Функции государственного управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.

Содержание работы

Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

функции государственного управления земельным фондом.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

7.1 Дифференциация базовых  показателей продуктивности субъекта  Российской Федерации по земельно-оценочным  районам

Определяется фактическая урожайность остальных культур и сенокосов в среднем за 1 oo1 1 ооогг (г,а о лет4) поземельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ.

Рассчитывается среднегодовой за 1991-1999 гг. фактический выход продукции с 1 га посевов сельскохозяйственных культур исенокосов, (зерновые и зернобобовые, соя, сахарная свекла, подсолнечник на зерно, картофель, многолетние трапы, однолетние травы,кукуруза на силос, силосные культуры и сенокосы) в рублях и в центнерах кормовых единиц по земельно- оценочным районам и в целомпо субъекту РФ. Удельный вес чистых паров принимается нормативным в соответствии с зональными рекомендациями.

Стоимостьваловой продукции определяется умножением показателей фактической урожайности соответствующих культур и сенокосов(фактическая урожайность сенокосов повышается на 25 % за счет использования отавы) на средние реализационные цены таблицы 23,сложившиеся по экономическому району РФ за 1999 год. Цены на нетоварные виды продукции (на продукции") кормовых культур,сенокосов и пастбищ) определяется, исходя из соотношений содержания кормовых единиц в продукции кормовых культур и в зерне(таблица 24) и реализационной цены зерна 130 руб./ц и коэффициенте перевода зерна в кормовые единицы, равном 1,1, условнаяреализационная цена 1 ц зеленой массы кукурузы на силос, с коэффициентом перевода ее в кормовые единицы 0,18 равняется 16 рубУц(130*(0,18:1,1)*0,75).

Продуктивность 1 га посевов сельскохозяйственных культур и сенокосов в центнерах кормовых единиц определяется переводом их фактической урожайности по принятым в субъекте РФ коэффициентам.Продуктивность 1 га пастбищ в ц к.ед. определяется на основе данных IV тура оценки земель с их корректировкой на соотношение фактической продуктивности сенокосов за 1991- 1999 гг. и продуктивности по данным DC тура оценки земель.

При отсутствии информации о продуктивности сенокосов за отдельные годы исследуются данные за имеющийся период или показатели продуктивности из IV тура оценки земель.

Рассчитывается среднегодовая валовая продукция за 1991-1999 гг. с 1 га пашни в ц к.ед. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием показателей продуктивности в п. 5.7.1.3. на структуру посевных площадей в среднем за последние 3 года (1997-1999 гг.) и умножением полученного результата на долю посевов в площади пашни.

Определяется среднегодовая валовая продукция за 1991-19999 гг. с 1 га кормовых угодий в ц к.ед. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием соответствующих показателей сенокосов и пастбищ (п. 3) на площади сенокосов и пастбищ на начало 1998 года (когда еще приводились эти данные в статистических сборниках)

 

Определяется среднегодовая валовая продукция за 1991-1999 гг. с 1 га сельскохозяйственных угодий в ц к.сд. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием соответствующих продуктивности пашни кормовых угодий на их площади по состоянию па 01.01.2000 г.


 
Определяется соотношение фактической урожайности зерновых культур за 1971- 1999 гт. и за 1991-1999 гг. по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ.

Определяется расчетная валовая продукция с 1 га сельскохозяйственных угодий в рублях и в ц. к.ед. в среднем за 1971-1999 гг. по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ умножением соответствующих показателей п. 5.7.6. на поправочные коэффициенты, полученные в соответствии с п. 7.1.7.

Определяются коэффициенты дифференциации базовых показателей продуктивности субъекта РФ в руб. и в ц. к.ед. по земельно-оценочным районам путем деления соответствующих показателей земельно-оценочных районов на аналогичные показатели в целом по субъекту РФ, определенные в соответствии с п. 7.1.8.

Базовые показатели продуктивности в рублях и ц. к.ед. по земельно-оценочным районам рассчитываются умножением аналогичных базовых показателей продуктивности, определенных на первом этапе оценки земли (на уровне субъектов РФ), на коэффициенты Дифференциации п. 7.1.9.


 

7.2. Дифференциация базовых  показателей затрат субъекта  Российской Федерации по земельно-оценочным  районам

Определяются ежегодные фактические затраты на 1 га посевов сельскохозяйственных культур и сенокосов за 1991-1999 гг. деление показателя «всего затрат» по сельскохозяйственным культурам и сенокосам на их площади за соответствующие годы по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ

Определяются ежегодные коэффициенты затрат в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам делением фактических затрат за соответствующий год по земельно-оценочным районам на фактические затраты в целом по субъекту РФ.


 

Определяются среднегодовые коэффициенты затрат в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам путем суммирования ежегодных коэффициентов за 1991-1999 гг. и делением полученной суммы на количество лет, т.е. на 9.

Определяются расчетные затраты в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам путем умножения соответствующих фактических затрат по субъекту РФ за 1999 гг. на среднегодовые коэффициенты затрат, сложившиеся в земельно-оценочных районах п. 7.2.3.

Определяются по земельно-оценочным районам расчетные затраты на использование 1 га пашни взвешиванием расчетных затрат на 1 га посевов сельскохозяйственных культур на их посевные площади и корректировкой полученного результата на долю всех посевов в площади пашни.

Определяются по земельно-оценочным районам расчетные затраты на использование 1 га кормовых угодий взвешиванием оценочных затрат на 1 га сенокосов и пастбищ (затраты на 1 га пастбищ берутся на уровне 20 % от затрат на сенокосы) на их площади.

 

ГЛАВА VIII Определение кадастровой стоимости единицы площади объекта

Расчет кадастровой стоимости единицы площади (1 га) объекта кадастровой оценки включает (таблицы 25,26): дифференциацию базовых по субъекту РФ нормативов продуктивности сельскохозяйственных угодий и затрат на их использование по объектам кадастровой оценки согласно их индивидуальным рентообразующим факторам - плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению; определение по объектам кадастровой оценки, на основе полученных индивидуальных нормативов продуктивности и затрат, расчетного дохода и кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий.

Определение расчетного рентного дохода.

Расчетный рентный доход складывается из дифференциального и абсолютного рентных доходов. Дифференциальный рентный доход объектов государственнойкадастровой оценки определяется по формуле:

Валовая продукция объекта государственной кадастровой оценки (В1) определяется путем дифференциации базовой оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий по субъекту РФ (земельно-оценочному району) пропорционально баллам бонитета почв объекта кадастровой оценки по формуле:

Затраты на использование 1-го объекта кадастровой оценки (31) определяется дифференциацией части базовых затрат пропорционально баллу бонитета почв по формуле:


 
Рентный доход, обусловленный технологическими свойствами объекта кадастровой оценки (АРmi) определяется путем дифференциации части базовых затрат на использование 1 га сельскохозяйственных угодий в субъекте РФ (земельно-оценочном районе) (Зо) пропорционально индексу технологических свойств z-го объекта кадастровой оценки:

Рентный доход, обусловленный местоположением объекта кадастровой оценки (АРmi) определяется как разность между стоимостью грузоперевозок при средних по субъекту РФ (земельно-оценочному району) значениях грузоемкости и удаленности земель (Со, руб./га) и их стоимостью на оцениваемых объектах (Ci, руб./га):


 

Для получения кадастровой стоимости объектов кадастровой оценки, включая те, на которых дифференциальный рентный доход не образуется, установлен (на 1 -ом этапе кадастровой оценки) абсолютный рентный доход. Его величина определена в целом по РФ в размере 1 % стоимости валовой продукции растениеводства и принята единой для всех объектов кадастровой оценки в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий.

Расчетный рентный доход с 1 га сельскохозяйственных угодий определяется сложением дифференциального и абсолютного рентных доходов. В случае если дифференциальный рентный доход отрицателен, то он принимает нулевое значение

Определение кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость единицы площади (1 га) объекта кадастровой оценки определяется умножение расчетного рентного дохода с 1 га оцениваемого объекта на срок его капитализации, равным 33 годам.

ГЛАВА IX ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

Эффективностьпроведения кадастровой оценки сельскохозяйственных земель находит свое отражение в следующих показателях кадастровой оценки земель:

- оптимизируя размещения  посевов сельскохозяйственных культур  и ведения севооборотов муниципальных образованиях;

- обоснование мероприятий по  повышению плодородия почв, улучшения  технологически свойств земельных  участков и внутрихозяйственных  дорог;

- планирования урожайности сельскохозяйственных  культур и нормативных затрат  на производство на производство  продукции;

- дифференциация по рабочим  участкам и полям сменных норм  выработки агрегатов формирование  транспортно-технологических подразделений  на уборочных работах;

- изъятие и отводов земель;

- исчисление ставок земельного  налога;

- создание нормативной базы  для компьютеризации земельного  кадастра;

- разработка проектов землеустройства, мелиорации и других, связанных  с использованием земель;

- управление и охраны земель.

Реформирование налоговой системы в РФ предусматривает изменение подходов к налогообложению земли.

В связи с этим намечается переход к налогообложению земельных участков в зависимости от их кадастровой стоимости. Принцип определения ставок земельного налога в строгом соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков исключительно важен. Этот принцип дает возможность полного и наиболее точного учета всех факторов и свойств земельного участка как объект предмета и объекта человеческой деятельности.

В целом, систематическое проведение кадастровой оценки земель позволит своевременно получать информацию о действительной стоимости земель, что в свою очередь, позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение более рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, что в итоге приведет к увеличению доходной части бюджетов всех уровней и будет способствовать качественному решению социально-экономических проблем.

Разработан проект федерального закона «О внесении дополнения в часть первую Налогового Кодекса РФ (глава «Земельный налог»)». В отличие от действующего земельного налога, при котором устанавливаются фиксированные размеры ставок в рублях или копейках за 1 га или 1 кв. м., ставка нового налога, скорее всего, будут устанавливаться в процентах от налоговой базы в размере от 0,1 до 2 %, т.е. максимальный размер налоговой ставки не будет превышать 2 % от налоговой базы.

Применение и установление налоговых ставок в процентах от кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель, рассчитываемых с помощью дифференциального рентного дохода по исключительно важным факторам, которые придают каждому земельному участку уникальность и неповторимость и обеспечивают в отличие от экономической оценки, дающей сравнительную оценку только внутри отдельного региона, их объективность и сопоставимость по Российской Федерации.

Прямая эффективность определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель рассчитывается сравнением земельного налога по фиксированным ставкам налога и по налоговым ставкам в процентах от налоговой базы.

 

Заключение

В ходе земельной реформы земля приобрела особые правовые черты: стала «имуществом» и предметом гражданского права. Использование земли в Российской Федерации платное. На землю, как и на недвижимость, с 1991 года распространяется земельный налог. Однако существовавшее налогообложение не учитывало качества земель, не отражало действительной ценности земельных участков.

Вопрос налогообложения с учетом природно-экономических условий каждого конкретной субъекта земельных отношений приобретает в настоящий момент особую значимость в связи с резко изменившимися аграрными отношениями и появлением новых форм собственности Следовательно, точное и объективное определение величины размера кадастровой стоимости в настоящее время выходит на ведущие позиции.

Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом