Понятие о Межхозяйственное землеустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:51, реферат

Описание работы

Межхозяйственное землеустройство – основной механизм образования новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, наделение землей граждан и юридических лиц, перераспределения земель.
МХЗ – комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных других особых формировании, а также отводу земель в натуре.
Посредством землеустроительных действий, проводимых при МХЗ:
– формируют земельную собственность;
– перераспределяют земельную собственность;
– улучшают земельную собственность;

Файлы: 1 файл

МХЗ.docx

— 45.23 Кб (Скачать файл)

4) составление проектов  отвода земель предприятиям, учреждениям,  организациям, изымаемых для государственных  и общественных нужд;

5) отвод земельных участков  в натуре (на местности), подготовка  документов, удостоверяющих право  владения и право пользования  землей, право аренды и собственности  на земельные участки;

6) разработка рабочих  проектов освоения новых земель, улучшения сельскохозяйственных  угодий, сохранения и повышения  плодородия почв, рекультивации  нарушенных земель, защиты почв  от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания,  иссушения, уплотнения, загрязнения  отходами производства, радиоактивными  и химическими веществами;

7) проведение инвентаризации  всех земель и систематическое  выявление неиспользуемых, нерационально  используемых или используемых  не по целевому назначению  земель;

8) разработка землеустроительной  документации по ресурсной оценке, использованию и охране земель;

9) проведение мероприятий  по оценке земли.

Межхозяйственное землеустройство  проводится в пределах административных границ районов или группы взаимосвязанных  сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций в порядке, устанавливаемом  законодательством.

В случаях, когда проекты  межхозяйственного землеустройства  затрагивают территорию других районов  либо городов и поселков, вопросы  изменения их границ решаются в порядке  установления на местности границ административно-территориальных  единиц.

Проекты межхозяйственного  землеустройства после утверждения  переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных  участков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников  межевыми знаками установленного образца.

Внутрихозяйственное землеустройство  включает в себя внутрихозяйственную  организацию территории сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций  с введением научно обоснованных севооборотов, устройством всех сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, садов, виноградников  и других), разработкой мероприятий  по борьбе с эрозией почв, а также  комплексной реконструкцией орошаемых  земель.

За осуществлением проектов внутрихозяйственного землеустройства  производится авторский надзор, являющийся составной частью землеустройства.

В порядке землеустройства  могут быть разработаны другие проекты, связанные с использованием и  охраной земель.

В составе землеустроительных работ предусматривается проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований и изысканий.

Статья 13. Рассмотрение и утверждение  землеустроительного проекта

Материалы по установлению на местности границ административно- территориальных единиц, а также  материалы по остальным прогнозным и предпроектным землеустроительным работам рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.

Проекты межхозяйственного  и внутрихозяйственного землеустройства  рассматриваются и принимаются  собственниками имущества сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций или  уполномоченными ими органами, а  также согласовываются с заинтересованными  организациями.

Проекты межхозяйственного  землеустройства утверждаются хокимом области. Проекты отвода земель юридическим и физическим лицам утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, хокимами областей, районов и городов.

Проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций утверждаются хокимом района. Изменения в проекты землеустройства вносятся с разрешения органов, утвердивших эти проекты.

Землеустройство осуществляется органами землеустроительной службы за счет средств государственного бюджета. Разработка землеустроительных проектов по устройству сельскохозяйственных угодий, улучшению и охране земель, осуществлению  противоэрозионных и мелиоративных  мероприятий может производиться  по заявкам юридических и физических лиц за их счет.

Статья 14. Мониторинг земель

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий  негативных процессов.

На основании мониторинга  земель осуществляется информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства, государственного контроля за целевым и рациональным использованием земельного фонда, охраной земель.

Порядок осуществления  мониторинга земель устанавливается  Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 15. Государственный земельный  кадастр

Государственный земельный  кадастр представляет собой систему  необходимых и достоверных сведений и документов о природном, хозяйственном  и правовом режиме земель, об их категориях, качественной характеристике и ценности, о местоположении и размерах земельных  участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и  собственникам.

Государственный земельный  кадастр является основой государственных  и отраслевых кадастров природных  ресурсов, входящих в единую систему  государственных кадастров Республики Узбекистан.

Государственный земельный  кадастр предназначен для обеспечения  Кабинета Министров Республики Узбекистан, местных органов государственной  власти, заинтересованных юридических  и физических лиц сведениями о  земле в целях регулирования  земельных отношений, организации  рационального использования и  охраны земель, землеустройства, обоснования  размеров платы за землю, оценки хозяйственной  деятельности.

Государственный земельный  кадастр является основанием для  определения стоимостной оценки земли.

Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному  применению при использовании и  охране земель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков, определении размеров платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной  деятельности и осуществлении других мероприятий по использованию и  охране земель.

Государственный земельный  кадастр ведется органами государственного кадастра и землеустроительной службы по единой для всей республики системе  за счет средств государственного бюджета.

Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением  топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических  и других обследований и изысканий, учетом и оценкой земель, регистрацией прав на земельные участки землевладельцев, землепользователей, арендаторов и  собственников.

Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается  законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (статья 1 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ "О землеустройстве" (Закон 78-ФЗ)). 
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях (статья 3 Закона 78-ФЗ):

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Разновидности землеустройства. 
По содержанию землеустройство делится на два вида. 
Межхозяйственное землеустройство. Межхозяйственное землеустройство позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи.  
Межхозяйственное землеустройство представляет собой систему социально-экономических, правовых, технических и экологических мероприятий по организации рационального использования и охраны земли путем ее распределения между отраслями народного хозяйства и внутри отраслей образования и реорганизации землепользования и землевладений различных хозяйственных структур, а также установления границ административно-территориальных образований, территорий с особыми режимами и специальных земельных фондов.  
При формировании проекта межхозяйственного землеустройства – образовании землевладений и землепользовании любых видов – необходимо решить следующие основные вопросы:

  • определить площади землепользования;
  • разместить его по территории;
  • включить в него необходимый состав земель;
  • установить удобной его конфигурации;
  • установить правильные границы землепользования.

 
Внутрихозяйственное землеустройство. 

Внутрихозяйственное землеустройство  проводится в целях организации  рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ и лицами, относящимися к таким  народам, для обеспечения их традиционного  образа жизни.  
Внутрихозяйственное землеустройство - это система мероприятий по организации использования земли, организации территории в границах (внутри) землепользования конкретных сельскохозяйственных предприятий.

Подготовительные  этапы землеустройства. 
Согласно п. 1 статьи 69 Земельного кодекса (ЗК) землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ЗК и федеральными законами. 
Проведение землеустроительных работ необходимо в случае предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.  
 
Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. 
 
Кроме того, проведение землеустроительных работ необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (статья 34 ЗК), а также в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках (статья 36 ЗК). 
 
Подготовительные работы представляют собой изучение условий и подготовку соответствующих сведений и материалов для составления проекта:

  • сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной документации;
  • определение местоположения границ объектов землеустройства;
  • определение площади объектов землеустройства;
  • составление плана объектов землеустройства с указанием местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости на земельном участке.

Информация о работе Понятие о Межхозяйственное землеустройство