Понятие землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 19:26, реферат

Описание работы

При землеустройстве также рассматриваются и такие социальные условия, как населенные пункты сельскохозяйственного назначения – села, деревни. При исследовании населенных пунктов данной категории обязательно учитывается: развитие структуры, наличие (виды, количество, размеры, размещение и так далее) производственных центров, а именно – фермы и другие структуры хозяйственного назначения, их уровень механизации и развития, формы организации труда и другое.

Содержание работы

Введение 3
1.Задачи, функции и принципы землеустройства 5
2.Виды землеустройства 9
3.Проведение землеустройства, землеустроительная документация 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

понятие землеустройства.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра землеустройства и геодезии

120301.65-Землеустройство

РЕФЕРАТ

ПОНЯТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Выполнил: Артамонова., студентка землеустроительного ф-та,

заочной формы обучения, гр. 301

Проверил:

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.Задачи, функции и принципы  землеустройства 5

2.Виды землеустройства 9

3.Проведение землеустройства, землеустроительная документация 10

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Среди прочих богатств, которыми дано владеть человеку, самое ценное, несомненно, земля. От того, как бережем ее, насколько умело, рачительно хозяйствуем на ней, в огромной степени зависит наше благосостояние. В решении вопросов, связанных с рациональным использованием земель, важную роль играет земельное законодательство.

Землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство ).

Землеустройство представляет собой последовательность взаимосвязанных картографических, инженерно-технических, инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Содержание и порядок проведения землеустройства определены в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Федеральном законе «О землеустройстве», некоторых постановлениях Правительства РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведомственных нормативных актах.

Землеустройство включает проведение кадастровых съемок, аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и измерений, межевание границ, разработку предложений о рациональном использовании земель, которые позволяют собирать данные о количественных и качественных параметрах земельных участков территорий субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-территориальных образований и территориальных зон, выступающих объектами землеустройства.

В целях обеспечения надежности и достоверности данных установлен порядок сертификации измерительно-технических средств, используемых при обследованиях и измерениях земельных участков в целях землеустройства на основе технических и технологических стандартов.

На основе обследований разрабатывается землеустроительная документация, включая схемы, планы земельных участков, картографические и иные материалы проектов землеустройства.

По каждому объекту землеустройства из землеустроительной документации формируется землеустроительное дело.

Планы земельных участков содержат информацию о площади земельного участка, местоположении различных объектов и сооружений, инженерных систем, природных объектов. В планы также заносятся сведения об ограничениях и обременениях земельного участка, включая указания на те части земельного участка, на которых действует право сервитута. Наличие планов земельных участков обязательно при купле-продаже земельных участков и совершении иных сделок.

При землеустройстве в обязательном порядке учитываются определенные социальные условия. К социальным условиям, которые должны приниматься во внимание при землеустройстве относятся: система расселения (структура населения, его плотность), населенные пункты (их размещение, количество, размеры, их целевое назначение, уровень благоустройства и прочее).

При землеустройстве также рассматриваются и такие социальные условия, как населенные пункты сельскохозяйственного назначения – села, деревни. При исследовании населенных пунктов данной категории обязательно учитывается: развитие структуры, наличие (виды, количество, размеры, размещение и так далее) производственных центров, а именно – фермы и другие структуры хозяйственного назначения, их уровень механизации и развития, формы организации труда и другое.

При землеустройстве также обязательно рассматриваются такие факторы, как наличие водных ресурсов, наличие и состояние транспортных развязок и путей (для железнодорожного транспорта, автотранспорта), наличие (состояние) коммуникационных сетей (электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, телефонизация, газоснабжение ипрочее).

1.Задачи, функции и принципы  землеустройства

Главные задачи землеустройства были определены «Основными положениями землеустройства в СССР», утвержденными Государственной комиссией Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам 30 января 1991 года. Однако опыт проведения землеустроительных работ при проведении реформирования земельных отношений показал, что они не в полной мере отвечают современным требованиям.

Перед землеустройством в настоящее время стоят новые задачи, основными из которых являются:

1. реализация земельной  политики государства путем экономически  и экологически обоснованного  перераспределения земель по  формам собственности и субъектам  права на землю;

2. создание специальных  фондов земель, формирования рациональной  системы землепользования, обеспечения  социальной справедливости земельных  преобразований и гарантий конституционных прав на землю;

3. осуществление мероприятий  по перспективному распределению  земель, по организации рационального  использования всех категорий  земель независимо от форм  собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных  и территориальных условий для  эффективного хозяйствования в  сельскохозяйственной и несельскохозяйственной  сферах;

4. проектирование и закрепление  границ муниципальных и других  административно-территориальных образований, территорий с особым правовым  режимом использования земель, закрепление  на местности черты городов  и других поселений;

5. образование новых и  упорядочение существующих земельных  участков, оформление планов их  границ и закрепление границ  земельных участков на местности;

6. подготовка землеустроительной  документации, необходимой для принятия  органами государственной власти  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления решений  по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления  оборота земель и государственной  регистрации прав на землю;

7. получение информации  о количественном и качественном  состоянии, использовании земель  и оценке их качества, необходимой  для разработки землеустроительной  документации, ведения государственного  земельного и иных кадастров, мониторинга земель, государственного  контроля за использованием и  охраной земель и осуществлению  иных функций государственного  управления земельными ресурсами (плата за использование земель, возмещение убытков и потерь  сельскохозяйственного и лесохозяйственного  производства при предоставлении  и изъятии (выкупе) земель, выполнение мероприятий по экономическому стимулированию рационального использования земель и др.);

8. разработка мероприятий  по сохранению и улучшению  природных ландшафтов, восстановлению  и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель  и землеванию малопродуктивных  угодий, защите земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращению  других негативных явлений в  состоянии земель;

9. проведение внутрихозяйственной  организации территории землепользовании  с созданием пространственных  условий, обеспечивающих рациональное  функционирование объекта землеустройства.

Применительно к любому земельному строю целью землеустройства является организация рационального использования и охраны земель во всех отраслях экономики, приведение организации территории и производства в соответствие с новыми земельными отношениями. Посредством землеустройства создаются оптимальные условия эффективного использования земли и решаются задачи организации землепользования.

Учитывая, что эффективность землеустройства лежит в сфере общественного производства, землеустройство должно быть главным рычагом государства в осуществлении земельных преобразований и, в связи с этим, должно иметь государственный характер. Вместе с тем можно выделить другие функции землеустройства: отраслевые (ведомственные), территориальные (межхозяйственные) и внутрихозяйственные.

На уровне государственных функций землеустройство обеспечивает реализацию земельной реформы, определение перспектив использования земель и их перераспределение по формам собственности и субъектам права на землю, определяет основное целевое назначение использования земель и их охрану, путем разработки генеральной схемы землеустройства, схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схем землеустройства муниципальных образований, схем использования и охраны земель, формирования рациональной системы землевладения и землепользования.

На уровне государственных функций землеустройство также обеспечивает подготовку необходимой землеустроительной документации для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами и проведению землеустройства.

К отраслевым (ведомственным) функциям землеустройства, которые зависят от характера отрасли экономики, специализации и особенностей производства,относятся:

К отраслевым функциям также относятся изыскание таких земель для потребностей несельскохозяйственного производства (промышленности, транспорта и др.), которые в минимальной степени затрагивали бы интересы сельскохозяйственного производства и изъятие ценных земель, а также земель, имеющих природоохранное значение.

При территориальном (межхозяйственном) землеустройстве создаются условия для функционирования всех отраслей экономики, осуществляется формирование рациональной системы устойчивого землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

К числу основных принципов, которые должны соблюдаться при проведении землеустройства, относятся следующие:

1) обеспечение законных  интересов субъектов права на  землю и граждан, проживающих  на территории, на которой проводится  землеустройство;

2) приоритет экологических  требований над экономической  целесообразностью использования  земель, что вызывает необходимость  обоснования уровня интенсивности  использования земель, защиты ценных  угодий от изъятия их для  несельскохозяйственных нужд, рекультивации  нарушенных земель, консервации  земель, загрязненных промышленными  отходами, химическими и радиоактивными  веществами и др.;

3) создание равных организационных  и территориальных условий для  различных форм хозяйствования  и развития всех отраслей экономики, что требует обеспечения пропорциональности  и сбалансированности между выделяемой  землей (ее количественными и  качественными характеристиками) и  фондовооруженностью, трудообеспеченностью, технической оснащенностью и другими параметрами предприятий, а также создания условий для нормального функционирования объекта;

4) учет перспектив и  комплексного развития территории  муниципальных образований и  других административно-территориальных  образований;

5) учет экологической  устойчивости и пригодности земель  сельскохозяйственного и иного  назначения для предусмотренного  их целевого назначения при  обоснованном уровне интенсивности  использования земель;

6) сохранение и рациональное  использование земельных ресурсов  и природных ландшафтов;

7) обеспечение компактного  размещения земельных участков  при их предоставлении и формировании  землепользовании, оптимальности их  по площади и конфигурации, удобного  доступа к ним;

8) обеспечение стабильности  землепользования и недопущение  чрезмерного дробления земельных  участков, если их использование  в соответствии с целевым назначением  будет затруднено или невозможно;

9) обеспечение оптимального  состава, соотношения и размещения  угодий, уровня интенсивности использования  земель;

Информация о работе Понятие землеустройства