Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

31 января 1998 г. вступил в силу федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Основной целью данного закона является обеспечение стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности. В соответствии с ним во всех регионах Российской Федерации создаются новые органы государственной власти – учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме этого, Закон о государственной регистрации имеет еще одну особенность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….….3
1.Общие сведения и характеристика природно-экономических условий…………………………………………………………………………..4
2. Ведение государственного кадастра недвижимости…………….….7
2.1 Общие положения ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости»……………………………………………………………….…7
2.2 Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости……………………….…………...8
2.3 Принципы ведения государственного кадастра недвижимости….9
3. Состав сведений ГКН…………………………………………………12
3.1 Уникальные характеристики………………………………………..12
3.2 Дополнительные сведения…………………………………………..12
4. Разделы государственного кадастра недвижимости………………..15
5. Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости………......16
6. Порядок кадастрового учета……………………………………….....20
6.1. Основания осуществления кадастрового учета……………….......20
6.2. Сроки осуществления кадастрового учета………………………...21
6.3 Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете…………………………………………………………………………......22
6.4 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………24
6.5 Состав необходимых документов для кадастрового учета документов………………………………………………………………………25
6.6 Приостановление осуществления кадастрового учета. Отказ в осуществлении кадастрового учета……………………………………………27
7. Порядок согласования местоположения границ земельных участков………………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………….34
Библиографический список………………………………………….

Файлы: 1 файл

КР по земельному праву .docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

4) объект недвижимости, о  кадастровом учете которого представлено  заявление, образован из объекта  недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

5) с заявлением о кадастровом  учете обратилось ненадлежащее  лицо;

6) истек срок приостановления  осуществления кадастрового учета  и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия  решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного  участка не соответствует установленным  в соответствии с земельным  законодательством требованиям  к предельным (максимальным или  минимальным) размерам земельных  участков;

2) размер образуемого  или измененного земельного участка  не будет соответствовать установленным  в соответствии с земельным  законодательством требованиям  к предельным (минимальным или  максимальным) размерам земельных  участков;

3) доступ к такому земельному  участку (проход или проезд от  земельных участков общего пользования), в том числе путем установления  сервитута, не обеспечен;

4) доступ к образуемому  или измененному земельному участку  не будет обеспечен, в том числе  путем установления сервитута;

5) одна из границ такого  земельного участка пересекает  границу муниципального образования  и границу населенного пункта;

6) такой земельный участок  образован из земельных участков, относящихся к различным категориям  земель, за исключением установленных  федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного  кадастрового учета площадь этого  земельного участка, определенная  с учетом установленных в соответствии  с настоящим Федеральным законом  требований, будет больше площади, сведения о которой относительно  этого земельного участка содержатся  в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный  минимальный размер земельного  участка, установленный в соответствии  с земельным законодательством  для земель соответствующего  целевого назначения и разрешенного  использования, или, если такой размер  не установлен, на величину более  чем десять процентов площади, сведения о которой относительно  этого земельного участка содержатся  в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных  границ нарушен установленный  настоящим Федеральным законом  порядок согласования местоположения  границ земельных участков или  местоположение указанных границ  в соответствии с настоящим  Федеральным законом не считается  согласованным, за исключением случаев  признания указанных границ уточненными  в порядке разрешения земельного  спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете

Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично, под расписку, либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

 

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Предметом согласования является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если  такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное  наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим  лицам, не являющимся государственными  или муниципальными учреждениями  либо казенными предприятиями, в  постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного  наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением  случаев, если такие смежные земельные  участки предоставлены государственным  или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам  государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные  участки находятся в государственной  или муниципальной собственности  и соответствующий договор аренды  заключен на срок более чем  пять лет).

Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные  участки, местоположение границ  которых согласовывается, являются  лесными участками, земельными участками  в составе земель особо охраняемых  природных территорий и объектов  или в составе земель сельскохозяйственного  назначения, предназначенных для  осуществления традиционного природопользования  коренными малочисленными народами  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации;

2) подлежащее  согласованию местоположение границ  земельных участков определено  посредством указания на природные  объекты или объекты искусственного  происхождения либо их внешние  границы, сведения о которых содержатся  в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее  согласованию местоположение границ  таких земельных участков;

3) подлежащее  согласованию местоположение границ  земельных участков определено  местоположением на одном из  таких земельных участков линейного  объекта и нормами отвода земель  для его размещения.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты, либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном  кадастре недвижимости отсутствуют  сведения о почтовом адресе  любого из заинтересованных лиц  или получено извещение о проведении  собрания о согласовании местоположения  границ, направленное заинтересованному  лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности  его вручения;

2) смежный  земельный участок расположен  в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения и  относится к имуществу общего  пользования, либо входит в состав  земель сельскохозяйственного назначения  и находится в собственности  более чем пяти лиц, либо входит  в состав общего имущества  собственников помещений в многоквартирном  доме.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения  о заказчике соответствующих  кадастровых работ, в том числе  почтовый адрес и номер контактного  телефона;

2) сведения  о кадастровом инженере, выполняющем  соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый  адрес, адрес электронной почты  и номер контактного телефона;

3) кадастровый  номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются  соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса  смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются  сведения о местоположении земельных  участков);

4) порядок  ознакомления с проектом межевого  плана, место или адрес, где с  этим проектом можно ознакомиться  со дня вручения, направления  или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания  о согласовании местоположения  границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана.

 

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить  полномочия заинтересованных лиц  или их представителей;

2) обеспечить  возможность ознакомления заинтересованных  лиц или их представителей  с соответствующим проектом межевого  плана и дать необходимые разъяснения  относительно его содержания;

3) указать  заинтересованным лицам или их  представителям подлежащее согласованию  местоположение границ земельных  участков на местности (в случае  согласования местоположения границ  с их установлением на местности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Основой правового регулирования государственной регистрации прав на землю и сделок с землей являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Успешное применение этого Закона позволит разрешить ряд таких вопросов как защита субъектов земельных 
правоотношений, гарантирование интересов государства в управлении 
землей. Но есть ряд существенных недостатков, которые могут привести к 
нежелательным последствиям при его реализации.

Например: регистрирующие органы некоторых субъектов РФ требуют 
государственной регистрации прав по сделкам, совершенным и 
зарегистрированным в установленном законодательстве РФ порядке до 
введения в действие Закона РФ « О государственной регистрации прав на 
недвижимое имущество и сделок с ним». Такое требование нарушает 
конституционные права граждан по охране права частной собственности. Или требование регистрирующих органов для регистрации о предоставлении всех правоустанавливающих документов в отношении сделки с землей, право на которую и «первичная» сделка, в отношении которой были зарегистрированы до введения в действие закона о государственной регистрации. В некоторых регионах неоправданно затянуты сроки проведения самой государственной регистрации, что негативно сказывается на гражданах, увеличивая их материальные и моральные потери вследствие установления нереальных расценок за ускоренное прохождение всей процедуры регистрации.

В Законе не установлен механизм возмещения нанесенного ущерба, а потому ответственность учреждений по государственной регистрации за законность регистрируемых прав весьма проблематична.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждены образцы (формы) штампов, печатей, бланков, свидетельств о государственной регистрации, однако не определено кто и за счет каких средств осуществляет изготовление указанных штампов и документов, кто будет осуществлять доставку и обеспечение ими регистрирующих органов.

Таким образом, заложенная в законе система регистрации прав на 
недвижимое имущество не способна в полной мере обеспечить надлежащую 
достоверность сведений, защиту добросовестных участников гражданского 
оборота и гармоничное сочетание частных и публичных интересов. Закон не  
создает достаточных предпосылок гарантий устойчивости экономического 
оборота, защита прав кредиторов, безопасности на рынке земли и 
недвижимости в целом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ.
  3. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс РФ: офиц. текст. – М.: Эксмо, 2008. – 67 с.
  4. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости.
  5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 №412 «Об утверждении межевого плана и требований к его подготовке, примерной форме извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
  6. Варламов, А.А. Земельный кадастр: В 6т. Т.3. Государственная регистрация и учет земель / А.А. Варламов, С.И. Гальченко.  – М.: КолосС, 2006. – 523 с.
  7. Новиков, А.А. Земельный кадастр и мониторинг земель / А.А. Новиков. – НГМА.
  8. Википедия. Интернет ресурс
  9. Словарь юридических терминов  / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.
  10. 4)         Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.

Информация о работе Порядок согласования местоположения границ земельных участков