Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение.______________________________________________________3
Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.__4
1.1.Состав и структура инспекции._________________________________4
1.2. Цели, задачи и виды камеральных проверок._____________________6
1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ИФНС с федеральными органами исполнительной власти.____________________9
Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.__18
2.1. Организация подготовки, проведения проверки.__________________18
2.2. Организация подведения итогов проверки._______________________21
2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.______________25
Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской области.__________________________________________27
3.1. Нормативная документация отдела камеральных проверок._________27
3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.__________________30
Заключение._____________________________________________________35

Файлы: 1 файл

Отчет мой.docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Кафедра «мировой экономики и региональных рынков».

 

Отчет о производственной практике.

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка группы 749-2

Орлова Ю.С.

Место прохождения практики: ИФНС №6 по Нижегородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014 г.

Содержание.

Введение.______________________________________________________3

Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.__4

1.1.Состав  и структура инспекции._________________________________4

1.2. Цели, задачи и виды камеральных проверок._____________________6

1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия  ИФНС с федеральными органами  исполнительной власти.____________________9

Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.__18

2.1. Организация  подготовки, проведения проверки.__________________18

2.2. Организация подведения итогов проверки._______________________21

2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.______________25

Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской области.__________________________________________27

3.1. Нормативная документация отдела камеральных проверок._________27

3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.__________________30

Заключение._____________________________________________________35

Приложение 1___________________________________________________36

Приложение 2___________________________________________________37

Приложение 3___________________________________________________38

Приложение 4___________________________________________________39

Приложение 5___________________________________________________40

Приложение 6___________________________________________________42

Приложение 7___________________________________________________44

Приложение 8___________________________________________________45

 

 

Введение.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В процессе прохождения производственной практики мы должны решить следующие цели и задачи.

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

 

Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.

1.1.Состав и структура  инспекции.

Камеральная проверка представляет собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов деятельности проверяемой организации, установлению соответствия ее деятельности законодательству Российской Федерации в области образования посредством изучения имеющихся и представленных проверяемой организацией и другими лицами  документов и иной информации, проводимых по месту нахождения Службы.

Проверки проводятся работниками Службы   в  пределах их компетенции.

К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания.

Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Структура ИФНС России № 6 по Нижегородской области  включает в себя целый ряд отделов:

    • Отдел финансового обеспечения
    • Юридический отдел
    • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
    • Отдел работы с налогоплательщиками
    • Отдел информационных технологий
    • Отдел урегулирования задолженности
    • Отдел камеральных проверок №2
    • Отдел выездных проверок №1
    • Отдел общего обеспечения
    • Отдел камеральных проверок №1
    • Отдел оперативного контроля
    • Отдел выездных проверок №2

 

Структура ИФНС России № 6 по Нижегородской области  г. Кстово является оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, возложенных на российскую налоговую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.2.  Цели, задачи и виды камеральных проверок.

Целями проверок являются:

  • обеспечение соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований, проверка которых входит в компетенцию Службы;
  • изучение и оценка деятельности проверяемых организаций;
  • выявление причин, способствующих возникновению нарушений  обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

 Основные задачи и предмет  проверок:

  • установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования;
  • выявление нарушений образования и недостатков в деятельности проверяемых организаций;
  • выявление причин нарушения законодательства в сфере образования;
  • выработка предложений по принятию мер  устранения выявленных нарушений.

 Организация  планирования камеральных проверок  осуществляется управлением (отделом) Службы, к компетенции которого  относится проведение проверки  по соответствующему направлению. Контроль за соблюдением сроков  проведения  проверок осуществляет управление (отдел) Службы, в компетенцию которого входит контроль за своевременностью выполнения поручений.

Службой могут проводиться следующие виды проверок:

  • плановые или внеплановые;
  • комплексные или тематические.

Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым руководителем  Службы.

В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

Выбор организаций, в отношении которых планируется проведение проверки в следующем году, осуществляется в соответствии  с:

  • датой проведения последней проверки в отношении данной организации;
  • получением поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
  • поступлением сообщений и информации о нарушениях законодательства в области образования от органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • обращениями граждан и юридических лиц о нарушении законодательства в области образования;
  • наличием выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений.

Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Службы в случае поступления в Службу:

  • поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
  • обращений и информации о нарушениях законодательства в области образования от органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и  жалобами на нарушение законодательства в области образования;
  • иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков  нарушений.

Внеплановые проверки также могут проводиться  с целью  контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Повторная (контрольная) проверка направлена на изучение результатов деятельности проверяемых организаций по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям.  Комплексные проверки проводятся по двум и более направлениям деятельности учреждений.

 Тематическая  проверка направлена на изучение  и оценку соответствия деятельности  проверяемых организаций обязательным  для исполнения требованиям по  отдельному направлению или отдельному  вопросу их деятельности.

 Проверка  проводится в сроки, указанные  в приказе (распоряжении) о проведении  данной проверки. Срок проверки  не может превышать один месяц. 

 С  учетом сложности проверки, количества  и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления  проверяемой организацией в установленный  срок запрашиваемых документов  продолжительность проведения  проверки  может быть увеличена приказом (распоряжением) руководителя Службы, но не более чем на один  месяц. 

 

1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ИФНС с федеральными органами исполнительной власти.

На всех уровнях Федеральной налоговой службы России утверждены соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ, Федеральной регистрационной службой и т.д. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок. Выясняется все, вплоть до того, когда и на каком самолете прилетел директор поставщика для заключения договора, и отражены ли в бухгалтерском и налоговом учете компании командировочные расходы по данной поездке.

Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер "экономических расследований".

С недавних пор в ряде региональных налоговых управлений стали создаваться целые информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.

В рамках расследования "карусельных схем" связанных с нарушение налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке проверить до десяти поставщиков, пока не найдут производителя товара, который приобрел налогоплательщик.

Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной работы взаимодействующих государственных органов с Федеральной налоговой службой России.

Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Полномочия Федеральной таможенной службы:

1) вносит в Правительство Российской  Федерации проекты федеральных  законов, нормативных правовых актов  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  и другие документы, по которым  требуется решение Правительства  Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения  Службы, а также проект ежегодного  плана работы и прогнозные  показатели деятельности Службы;

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области