Отчет по практике в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:52, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, и приобретение навыков практической и организаторской работы по землеустройству.

Содержание работы

Введение 2
1 Место прохождения практики, структура предприятия, техническое обеспечение
2 Занимаемая должность, сроки и продолжительность практики
3 Виды и объем выполненной работы, сроки и качество выполнения, выработка норм по месяцам и за весь период практики
4 Кратка характеристика объекта работ
5 Характеристика, способы и порядок выполнения работ Управления
5.1 Государственный земельный контроль
5.2 Государственная регистрация права
5.3 Кадастровый учет объектов недвижимости
6 Организация работ на предприятии
7 Перечень собранных материалов для дипломного проекта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

отчет исправленный.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3 Виды и  объем выполняемой работы, сроки  и качество выполнения, выработка  норм по месяцам и за весь  период практики    

В начале прохождения практики  мною были изучены нормативно – правовые документы, касающиеся ведения Государственного кадастра недвижимости: Федеральный закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный законом  № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689"О государственном земельном контроле", а также я ознакомилась с Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 140-147), утвержденный приказом Минюста РФ от 14.09.2006 №293.

Изучив нормативную  базу, основными видами работ были прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставление сведений содержащихся в Едином Государственном Реестре Прав. В ходе приема документов на государственную регистрацию я сверяла копии представленных документов с подлинниками и заверяла их, а по окончанию регистрации осуществляла выдачу свидетельств о государственной регистрации прав и подлинников правоустанавливающих документов. После выдачи свидетельств готовила и передавала дела в архив.

Получив определенный опыт работы с документами по государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, я, под руководством специалиста-эксперта (государственного инспектора по использованию и охране земель), была ознакомлена с порядком проведения государственного земельного контроля. Нами были осуществлены выездные плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических и юридических лиц на территории Сурского района Ульяновской области, в ходе которых я на практике познакомилась с процедурой осуществления государственного земельного контроля.      

Подробное описание выполненных мною работ представлено в дневнике производственной (преддипломной) практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Краткая характеристика  объекта работ

Основная часть объектов проходящих государственную регистрацию, кадастровый учет и государственный земельный контроль находились на территории МО «Сурский район». Сурский район расположен в северо-западной части Ульяновской области и включает 61 сельский населённый пункт. Центр — рабочий посёлок Сурское. В состав района входят Сурское городское и 6 сельских поселений (Астрадамовское, Хмелевское, Сарское, Лавинское, Никитинское, Чеботаевское).[8] Земельный фонд МО «Сурский район» представлен в таблице 1.

Таблица 1 Земельный фонд МО «Сурский район»

Наименование категорий  земель

Га

% к общему

Общая площадь  земель в

районе, га

168807

100

Земли населенных пунктов

7867

4,7

Земли промышленности, энергетики и транспорта

460

0,27

Земли лесного  фонда

36437

21,6

Земли сельскохозяйственного  назначения

110313

70,8

Из них:

   

1.Пашни, га

78630

71,2

2.Залежи, га

6623

6,1

3.Сенокосы, га

3853

3,5

4.Пастбища, га

21017

19

5.Многолетние насаждения

(сады, ягодники, виноградники, и др. насаждения), га

190

0,2

Земли водного  фонда

748

0,44

Прочие

3767

2,2


Объектами государственного земельного контроля были земельные участки в отношении юридических лиц также расположенные на территории Сурского района, среди них ООО «Русь-1», ООО «Агрозерно», ОГУ Сурское хлебо-приемное предприятие, ИП Гришин К.А., ООО «Княжуха», ООО «Сурское» и ряд земельных участков в отношении физических лиц:

Чапурин С.А.  земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Ждамирово ул. Куйбышева дом 56;

Панков А.Б.  земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Ждамирово ул. Колхозная дом 32;

Петрухин Н.Л. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка, 1-й Центальный дом 1;

Штукатуров И.А. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка 1-й  пер. Центральный дом 6;

Морозов В.Д. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка ул. Молодежная дом 1 кв. 1;

Мохов А.К. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка ул. Центральный дом 27;

Шмакова Л.П. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Лава ул. Новая Линия дом 2;

Лазарев О.Н. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Лава ул. Новая Линия дом 4;

Арефьева Т.В. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Сара ул. Энгельса дом 28;

Саланова К.А. земельный  участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Сара ул. Ленина дом 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Характеристика, способы и порядок выполнения  работ Управления

5.1 Государственный  земельный контроль

Проведение государственного земельного контроля предусмотрено  статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной статьи государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. [1]

Порядок осуществления  государственного земельного контроля устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти: в  отношении земель сельскохозяйственного назначения — Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; в отношении земель остальных категорий — Министерством экономического развития Российской Федерации. [5] 

В соответствии с пунктом 3 Положения  о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки  права пользования землёй;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании  земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;  

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых  знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель; 
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; 
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. [5]

Государственный земельный контроль осуществляется государственными инспекторами по использованию и охране земель. В нашем территориальном отделе контроль осуществляет специалист-эксперт Карсунского отдела, государственный инспектор Карсунского, Сурского и Майнского районов по использованию и охране земель Волков Сергей Александрович.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Внеплановые проверки проводятся:

для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

в случае получения  от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций  и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. [5]

 

Государственный инспектор  по использованию и охране земель отправляет физическому или юридическому лицу заказным письмом уведомление  и распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства сроком не позднее 3 дней до проведения самой проверки, в них указаны основания, дата, время проведения проверки и документы, которые должен иметь при себе гражданин. В установленное время инспектор выезжает непосредственно на место проверки, при прибытии на место предъявляет служебное удостоверение и проводит проверку. В ходе которой выясняется наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов (договоры, акты, свидетельства и др.) на земельные участки, обследуется земельный участок, составляется схематический чертеж и акт по результатам проверки. Если  нарушений не выявлено, то гражданину вручается копия акта проверки соблюдения земельного законодательства, и он обязан предоставить копии правоустанавливающих документов на земельный участок инспектору. Если нарушения выявлены, то инспектором составляется протокол об административном правонарушении. Затем все материалы направляются главному государственному инспектору по использованию и охране земель, в нашем случае, начальнику Карсунского отдела Чуднову Алексею Ивановичу, для определения назначения времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно статье 23.21 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Росреестр  и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП влечет наложение административного штрафа:

статья 7.1 КоАП – в  части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

часть 1 статьи 7.2 КоАП - уничтожение  или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а также невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;

статья 7.10 КоАП - в части самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельного участка;

часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование  земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его  принадлежностью к той или  иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

часть 2 статьи 8.8 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. [9]

 В целях устранения правонарушений Росреестром (его территориальными органами) выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых впоследствии Росреестром (его территориальными органами) контролируется. В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Росреестр (его территориальные органы) применяют к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП, с дальнейшим направлением материалов дела в суд. В ходе осуществления государственного земельного контроля выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения. [9]

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не чаще чем один раз в 3 года.

Наглядно последовательность административных процедур по осуществлению  контроля представлена на рисунке 2.

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области