Общие понятия о системе землеустройства и ее содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Рациональное использование земель предполагает обеспечение такого использования, при котором учитываются географические, природно-климатические, ландшафтные и почвенные характеристики земель, потребности в создании комфортных и безопасных условий для проживания и жизнедеятельности населения в сочетании с интересами экономически эффективного землепользования, сохранения целостности земельных участков и предупреждение их дробления, охраны земель и других природных объектов, предупреждения опасных негативных изменений в их состоянии. Одним из средств обеспечения рационального землепользования являются мероприятия по землеустройству территории.

Файлы: 1 файл

Землеустройство.docx

— 25.79 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

Факультет землеустройства и кадастра

 

 

Кафедра землеустройства

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы землеустройства»

«Общие понятия о системе землеустройства и ее содержание»

 

 

 

 

                                                                            Выполнил студент 3 курса

                                                                            факультета заочного обучения  по

                                                                            направлению подготовки

                                                                            «Землеустройство и кадастры»    

                                                                            гр. 31б. Шифр Змб-12-3664

                                                                            Маланичев А. В.

                                                              Проверил: доцент кафедры

                                            землеустройства

                                                Пшеничников А.А.

 

 

 

 

Пермь 2015

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Рациональное использование земель предполагает обеспечение такого использования, при котором учитываются географические, природно-климатические, ландшафтные и почвенные характеристики земель, потребности в создании комфортных и безопасных условий для проживания и жизнедеятельности населения в сочетании с интересами экономически эффективного землепользования, сохранения целостности земельных участков и предупреждение их дробления, охраны земель и других природных объектов, предупреждения опасных негативных изменений в их состоянии. Одним из средств обеспечения рационального землепользования являются мероприятия по землеустройству территории.

Значение землеустройства в условиях современной реформы возрастает, учитывая происходящий интенсивный процесс распре деления и перераспределения земель. Реорганизация колхозов и совхозов, появление на их территории множества новых землевладений и землепользовании, выделение в пределах этих земель водоохранных зон, защитных и охранных зон требует надлежаще го упорядочения границ земельных участков в процессе земле устройства. 
Землеустройство представляет собой последовательность взаимосвязанных картографических, инженерно-технических, инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

 

Общие понятия землеустройства

Землеустройство является одной из функций государственного управления земельным фондом. Согласно ст. 1 Закона «О землеустройстве» под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Документы, полученные в результате проведения землеустройства, называются землеустроительной документацией. К видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель и т.д. (например, карты (планы) объектов землеустройства - документы, отображающие в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики). Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: изменения границ объектов землеустройства; выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения. Решения федеральных органов власти о проведении землеустройства могут приниматься в публичных интересах, например, в случае изменения границ двух и более субъектов РФ в порядке, определенном Конституцией РФ.

Судебные решения могут выступать в качестве основания проведения землеустройства в двух случаях: при обращении в суд граждан и юридических лиц для обжалования действий и решений органов публичной власти при отказе в проведении землеустройства; обращении в суд органов публичной власти для обязывания граждан и юридических лиц провести землеустройство, если его проведение обязательно в силу закона.

Субъектами договорных отношений, как правило, являются специализированные организации, а также граждане и юридические лица - собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи (но не арендаторы). В настоящий момент не требуется наличия лицензии для проведения землеустроительных работ. Лицензия необходима только для ведения геодезической и картографической деятельности (до вступления в силу соответствующих технических регламентов). Однако в силу ст. 10 Закона о землеустройстве материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. Следовательно, непосредственно землеустроительная деятельность осуществляется без лицензии, но в ее основе лежат данные, полученные лицензированными организациями. Хотя Закон о землеустройстве не упоминает лицензирование как правовую процедуру в сфере проведения землеустройства, он предусматривает контроль (надзор) за осуществляющими землеустройство гражданами и юридическими лицами.

В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства (утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1061) данный контроль (надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему. Надзор осуществляется должностными лицами Росреестра (его территориальными органами). Указанная Служба при осуществлении надзора взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росреестром, а также внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся для надзора за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства РФ при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении надзора. Надзор осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Росреестром при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации. При проведении надзора могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства.

Сведения о землеустройстве, равно как и сведения государственного кадастра недвижимости, носят по общему правилу открытый характер, кроме сведений, относящихся к государственной тайне. Другой случай правомерного ограничения предоставления сведений о землеустройстве - если сведения относятся "к личности" собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков (п. 3 ст. 69 ЗК РФ). С одной стороны, в силу ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. С другой стороны, данные землеустройства не касаются "личности" гражданина или юридического лица, а содержат сведения о местоположении и границах земельного участка. В любом случае отсутствие официального разъяснения данной нормы оставляет возможность ее произвольного толкования соответствующими должностными лицами.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

1) организация рационального использования  гражданами и юридическими лицами  земельных участков для осуществления  сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных  малочисленных народов Севера, Сибири  и Дальнего Востока РФ и  лицами, относящимися к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока РФ, для  обеспечения их традиционного  образа жизни;

2) разработка мероприятий по  улучшению сельскохозяйственных  угодий, освоению новых земель, восстановлению  и консервации земель, рекультивации  нарушенных земель, защите земель  от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства  и потребления, радиоактивными и  химическими веществами, заражения  и других негативных воздействий.

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правилами установления на местности границ объектов землеустройства (утв. постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 688). Согласно данному нормативному акту установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Границы объектов землеустройства и (или) отдельные части таких границ, совпадающие с государственной границей РФ, на местности не устанавливаются.

Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. При установлении на местности границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, населенных пунктов узловые точки таких границ (характерные точки, являющиеся общими для границ трех и более субъектов РФ, муниципальных образований или населенных пунктов), а также ближайшие к ним характерные точки границ закрепляются долговременными межевыми знаками и используются в качестве пунктов опорной межевой сети. В случае если объектом землеустройства является территория закрытого административно-территориального образования, то при установлении на местности его границы межевыми знаками закрепляются все характерные точки такой границы.

Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению на местности границ объекта землеустройства, включаются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела подлежит передаче в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Следует различать процедуры землеустройства и межевания земельных участков. Как уже отмечалось выше, землеустройство - это публично-правовая процедура, в рамках которой определяются границы между субъектами РФ, муниципальными образованиями и т.д. Если же речь идет об отдельно взятом земельном участке, то его границы определяются посредством составления межевого плана. Подготовку межевых планов осуществляют кадастровые инженеры, объединенные в саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.

 

Заключение

 

Таким образом подводя итоги работы можно сделать вывод о том что земельное законодательство устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Землеустройство включает в себя правовые организационно-хозяйственные экономические технологические и технические мероприятия.

Государственный фонд данных полученных в результате проведения землеустройства формируется на основе сбора обработки учета хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

 

Список нормативно-правовых документов и литературы

 

Информация о работе Общие понятия о системе землеустройства и ее содержание