Территориальное землеустройство на примере МО «Шалуты» Иволгинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Территориальное землеустройство осуществляют на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель. В результате территориального землеустройства, как правило, появляются или изменяются права на определенные участки земли, организуются землевладение, землепользование в целом с определенным составом угодий и размещением его на территории, установлением общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями по отводу земель, установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.

Содержание работы

Раздел 1 Установление границ муниципального образования
1.1. Общие положения
1.2. Содержание раздела
1.3. Подготовительные работы
1.4. Расчет площади земель, передаваемых в введение сельской администрации
1.5. Графическое оформление проекта
1.6. Программа изложения 1 главы пояснительной записки
Раздел 2 Образование землепользования крестьянского хозяйства
2.1. Общие положения
2.2. Содержание раздела
2.3. Подготовительные работы
2.4. Установление площади землепользования крестьянского хозяйства
2.5. Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗЕМ.ПРОЕКТ (САНЬКА САНЖАЕ)В.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Расчёт площади  пашни для развития (расширения) личного подсобного хозяйства.

Таблица 1.2                

Кол-во дворов на перспективу

Размер лич. подсоб. хоз-ва

Всего требуется

Требуется пашни, га

Имеется, га

Необходимо выделить

Дополнить, га

55

0,5

 27,5

5,6

21,9


В таблице 1.2 показано, что пашня в границе  населенного пункта имеется 5,6 га. Поэтому требуется дополнительно выделять 21,9 га. за пределами населенного пункта для развития личного подсобного хозяйства.

Расчёт площади личного  подсобного хозяйства в пределах даже одного сельскохозяйственного  предприятия может устанавливаться  администрацией различным (0.15-2.0), в зависимости от конкретных местных условий.

Расчёт площади для  сенокошения и пастьбы личного  скота жителей сельского населённого  пункта производится исходя из поголовья  личного скота жителей на перспективу, норм кормления животных и урожайности  предоставляемых кормовых угодий. 

                   Расчёт потребности в сенокосах и пастбищах.

   Таблица 1.3

Показатели

Единицы измерения

Количество единиц

Измерения

Количество скота

Требуется на 1 год сена

Всего требуется сена

Урожайность сенокосов

Требуется сенокосов

Требуется на 1 год зел. корма

Всего требуется зел. корма

Урожайность пастбищ

Требуется пастбищ

усл. гол.

ц.

ц.

ц/га.

га

ц.

ц

ц/га.

ц/га.

90

10

900

12

75

50

4500

40

112,5


 

ВЫВОД: В таблице 1.3 вычислены площади сенокосов и пастбищ, которые необходимы для развития населенных пунктов. Получилось, что сенокосов требуется 75 га, пастбищ 112,5 га.

На основании выполненных  в таблицах 1.2 и 1.3 расчётов устанавливают или уточняют границу сельского населённого пункта и границы участков за его чертой, предназначенных для использования жителями в целях сенокошения и пастьбы личного скота.

В тех случаях, когда  нет возможности удовлетворить  растущую потребность в сенокосах  и пастбищах, для целей сенокошения  и пастьбы личного скота могут выделяться пахотные земли, имея в виду их последующее залужение.

Фактические площади  угодий, предоставляемых для сенокошения  и пастьбы личного скота, рассчитываются в таблице 1.4, с учётом кадастровой  оценки отдельных контуров сельскохозяйственных угодий. Причём произведение площадей фактически предоставляемых угодий на балл их оценки в  балло - гектарах должно соответствовать, аналогичному расчётному показателю.                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление видов  и площадей угодий, предоставляемых  для сенокошения и пастьбы личного скота.

Таблица 1.4

Виды угодий

Всего угодий для сенокошения и пастьбы личного скота

Площадь угодий, га

Кадастровая оценка, балл

Всего, балло-га

 

Расчетные показатели

1

сенокосы

75

10

750

2

пастбища

112,5

5

562,5

 

Итого

     
 

Фактические показатели

1

сенокосы

77,5

35,3

1331,7

2

пастбища

114,4

9,3

189,9

 

Итого

191,1

44,6

1521,6


 

ВЫВОД: В таблице 1.4 показаны фактические площади сенокосов и пастбищ в сравнении с проектными площадями.

 

1.5 Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации.

Граница сельского населённого пункта наносится на план землепользования. Её по возможности следует совмещать с существующими или проектируемыми твёрдыми линейными элементами (дорогами, канавами, лесными полосами), уточняя площади передаваемых угодий.

При этом следует учитывать, что:

- дороги, проходящие по  периметру сельского населённого  пункта, в состав его   земель  не включается:  

- если между дорогой,  проходящей по периметру сельского  населённого пункта и жилой или производственной зонами, имеются или проектируются защитные лесные насаждения, то они включаются в состав земель населённого пункта;

- в границу сельского населённого пункта следует включать ту часть примыкающих к нему лесных массивов, которая в соответствии с градостроительными нормативами предназначается как для общего пользования, так и в качестве защитных лесных насаждений;

- если к землям  населённого пункта примыкают земельные участки, занятые производственными объектами хозяйства (животноводческими фермами, хранилищами, гаражами, мастерскими, токами, подсобными промыслами), то эти участки в черту населённого пункта могут не включаться;

- если к сельскому  населённому пункту примыкают  водоёмы (озёра, реки, пруды), то  черта населённого пункта устанавливается  по ближайшим к нему берегам водоёмов.

Экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населённым пунктам  реформируемого сельскохозяйственного  предприятия с выделением площадей угодий, расположенных в черте  населённых пунктов и за её пределами (табл.1.5).

Экспликация земель передаваемых в ведение сельской администрации 

Таблица1.5

Категории земель, землеполь-

зователи,

 виды угодий

Площадь передаваемых земель в ведение сельской

Администрации

сШалуты

Всего передается земель

 

В том числе

В границе населенного пункта

За границей населенного пункта

Земли МО«Шалуты»

8,0

213,8

 

221,8

 Сельхозугодия:

-

213,8

 

                           -

Из них: пашни

-

21,9

 

-

Залежи 

-

-

 

-

Сенокосов

-

77,5

 

-

Пастбищ

-

114,4

 

                           -

Приусадебных земель

5,6

-

 

-

Лесов

-

-

 

-

Кустарников

-

         -

 

-

Болот

-

-

 

-

Под водой

-

-

 

-

Под улицами и площадями

2,4

-

 

-

Под дорогами и прогонами

-

-

 

-

Под постройками

-

-

 

-

Прочих земель

-

-

 

-

Нарушенных земель

-

-

 

-

Участки постор. Пользования

-

-

 

-

Итого

8

213,8

 

221,8


 

ВЫВОД: В таблице 1.5 показано, что общая площадь СПК«Селенга» в пределах земельно-учетного плана.

Таблица 1.6

Расчет площадей, остающихся в пользовании прежних  землепользователей

Категория земель, землепользователи  и виды угодий

Площади угодий, га

На 01.01.01

Передается в ведение  сельской администрации

Остается в пользовании  прежних землепользователей

1. Земли МО Шалуты, всего

     

Пашни

1179

   

Сенокосов

225

   

Пастбищ

1493

   

Приусадебных земель

     

Лесов

1984

   

Под дорогами прогонами

29

   

Под водой

199

   

Прочих земель

63

   

Залежь

-

-

 

Другие земли

-

   

Итого

     

 

ВЫВОД: В таблице 1.6 показано сколько всего земель на данной территории и определяются земли, которые передаются в ведение сельской администрации.

РАЗДЕЛ 2

Образование землепользования крестьянского хозяйства

  Общие положения

        Крестьянско-фермерское хозяйство является самостоятельным типом товарного аграрного предприятия, обладающим основными средствами производства, собственными трудовыми ресурсами, финансами и другими материально-техническими средствами ведения хозяйства. Наиболее рациональное и взаимосогласованное сочетание этих факторов обеспечивает любому сельскохозяйственному предприятию наименьшие затраты на производство продукции, т.е. наибольший доход.

Любое нарушение этого сочетания  приводит к снижению производительности, увеличению затрат труда и других материально-технических ресурсов и, в •конечном итоге, к снижению нормы прибыли, доходности хозяйства.

       Крестьянско-фермерское  хозяйство основывается на работе  членов крестьянской семьи, хотя  законодательством РФ допускается  наем рабочей силы. Особенность  сельскохозяйственного производства  является необходимость одновременного выполнения различных видов работ в хозяйстве в определенный период, а также производительное использование имеющихся средств производства требует одновременного участия в выполнении производственных процессов нескольких работников. Поэтому крестьянско-фермерское хозяйство должно быть рациональным по числу трудоспособных.

 По данным научно-исследовательских  организаций, самым оптимальным  и рациональным считается крестьянско-фермерское  хозяйство которое имеет не менее 2-3 среднегодовых работников, которые по возрасту и состоянию здоровья могут работать круглый год.

       Экономическая  эффективность производственной  деятельности крестьянско-фермерского хозяйства во многом зависит от выбранной специализации.

Каждое крестьянско-фермерское хозяйство, в соответствии с принятыми  законами, может самостоятельно определять направление своей деятельности, структуру и объем производства исходя из собственных интересов.

        На принятие решения о специализации  крестьянского хозяйства наибольшее влияние могут оказывать следующие факторы:

      1.Личный  интерес членов крестьянского  хозяйства;

      2.Имеющийся  практический опыт работы в  той или другой отрасли и  наличие профессиональной квалификации;

      3.Необходимость   обеспечения   занятости   всех   членов   хозяйства   в производстве в течение всего года;

      4.Природно-климатические  условия и другие особенности  предоставляемого участка и региона,  в котором организуется хозяйство;

      5.Наличие  на участке производственных построек и других объектов, которые целесообразно использовать по их прямому назначению; местоположение выделяемого участка относительно пунктов переработки и рынка сбыта продукции;

     6.Реальная  экономическая ситуация, то есть  уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.

      При  определении специализации хозяйства  необходимо, в первую очередь,  исходить из наличия рынка  сбыта и пунктов переработки  продукции, удаленность их.

    Задача проектировщиков  состоит в том, что на основе  интересов, пожеланий членов крестьянского хозяйства разработать и обосновать такую модель организации производства, которая могла бы обеспечивать оптимальное сочетание всех производственных факторов с учетом почвенных и климатических условий зоны расположенного хозяйства, удаленности его от пунктов переработки, реализации продукции, степени развития производственной инфраструктуры и рыночной ситуацией.

 

 

 

 

Подготовительные работы

      Подготовительные     работы     при     составлении     проекта     образования землепользования крестьянско-фермерского хозяйства включают в себя:

Информация о работе Территориальное землеустройство на примере МО «Шалуты» Иволгинского района