Оценка земель муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и другого кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов.

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы земельного кадастра
5
2.
Теоретические основы проведения государственного мониторинга
11
2.1.
Особенности ведения земельного кадастра района
17
2.2.
Ведение государственного мониторинга земель
23
3.
Общая характеристика МО «Рязановское сельское поселение»
Мелекесского района
27
4.
Расчет кадастровой стоимости земель с учетом мониторинга

4.1.
Расчет кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных назначений района
32
4.2.
Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов
43

Заключение

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации  ФГОУ СПО

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия

 

 

Кафедра: Землеустройства  и земельного кадастра


 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Земельный кадастр и мониторинг земель»

На тему: «Оценка земель муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

 

 

Выполнила: Дементьева Е.В.

Студентка 3 курса  ЗО ССО 

Специальность 120301.65 «Землеустройство»

Шифр: 10008

Дата регистрации______________№________

Проверил: Хвостов  Н.В.

Дата__________________


 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

Содержание

                                                                                                                             стр.

 

Введение            

3

1.

 Теоретические основы земельного кадастра    

5

2.

Теоретические основы проведения государственного мониторинга 

11

2.1.

Особенности ведения  земельного кадастра района

17

2.2.

Ведение государственного мониторинга  земель 

23

3.

Общая характеристика МО «Рязановское сельское поселение»

Мелекесского района     

27

4.

Расчет кадастровой стоимости  земель с учетом мониторинга

 

4.1.

Расчет кадастровой стоимости  земель сельскохозяйственных назначений района

32

4.2.

Расчет кадастровой стоимости  земель населенных пунктов

43

 

Заключение

49

 

Библиографический список

51

 

Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Земля как основной базис  всех процессов жизнедеятельности  общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой  представляет собой одно из важнейших  условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной  оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные  и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного  рода сделок с землей.

Данные государственного земельного кадастра являются основой  при планировании использования  и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной  деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для  формирования единого государственного реестра земель, ведения правового  и другого кадастров, определения  размера платежей за землю, учета  стоимости земельных участков в  составе недвижимого имущества  и стоимости земли в составе  природных ресурсов.

Собранные путем мониторинга  материалы служат правовым основанием для принятия необходимых решений  компетентными государственными органами в соответствии с задачами их повседневной деятельности в области использования  и охраны земель.

Начиная с1996 г. в РФ создается  многоуровневая информационная база мониторинга  земель, налаживается постоянно действующая  система прогноза, предупреждения и  устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование  земель.

В связи с проведением земельной реформы в России, установлением многообразия и равенства всех форм земельной собственности, как никогда необходимо вести земельный кадастр и мониторинг земель, так как без этих сведений нельзя научно обоснованно решить вопрос об установлении платы за землю и определить действительную стоимость земли.

Единство государственного мониторинга земель и государственного земельного кадастра обусловлено единством их целей, направленных на создание условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

 ЗЕМЕЛЬНОГО  КАДАСТРА

 

Обеспечение рационального  землепользования и охраны земель при  их распределении и перераспределении, охраны интересов государства и  прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, развитие эффективной  системы платежей требуют надлежащего  учета земель. Он состоит из последовательно  совершаемых и взаимосвязанных  действий уполномоченных государственных  органов по сбору, систематизации и  обобщению информации, сведений и  документов о земельных участках, а также занесении такой информации, сведений и документов в специальную  информационную систему – государственный  земельный кадастр.

В ст. 70 Земельного кодекса РФ дано определение государственного  земельного кадастра – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовое положение земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Деятельность по ведению  государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами (ст.5 ФЗ о ГЗК):

  • единство системы и технологии ведения государственного земельного
  • на всей территории Российской Федерации;непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
  • открытость сведений государственного земельного кадастра;
  • сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Основной целью земельного кадастра является создание организационно-территориальных  экономических, социальных, правовых и  экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников  земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирования земли в гражданском и рыночном обороте.

Статья 12 Закона «О государственном  земельном кадастре» определяет содержание земельного кадастра. В  него включаются сведения о земельных  участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых  осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Федерации; землях и границах Российской Федерации. Закреплены также правовые формы  земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые  карты (планы).

В содержание Единого государственного реестра земель включаются основные сведения о земельных участках: кадастровые  номера, местоположение (адрес), площадь, категория земель и разрешенное  использование земельных участков и др. в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Также земельный кадастр  содержит данные количественного учета  земель, которые характеризуют фактическое  состояние и использование земель. Он подразумевает сведения о распределении  земель по формам и субъектам земельной  собственности, землепользователям и  арендаторам, распределенные по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам Федерации  и стране в целом.

В земельном кадастре содержатся сведения и о качественном состоянии  земель. Учет качественных характеристик  производится по природным признакам  на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов.

Основными задачами земельного кадастра являются:

1) Однозначная идентификация объекта недвижимости. Под объектом недвижимости понимается государственная система недвижимости - земли, леса, полезные ископаемые и любые другие объекты. Это решающий фактор гарантирования прав собственности на данный объект.

2) Определение площадных характеристик. С одной стороны, эту задачу можно отнести к фискальной, с другой - это база для аналитической обработки с целью планирования и подготовки необходимых материалов для принятия управленческих решений.

3) Выполнение функций учета путем присвоения кадастрового номера. Кадастровый номер является основой развития информационной системы, аккумулирующей сведения об объектах недвижимости во всем их многообразии и позволяющей анализировать информацию по количественным и качественным показателям.

Государственный земельный  кадастр включает:

- регистрацию землепользований,

- учет количества и качества земель,

- экономическую оценку земель.

Состав сведений земельной  регистрации включает такие сведения о землях, как категория земель (целевое назначение), цель использования, наименование земельной собственности, землевладения, землепользования, местоположение, адрес, общая стоимость землевладения, включая стоимость самого земельного участка и связанного с ним  имущества, величина земельного налога.

Данные земельной регистрации  должны быть доступны третьему лицу, желающему  с ним ознакомиться, получить справку, копию или выписку.

Учет земель ведется в  соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Учету подлежат все изменения, происходящие в составе  земель. Количественный учет ведется  по целевому назначению земель, землевладельцам, собственникам, землепользователям и  арендаторам, по земельным участкам и в их составе по видам земель, и угодий. Кроме того, в системе  учета выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных  народов и этнических групп.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристики их по экологическим, технологическим  и градостроительным свойствам, специализированную группировку почв.

При проведении учета качества земель устанавливаются нерационально  используемые участки, нарушенные и  малопродуктивные земли, деградированные  угодья.

Оценка земель производится по категориям земель с учетом их целевого назначения и целевого использования  с помощью системы натуральных  и стоимостных показателей. Критерии оценки земель различных категорий  устанавливаются исходя из доходности земли, спроса и предложения, складывающихся на земельном рынке.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения производится на базе системы показателей, отражающих производительную способность, местоположение и доходность земельных  участков. В нашей стране за основу оценки земли берется бонитировка  почв, задачей которой является оценка качественными показателями (баллами) внутренних свойств самих почв, устойчиво  коррелирующих с урожайностью. То есть бонитировка почв — это классификация  или оценка их по природным свойствам, наиболее важным для роста сельскохозяйственных культур.

Кадастровая оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.

Информация о работе Оценка земель муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области