Проектирование черты сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

В этом проекте рассматривается процесс установления черты земель сельских поселений, передаваемых в ведение сельской администрации. Прежде чем приступить к самой сути проекта, необходимо понять, с какой целью производится передача земель, каковы будут результаты, плюсы и минусы данной работы.
Черта сельского поселения представляет собой внешнюю границу земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

Содержание работы

1. Введение. Состав земель, передаваемых в ведение сельской администрации………………………………………………………………………………2
2. Данные………………………………………………………………………………………..4
3. Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации……………..5

Файлы: 1 файл

Проектирование черты сельского хозяйства.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

  1. Введение. Состав земель, передаваемых в ведение сельской администрации………………………………………………………………………………2
  2. Данные………………………………………………………………………………………..4

3. Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской  администрации……………..5

 

План землепользования, проект внутрихозяйственного землеустройства 

сельскохозяйственного предприятия.

 

1. Введение. Состав земель, передаваемых в ведение сельской администрации.

В этом проекте рассматривается процесс установления черты земель сельских поселений, передаваемых в ведение сельской администрации. Прежде чем приступить к самой сути проекта, необходимо понять, с какой целью производится  передача земель, каковы будут результаты, плюсы и минусы данной работы.

Черта сельского  поселения представляет собой внешнюю границу земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

Таким образом, установление границ земель сельских поселений производится для того, чтоб передав эти земли  в ведение сельских администраций  обеспечить им возможность осуществлять свои полномочия в области регулирования  земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным  кодексом РФ, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

В состав земель сельских поселений включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ:

селитебная зона, где размещены  жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды и др.;

производственная зона, где  в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной проекции, заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), а также сооружения пассажирского автотранспорта, железнодорожного, водного, воздушного транспорта (производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться);

санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

—имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе  могут быть использованы в различных  целях;

— резервные территории, необходимые для расширении конкретных сельских поселений на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства;

В состав земель сельских поселений  включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных предприятий и других граждан, проживающих в данных поселениях, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены через полосы. Эти участки нумеруются.

Все земли, включенные в черту  сельского поселения, передаются в  ведение сельской администрации. Включение  земельных участков в состав земель сельских поселений и передача их в ведение сельских администраций не влечет прекращение прав собственности, землевладения (землепользования) приусадебные ми землями колхозников, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан. Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского поселения и используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия у прежних  землепользователей в ведение сельской администрации передаются земельные  участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, конторы), а также  расположенные на территории поселений участки постороннего пользования.

 

2. Данные.

 1. Объект проектирования село Михайловка.

2. Задача проектирования: установление черты населенного пункта.

3. Земли сельскохозяйственного предприятия: 7466,7 га.

В том числе:

3.1. Пашни: 5040,4 га

3.2. Сенокосы: 88,1 га

3.3. Пастбища: 1873,6 га

3.4. Приусадебные земли: 27 га

3.5. Лесные площади: 20,9 га

3.6. Древесно-кустарниковые насаждения: 107,1 га

3.7. Болота: 5,4 га

3.8. Под водой: 53 га

3.9. Под дорогами и прогонами: 42,3 га

3.10. Под общими дворами: 27 га

3.11. Под общественными постройками: 8,1 га

4. Размеры населенного пункта: 99 дворов. Число жителей: 384 человека.  Поголовье скота: 99 усл. голов.

5. Размер личного подсобного  хозяйства: 0,5 га

6. Ожидаемый рост размера населенного пункта на перспективу: населения 10%, числа дворов 10%, поголовья скота 10%.

7. Требуется на 1 усл. голову  скота в год: сена 10 ц, зеленого корма 50 ц.

8. Урожайность кормовых  угодий: сенокосов 15 ц/га, пастбищ 60 ц/га

 

3. Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации.

 
Площадь различных угодий в существующих границах поселений устанавливается  по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта. Расчеты  по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного  приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского  поселений (количества дворов, численности  населения) (табл. 1.1) и предельных норм наделов, установленных местной  администрацией (табл. 1.2).

Таблица 1.1 Перспективы  развития населения.

Количество дворов, шт.

Население, чел.

Поголовье скота, усл. гол.

Имеется

% роста

будет

Имеется

% роста

будет

Имеется

% роста

будет

99

10

109

384

10

422

99

20

119


Расчет имеющихся дворов: К=27/0,275

Расчет населения: К*3,88

Таблица 1.2 Расчет площади земель для расширения личного  подсобного хозяйства.

Количество дворов на перспективу, шт

Размер личного подсобного хозяйства, га

Всего требуется, га

Имеется, га

Необходимо выделить дополнительно, га

В том числе за счет, га

109

0,5

54,5

27

27,5

Пастбища: 27,5 га


 

По перспективному значению количества дворов и площади каждого  из них определяется общая перспективная  площадь всех подсобных хозяйств. Из разности площади на перспективу  и имеющейся площади определяют размер площади, которую необходимо выделить дополнительно. В связи  с приростом количества дворов наблюдается  увеличение потребности в земле  на 27,5 га.

Расчет площади для  сенокошения и пастьбы личного  скота жителей сельского поселения  производится исходя из поголовья личного  скота жителей на перспективу, норм кормления животных и урожайности  предоставляемых кормовых угодий (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Расчет потребности в сенокосах и  пастбищах.

 

 

 

 

 

 

Показатели

Единица измерения

Количество единиц измерения

Количество скота

Требуется на 1 голову сена

Всего требуется сена

Урожайность сенокосов

усл. гол.

ц

ц

ц/га

119

10

1190

15

Требуется сенокосов

га

80

Требуется на 1 голову зел. корма

Всего требуется зеленого корма

Урожайность пастбищ

ц

ц

ц/га

50

5950

60

Требуется пастбищ

га

100


 

Используя значение количества скота на перспективу, а также  потребность 1 головы в сене и зелёном  корме, рассчитывают общую потребность  скота в этой продукции. Затем  путём деления общего объёма сена и зелёного корма на урожайность  сенокосов и пастбищ соответственно, находят перспективную площадь  кормовых угодий. Как видно из таблицы, необходимо увеличение площади кормовых угодий: для сенокосов на 80 га, для пастбищ на 100 га. 
 
На основании выполненных в таблицах 1.2 и 1.3 расчетов устанавливают или уточняют черту сельского поселения и границы участков, предназначенных для использования жителями в целях сенокошения и пастьбы личного скота. 
 
В тех случаях, когда нет возможности удовлетворить потребность в сенокосах и пастбищах, для целей сенокошения и пастьбы личного скота могут выделяться пахотные земли, имея в виду их последующее залужение. Фактические площади угодий, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, рассчитываются в таблице 1.4, с учетом кадастровой оценки отдельных контуров сельскохозяйственных угодий. Причем произведение площадей фактически предоставляемых угодий на балл их оценки в балло-гектарах должно соответствовать аналогичному расчетному показателю. 
 
Экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населенным пунктам реформируемого сельскохозяйственного предприятия с выделением площадей угодий, расположенных в черте поселения и за его пределами (табл. 1.5)

Таблица 1.4 Установление видов и площадей угодий, предоставляемых  для сенокошения и пастьбы личного скота.

 

 

 

 

 

№ п.п.

Виды угодий

Всего угодий, предоставляемых  для сенокошения и пастьбы  личного скота

Площади угодий, га

Кадастровая оценка, балл

Всего балло-гектаров

Расчетные показатели

1

Сенокосы

80

20

1600

2

Пастбища

100

15

1500

ИТОГО

180

х

3100

Фактически предоставлено

1

Пашня

 

50

 

2

Сенокосы

80

20

1600

3

Пастбища

100

15

1500

ИТОГО

180

х

3100


 

В данной таблице важно  учесть, что суммарное значение баллогектаров  в расчётных показателях должно совпасть с суммарным значением  баллогектаров в расчёте фактически предоставленных земель. Общая расчётная  площадь выделяемых угодий может  не совпадать с фактической площадью предоставляемых угодий. Это связано  с разной кадастровой оценкой (баллом) пастбища, сенокоса и пашни, устанавливаемой  в соответствии с урожайностью этих угодий. 

Таблица  5 Экспликация  земель, переводимых в ведение  сельской администрации.

 

 

Категория земель

Площадь земель, передаваемых в ведение сельской администрации, га

с. Михайловка

Всего земель

В черте поселений

Другие участки

   

-

-

Пашня

-

-

-

Сенокосы

90,4

904

-

Пастбища

113

113

-

Приусадебные земли

31

31

-

Леса

39,3

-

39,3

Кустарник

72,6

-

72,6

Болото

5

-

5

Под дорогами

86

-

86

под общ. постройками

0,3

0,3

-

Под общ. дорогами и улицами

1,4

1,4

-

Земли промышленности, в  т.ч. консервный завод

 

-

 

Земли лесного фонда

 

-

 

Информация о работе Проектирование черты сельского хозяйства