ходе осуществления ими хозяйственной деятельности на земельном участке.

     Основная  задача производственного земельного контроля — проверка выполнения субъектами земельных отношений обязательных мероприятий по использованию и охране земель, определенных проектно-технической документацией, стандартами, нормативами и правилами.

     Есть  и еще один вид контроля при  управлении земельными ресурсами—контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий, предусмотренный Законом «О землеустройстве». Проведение такого контроля очень важно в условиях рыночной экономики, когда государство предоставляет собственникам, землевладельцам и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Однако их деятельность не должна наносить ущерба земельным ресурсам и нарушать права и законные интересы иных лиц, включая и само государство. При этом определенные землеустроительной документацией мероприятия по формированию и организации территории объекта землеустройства, рациональному использованию и охране земель, размещению границ земельных участков и земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц, и другие мероприятия должны быть обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления.

     Контроль  за осуществлением землеустроительных мероприятий может осуществляться и в порядке авторского надзора. При этом подрядчик землеустроительной документации может проводить авторский надзор только на основании договора безвозмездного оказания услуг (консультационные услуги) с заказчиком в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Регулятором единой государственной политики в  области землеустройства, рационального использования и охраны земель, защиты прав граждан и юридических лиц на землю в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О землеустройстве» должна стать государственная экспертиза землеустроительной документации, которую осуществляют в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

     Государственной экспертизе землеустроительной документации должны быть подвергнуты проектные и изыскательские материалы независимо от категории земель, форм собственности на землю, источников финансирования и сметной стоимости объекта. Экспертиза должна осуществляться на принципах независимости организации ее проведения, обоснованности выводов и их обязательности для всех субъектов хозяйственной деятельности, организаций-разработчиков вне зависимости от форм собственности и в принадлежности. Ее можно проводить как самостоятельно, так и в составе других государственных экспертиз (экологической, санитарно-эпидемиологической и др.).

     Таким образом, осуществление в единой системе государственного, муниципального, общественного и производственного земельного контроля и контроля за проведением землеустройства является одним из основных направлений улучшения управления земельными ресурсами страны.

    1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель

 
 

     Кадастровая оценка земель установлена статьей 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

     Кадастровую стоимость земельных участков целесообразно  определять как потребительскую  стоимость, характеризующую ценность объекта для конкретного владельца при определенном варианте его использования.

     Положениями главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определено использование кадастровой стоимости в качестве базы для налогообложения земель [3].

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области